0
Mama_princessy 14.11.2017
11:54
сообщений:85
откуда:Минск

Как научить читать

Расскажите, пожалуйста, в каком возрасте ваши детки научились читать? И как вы их учили? Дочке 3 года, буквы в основном знает, а вот как ее научить складывать слоги в слова, чтобы двигаться к чтению, я не представляю.
Ответы  
1
skrepka-s
на сайте
14.11.2017
12:43
сообщений:
1222
откуда:
Минск
Мне кажется, самую большую глупость и ошибку делают родители, когда вопреки желанию и интересам ребенка просто вдруг решают "всё, с сегодняшнего дня мы учимся читать!", ну и далее следует скучное для ребенка сидение за букварями и книжками для начинающих. Такая методика в столь раннем возрасте просто отбивает со временем желание вообще подходить к книге. В этом возрасте главное -- подловить интерес ребенка к чему-то и хитростью привязать это к буквенному восприятию. Ну, например, старший сын в три года знал все марки автомобилей. Одновременно со значком (логотипом) автомобиля ему начали показывать, название авто, написанное словом. Водили пальчиком по названию и приговаривали. В это же время на стене висела карта мира. Он знал, что мазду делают в Японии, рено во Франции, мерседес в Германии. Показывая страны на карте, он понемногу начал читать их названия. А еще ему очень нравилось читать названия больших вывесок вдоль дорог: аптека, магазин, ремонт и так далее. Все это было до того, как его целенаправленно усадили за его первую книжку. То есть все начиналось с игры. Сейчас начинаем играть со средним. Тут другой интерес: он очень любит рисовать, рисует, например, папу, а я ему внизу так и пишу "папа". Он смотрит, а потом сам пишет еще много-много раз "папа". При этом он проговаривает как слоги, так и отдельные буквы. Свое имя очень любит писать. Это тоже как начальный этап чтения. И самое главное. Родители, постарайтесь не допустить самую частую ошибку: когда учите буковки с малышами, то учите их, как произносится звук. То есть на букву "Б" никогда не говорите "бэ", говорите "б". Иначе ребенок будет искренне не понимать, почему зазубренная им буква "бэ" в слове "баба" не читается как "бэабэа". То есть учим звуки! Успехов вам!


