0
Andromeda24 29.03.2017
19:15
сообщений:3
откуда:Минск

В 2г и 10 мес. не разговаривает. В чем может быть причина и стоит ли ждать?

Здравствуйте.
У нас проблема: мальчик 2г и 10 месяцев не разговаривает. Помогите, пожалуйста, понять причину и разобраться, что делать, стоит ли бить тревогу или еще подождать.
Предыстория:
1) Первый в семье ребенок в результате первой беременности у здоровых родителей.
2) Совершенно идеальная беременность, без болезней матери, без рисков и угроз для развития плода.
3) Идеальные физиологические роды, без стимуляций, без обвитий. 9 по шкале Апгар.
4) Совершенно здоровый ребенок с первых дней жизни. 6 месяцев исключительно на грудном вскармливании. До 2 лет на грудном вскармливании с прикормом.
5) Регулярно посещали педиатра,невролога и ортопеда в платных центрах (по знакомству, потому достоверно толковые врачи). Никаких нарушений в развитии не выявлялось ни разу. Ползать начал очень рано, сидеть и ходить в рамках возрастной нормы.
6) Не болезненный: до 2.5 лет не болел вообще. Впервые заболел в 2.5г легким ОРВИ, в 2г 9мес. гриппом.
7) Точно не падал и не ударялся головой.
8) Со слухом 100% проблем нет: слышит прекрасно и понимает шепот.
О родителях:
Речь родителей: я начала говорить раньше 1 года, около 1.5г уже предложенями из 2-3 слов. Причем сразу правильно. Муж молчал до 3-х лет, потом из слов свекрови, якобы начал говорить предложениями. Выдал весь свой пассивный словарь.
Я экстраверт и сангвиниг, муж интроверт и флегматик. Ребенка иденцифицировать не могу, но по наблюдениям, он больше в меня, нежели в мужа.
В целом о ребенке:
1) Впервые осознанно сказал «мама» в 8 месяцев. С тех пор намеренно звал меня к себе. Другие слова: «папа», «баба», «тэда» начал говорить в возрасте около года.
2) Живем за городом, в частном доме, ровесники в округе есть, но ребенку с ними неинтересно, не играет. Хорошо идет на контакт и играет с детьми постарше, когда едем в гости.
3) Пассивный словарь большой и рос по мере роста ребенка: в 1 год мог принести что-то из другой комнаты, сделать то, что просят, показать в книгах все, что угодно. Сейчас по моим ощущениям пассивный словарь составляет явно больше тысячи слов: понимает всё-всё и покажет всё-всё.
4) Обращенную речь понимает прекрасно. При ребенке сложно что-то сказать даже тихо с целью утаить, все равно услышит все слова, поймет смысл фразы, что хотели от него утаить.
5) Ребенок очень активный и подвижный. «Компанейский», как говорят: никогда не будет играть один, любит всегда с кем-то из взрослых. Постоянно и всегда играет с кем-то из взрослых. Игры не в молчании, а сопровождаются речью взрослого.
6) Языковая среда в доме насыщенная: постоянно льется живая речь. Телевизор дома включается ровно 1 раз вгоду: на Новый год. Мультфильмы специальные развивающие влючать начали после 1года по 1разу в неделю на 15-30мин. Летом не смотрел вовсе. После 2лет чаще, но определенные советские старые добрые мультфильмы и не дольше 0.5ч в день и не каждый день.
7) Ребенок очень внимательный и наблюдательный: сложно пронести что-то незамеченным. Осторожный и аккуратный. Очень эмоциональный: если что-то не получилось, то расстраивается и больше даже не берется за это дело: так было с велосипедом, рисованием карандашом... Изобретателен, чтобы его поняли без слов. Хитрит и выдумывает, чтобы не идти спать\домой\на улицу... Интеллектуально развит не по годам.
8) Считает хорошо, показывает на пальцах сколько это, если в пределах 10.
9) С ребенком постоянно занимаемся: пальчиковые игры, лепка, рисование пальцем, развивающие пособия с наклейками, разивающие игры (деревянные, где нужна точность и сообразительность), чтение книг. Книг, пожалуй, больше чем всех игрушек вместе взятых. У нас целая библиотека классиков детской литературы. Всегда читаем перед сном минимум полчаса, бывает и час. Сказку на ночь после чтения – обязательно. Днем читаем регулярно.