0
Julia9263 14.11.2017
14:04
сообщений:
113
откуда:
Минск
skrepka-s: Мне кажется, самую большую глупость и ошибку делают родители, когда вопреки желанию и интересам ребенка просто вдруг решают "всё, с сегодняшнего дня мы учимся читать!", ну и далее следует скучное для...
и хотя нам до чтения еще далеко, прочла с интересом вашу информацию. постараюсь запомнить такую методику. спасибо
0
Mama_princessy 15.11.2017
08:50
сообщений:
85
откуда:
Минск
skrepka-s: Мне кажется, самую большую глупость и ошибку делают родители, когда вопреки желанию и интересам ребенка просто вдруг решают "всё, с сегодняшнего дня мы учимся читать!", ну и далее следует скучное для...
Спасибо
0
Октавия 11.12.2017
18:03
сообщений:
19
откуда:
Минск
а многие говорят, что ребенка в школе всему научат.. и кому тут верить..
0
eximptrans 11.12.2017
20:37
сообщений:
6
откуда:
Россия
Мой сам научился, заметила, что в магазине складывает буквы на йогуртах.
как стать независимой?
0
mama_Marina 11.12.2017
20:37
сообщений:
850
откуда:
Минск
А зачем ребенку в 3 года уметь читать??
Пусть в игрушки играет))
0
l11 11.12.2017
22:06
сообщений:
112
откуда:
Минск
mama_Marina: А зачем ребенку в 3 года уметь читать??
Пусть в игрушки играет))...
Если ребёнок сам проявляет интерес к буквам, и знает их, то вполне логично ненавязчиво помочь ему продвинуться дальше. Здесь вроде не говорится о насильном обучении. Меня в своё время научила читать и писать старшая сестра - она со мной "в школу" постоянно играла, я была ученицей) и в четыре я читала книги и писала. А моего ребёнка, уж простите, научил всему планшет (сейчас не даем). Не буду говорить о его знаниях, но он в 3 года тоже интересуется вывесками, пока "читает" просто буквы, может с конца слова начать, может часть букв на английском назвать. а мы ему просто чуточку помогаем и подсказываем. И это тоже как игра для него) и для нас)
0
mama_Marina 11.12.2017
22:30
сообщений:
850
откуда:
Минск
l11: Если ребёнок сам проявляет интерес к буквам, и знает их, то вполне логично ненавязчиво помочь ему продвинуться дальше. Здесь вроде не говорится о насильном обучении. Меня в своё время научила читать...
Ещё немного помочь может быть. И то если прям интересуется. А думать как в 3 года научить ребенка читать для меня странно.
Мы интерес к буквам и цифрам поддерживаем но не форсируем, скорее даже немного ограничиваем. Всему своё время
0
l11 11.12.2017
23:46
сообщений:
112
откуда:
Минск
mama_Marina: Ещё немного помочь может быть. И то если прям интересуется. А думать как в 3 года научить ребенка читать для меня странно.
Мы интерес к буквам и цифрам поддерживаем но не форсируем, скорее даже не...
Ограничивать нужно то, что во вред, а чем же чтение может навредить? Ну и потом, как ограничивать - если ребёнок на улице останавливается и читает вывеску по буквам или считает этажи, пока едем в лифте, мне ему что - глаза закрывать, чтоб не смотрел?
0
mama-olga 11.12.2017
23:48
сообщений:
2871
откуда:
Минск
Старшая принцип чтения по слогам уяснила где-то в лет шесть. Буквы выучила к пяти годам. Ну к шести бабушка научила её складывать буквы в слоги. В первый класс мы пошли почти нулевые:))) Но все шло своим ходом: читать научились, писать и считать тоже:) Сейчас в третьем классе читает около 100 слов в минуту.
Младшему почти пять. Он уже тоже знает почти все буквы и рвётся в бой - жутко хочет научиться читать:)))
Лично я придерживаясь того мнения, что в таких делах не стоит бежать впереди паровоза. Всему своё время. Дети-то все разные. Кто-то в три года, кто-то в пять, кто-то позже учится читать. Главное что? Главное, чтобы все это не шло в ущерб здоровью. Иначе в такой учёбе смысла нет. Как-то так:)
0
mama_Marina 12.12.2017
05:11
сообщений:
850
откуда:
Минск
l11: Ограничивать нужно то, что во вред, а чем же чтение может навредить? Ну и потом, как ограничивать - если ребёнок на улице останавливается и читает вывеску по буквам или считает этажи, пока едем в ли...
Так и знала, что это мое "ограничиваем" кого-нибудь зацепит))) про цифры и буквы мы вспоминаем, только когда дочь сама спрашивает. Сами не предлагаем. Больше интересуется цифрами. Вот про цифры больше 20 гдето говорим, что это очень большая цифра. Называем ее, но не углубляется в десятки и единицы. В этом например ограничение можно усмотреть. До школы лучше образное мышление развивать. Я такого мнения придерживаюсь
0
Mama_princessy 12.12.2017
11:10
сообщений:
85
откуда:
Минск
Вот, честно, не понимаю, чем возраст 3 года плох для изучения букв и цифр и попыток обучения чтению. Лично я в 3 года уже читала сама, по этой причине не вижу в этом ничего удивительного. Понятное дело, что ребёнка в этом возрасте никто насильно не заставляет их учить, но показывать и объяснять, почему нет. Ждать, пока сам попросит - а как он попросит, он же должен откуда-то узнать, что существуют буквы и цифры. А думать, что его всему научат в школе/саду или просто выжидать, потому что "ещё рано", на мой взгляд, глупо
0
l11 12.12.2017
20:16
сообщений:
112
откуда:
Минск
Дети на самом деле все разные, и интересы у них разные. Я своему купила магнитные буквы и цифры, когда ему было два года с небольшим. Сейчас мы увидели его интерес уже к словам, и не понимаю, почему я должна это игнорировать. Это как с любой игрушкой - если видишь, что ребёнку нравятся машинки или пазлы, или конструкторы, то и покупать стараешься то, что ему интересно. Никакой специальной литературы не читала на тему как обучить чтению. Моей фантазии пока хватило на то, чтобы составлять на холодильнике коротенькие слова, знакомые ребёнку, типа кот, рот, ёж. Вот увидел он в газете на фото дяденьку с усами, а я ему тут же это слово сложила и озвучила, и он его сразу запомнил. завтра папу удивим) надо будет только второй комплект букв поискать, одного маловато. Ещё книжки у нас есть с подписанными картинками, сейчас тоже стал интересоваться, что это за подписи такие. Это такая же игра, как все остальные, без всякого принуждения. На улице, если останавливается перед вывесками и называет буквы по порядку, называю слово целиком. Ну да, ребёнок запоминает образами, две вывески уже "читает" сам, но если ему это интересно, то почему нет?
0
nadinnik 12.12.2017
23:36
сообщений:
4195
откуда:
Бобруйск
Есть игра такая. На полу, на четырех углах ковра , к примеру, раскладываем слоги, которые вначале, естественно, ребенку прочли. Предположим: Па, По, Пу, Пи (обязательно согласная должна быть одной и той же) Теперь малыш - это самолет,посреди ковра он "заводит моторчик" (руками делает "моталочки") и "летит". Взрослый комментирует: "Самолет заводит мотор,набирает высоту, летит высоко-высоко. Внимание, для посадки открыт аэропорт "ПА", ну и так далее, пока не надоест. На следующий день прибавляйте другие слоги. Все можно писать на А4 толстым фломастером. Я ещё делала домик с двумя окошечками, в прорези которых вставлялись написанные по вертикали : в первом окошке согласные (самые распространенные) во втором - гласные. Теперь можно, передвигая буквы, составлять и читать разные слоги.
На маленьких бумажках ( как для заметок) написала слоги. раскладываю несколько. Найди среди них слог ПА. потом слоги все прибавляются, и со временем уже можно составлять из слогов слова.
В букваре Жуковой описана методика обучения чтению. Купите, он вам пригодится в любом случае. Но форсировать события нельзя. Заставлять - ни в коем случае, если ребенок недопонимает - оставьте попытки на потом. Всё обучение только с положительными эмоциями, с преувеличенной радостью от того, что ребенок нашёл, прочитал, и вообще "не голова, а Дом советов"!
А самое важное, как бы вы не устали, - читайте на ночь, даже когда уже будет школьник!. это самая лучшая традиция.


Из набора трех явлений: наличие детей, порядок в доме, нормальная психика - одновременно можно иметь только два.



Популярные темы
ПРЯМОЙ ЭФИР
ОТЗЫВЫ
Опросы


Группы

НОВОСТИ

КОНСУЛЬТАЦИИ


В дневниках

НАШИ ДЕТКИ
           
участников: 43
           
участников: 65
           
участников: 122

ТОП-10 СООБЩЕНИЙ
Популярные имена
Мальчики
Никита
109  
Даниил
97  
Максим
92  
Девочки
Полина
96  
Ксения
95  
София
94