10) Ребенок очень общительный: инициатор игр и контакта с родителями, прекрасно жестами и мимикой объяснит всё, что угодно. Не понять невозможно, хотя, часто делаем вид, что не понимаем, провоцируя его на собственную речь. Однако упорно не говорит.
Собственная речь ребенка.
По моим ощущениям и наблюдениям, речевое развитие остановилось на уровне 1.5-годовалого ребенка: отдельные слова произносит, но их не более 20: мама, папа, баба, тэда (дед), котик, щё (еще), да, нет, пу (Пух), пи, фу... Только к 2г 8 мес. смог назвать свое имя и то по слогам, имена бабы и деда и то с запинками. Имена родителей более сложные, потому не называет вовсе. Назовет, как говорят все животные, но самих животных не назовет. Активно мычит или говорит «Та!», показывая, что ему нужно или куда ему нужно. На вопросы не отвечает, а молчит или показывает жестами. Такое ощущение, что он прекрасно по-взрослому понимает, что у него плохо получается, и стесняется этого. Если не получилось что-то, то замолкает вовсе. Было пару раз, что муж делал ему замечание, если он пропускал слог, тогда ребенок вовсе замолкал. Я отругала, сказала не исправлять таким образом и не замечать его ошибок и пропусков, просто самому верно произносить. Ребенок сам подметит. Если после произнесения чего-либо оооочень хвалить и чуть ли не подбрасывать до потолка от радости, то сам скажет это же еще раз 20. Хохочет и радуется. На просьбы повторить откликается редко, часто сердится, если и повторяет, то только по слогам и даже по звукам. Вместе слоги – нет. Причем если уж повторяет слоги, то у него прекрасно все с произношением всех звуков, кроме «Р». Проблема именно соединить слоги в слова. Даже простейшее «собака» и то только по слогам. Играем в теремок, где он в теремке и должен отвечать, кто с ним живет. Называет пришедших ранее к нему жильцов по слогам: са-ба-ка, ко-тик...либо звуками,как говорят животные, но не называя самих животных.
В частный детский сад с логопедическим уклоном будем водить с 3-х лет. Всё ждали, что заговорит сам, но этого до сих пор не произошло. Начинаю волноваться, видя как ровесники, вещают целыми предложениями
Подскажите, пожалуйста, с чем может быть связана проблема связывания слогов в слова? Почему ребенок может отказываться говорить? Какие советы можете дать в плане определенных занятий дома? Как в конце концов разговорить ребенка? Буду признательна за советы и подсказки.
Ответы  
0
сообщений:
19
откуда:
Минск
Здравствуйте. Извините за задержку с ответом. Исходя из ваших слов можно сказать, что у вашего сына есть задержка речевого развития (зрр), так как в этом возрасте ребёнок уже должен говорить фразами и предложениями. Причины возникновения зрр очень разные, и в вашем случае могут быть наследственными (вы писали, что папа ребенка поздно заговорил), могут быть связаны с каким-либо стрессом, о котором вы сами можете не помнить, не подозревать или не придавать значения, также, зрр может возникать в случае гиперопеки.
Как правило, частой причиной нежелания говорить является отсутствие потребности в речи. Если окружающие люди понимают ребёнка без слов и выполняют все его потребности, стимула у ребёнка заговорит не будет. Поэтому часто говорят о том, что ребёнок начал говорить, пойдя в детский сад. Это связано с тем, что там ребёнок был вынужден использовать речь, чтобы его поняли воспитатели, чтобы с ним играли сверстники. Поэтому, чтобы у ребёнка был стимул использовать активную речь, нужно создавать такие ситуации, в которых ребёнок будет вынужден говорить. Для начала, ребёнку нужно ставить посильные задачи. В игровой форме побуждать его говорить те слова, которые он уже умеет говорить. Также, побуждать говорить слово «дай». В этом случае вам необходимо проявлять твердость и не давать ребенку то, что он хочет, пока он не попросит, сказав «дай». Вините НЕ ЕГО, что он молчит, а СЕБЯ в том, что вы его не понимаете. Постоянно вступайте с ребенком в общение, но старайтесь уже не говорить вместо него, а ждите ответа от самого ребенка. Покажите важность речи! Любая речевая активность ребёнка должна одобряться и поощряться. Акцентируйте внимание на том, что вы его ПОНЯЛИ. Успех в общении будет побуждать ребенка чаще использовать речь.
Вводите в речь ребенка глаголы в повелительном наклонении (иди, спи, ешь, мой, дай, кати, купи, сиди, беги и др.) Они дадут начало возникновения простой фразы: «Мама, дай», «Мама, купи».
Бывает такое, что в силу своего упрямо характера ребёнок не хочет говорить, если родители настойчиво требует от него повторять слова. В этом случае нужно вводить на занятиях 3-е лицо. Это может быть любимый персонаж из сказки, любимая игрушка и т.д. к которой ребенок будет обращаться, «учить» её, «угощать» её и т.д. («Давай покормим мишку. На, Миша, ешь»).
Активная речь в своем развитии проходит последовательно определённые стадии. Изначально это гуление, лепет, звукоподражания, аморфные слова, простые слова с повторяющимися слогами (мама, папа). Потом появляются более сложные слова (двусложные без стечения согласных, трехсложные и т.д.). Чтобы они закрепились в речи, нужны частые тренировки и развитый самоконтроль. Ребенок должен запомнить последовательность слогов в слове. Повторяйте чаще слова по слогам, постепенно, медленно сливая слоги вместе нараспев с выделением ударного гласного звука. Со временем у вашего сына это получится.
Наличие задержки речевого развития в этом возрасте является показанием для занятий с логопедом, поэтому ждать и терять время не рекомендую. Успехов вам!
0
Andromeda24 05.04.2017
17:50
сообщений:
3
откуда:
Минск
Спасибо Вам большое за дельные советы и конкретные примеры игр! Будем стараться еще больше побуждать к речи. Какой-то резкий скачок произошел уже за последнюю неделю: он вдруг ни с того ни с сего начал хоть как-то пытаться говорить, как получается: тимок, мока (это означает теремок)... То есть вдруг начались эти слова новые, пусть и с пропущенными слогами, но начались. Предыдущие слова, которые только по слогам говорил, вдруг в слоги соединил.
Не нарадуемся! Отпишусь позже, какие сдвиги и после чего конкретно произошли.
Спасибо Вам!
0
сообщений:
19
откуда:
Минск
Пожалуйста! Я рада за ваши успехи. Старайтесь и новые слова проговаривать по слогам, потому что ребенок, часто повторяя слово, закрепляет его произношение. Если ребенок привыкнет говорить слово неправильно, позже его придется переучивать, а это сложнее, чем изначально научить говорить слово правильно.
0
Andromeda24 10.03.2018
16:21
сообщений:
3
откуда:
Минск
Добрый день! Случайно наткнулась на свой же вопрос и поделюсь произошедшими изменениями, возможно, кому-то поможет. В 3 года ровно (май 2017) сводили платно к проверенному и толковому неврологу. Сказала, что абсолютно здоров и заговорит. Беспокоиться не о чем. Побольше развивать крупную моторику, так как с мелкой все отлично, а с общей координацией движения могло бы быть лучше, но ввиду его чрезмерной осторожности, движения слегка скованны, нужно больше раскрепощения. Посоветовала батут. Все лето 1раз в неделю на выходных водили прыгать на батуты и надувные штуки, где поначалу боялся, а потом освоился. Научился кататься на беговеле на 3-й раз как сел, т.е. держать равновесие. Катался все лето на беговеле, пусть не каждый день, но 3-4 р в неделю. Заговорил практически сразу после этих двух стимуляций. Не за один день, безусловно, но за 3 месяца речь стала льющейся, пусть и не сразу понятной. В августе были на море, так разговаривал предложениями! Понять можно было пратически все. Осенью предложения были из 6-10 слов, менял род, падеж и число. На данный момент выговаривает все, кроме Р, но и Р уже тоже через раз получается. Не можем не нарадоваться!



Популярные темы
ПРЯМОЙ ЭФИР
Опросы


Группы

НОВОСТИ

КОНСУЛЬТАЦИИ


В дневниках

НАШИ ДЕТКИ
           
участников: 42
           
участников: 63
           
участников: 122

ТОП-10 СООБЩЕНИЙ
Популярные имена
Мальчики
Никита
109  
Даниил
97  
Максим
92  
Девочки
Полина
96  
Ксения
95  
София
94