Форум

Уведомления
Очистить все

Ребнок 5 лет плохо говорит буквы Ш, З, Ж


LKaterina
(@lkaterina)
New Member
Присоединился: 1 месяц назад
Сообщения: 0
Topic starter  

Здраствуйте, моему сыну 5 лет а он плохо говорит буквы Ш Ж З.... тоесть к примеру говорит маСына, Зук, иногда говорит хорошо, но чаще лениться что ли и говорит плохо. Логопед в саду говорит, что за год до школы возьмёт его заниматься, но я волнуюсь, чтобы не затянуть. Спасибо


Цитата
Beja
 Beja
(@beja)
New Member
Присоединился: 1 месяц назад
Сообщения: 0
 

Для того, чтобы поставить и ввести данные звуки в речь 1 года более, чем достаточно, В среднем для этого потребуется 2 - 2.5 месяца (из практики).Так, что не волнуйтесь. Правда сами можете делать артикуляционную гимнастику. Она поможет вашему малышу укрепить мышцы языка и сделлает процесс постановки звука более быстрым



АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЗВУКОВ Ш, Ж, Ч, Щ.



1. Рупор. Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты (как при произнесении звука О), верхние и нижние резцы видны.



2. Лопатка.

Цель. Выработать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном положении.

Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от одного до пяти-десяти.

Внимание! 1.Губы не растягивать в сильную улыбку, чтобы не было напряжения. 2.Следить, чтобы не подворачивалась нижняя губа. 3.Не высовывать язык далеко, он должен только накрывать нижнюю губу. 4. Боковые края языка должны касаться углов рта.



3. Наказать непослушный язычок.

Цель. Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.

Описание. Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя… Удерживать широкий язык в спокойном положении, при открытом рте под счёт от одного до пяти-десяти.

Внимание! 1.Нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы. 2.Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта. 3.Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе. Следить, чтобы ребёнок не задерживал при этом выдыхаемый воздух. Проконтролировать выполнение можно так: поднести ватку ко рту ребёнка, если тот делает упражнение правильно, она будет отклоняться. Одновременно это упражнение способствует выработке направленной воздушной струи.



4. «Пирожок».

Цель: укреплять мышцы языка, развивать умение поднимать боковые края языка.

Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края лопатообразного языка поднимаются вверх, по средней продольной линии языка образуется впадина. Язык в таком положении удерживать под счет от 1 до 5—10. Следить, чтобы губы не помогали языку, оставались неподвижными.



5. «Качели»

Цель: укреплять мышцы языка. Развивать подвижность и гибкость кончика языка, умение им управлять.

Рот открыт. Губы в улыбке. Движения языка:

а) широкий язык поднимается к носу и опускается к подбородку;

б) широкий язык поднимается к верхней губе, затем опускается к нижней губе;

в) широкий язык вставить между верхними зубами и губой, затем между нижними зубами и губой;

г) широкий кончик языка прикасается к верхним резцам, затем к нижним;

д) широким кончиком языка дотронуться до бугорков (альвеол) за нижними резцами, затем за верхними;

При выполнении всех упражнений следить, чтобы язык не сужался, губы и нижняя челюсть были неподвижны, губы не натягивались на зубы.



6. «Язык перешагивает через зубы».

Цель: укреплять мышцы языка, развивать гибкость и точность движений кончика языка, умение им управлять.

Рот открыт. Губы в улыбке. Движения языка:

широким языком дотронуться до нижних зубов с наружной стороны, затем с внутренней.

При выполнении упражнений следить, чтобы язык не сужался, нижняя челюсть и губы были неподвижны.



7. Маляр

Цель: вырабатывать движение языка вверх, его подвижность, умение управлять им.

Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка погладить нёбо, делая движения языка назад-вперед (от зубов к горлу и обратно). Следить, чтобы язык не сужался, доходил до внутренней поверхности верхних резцов и не высовывался изо рта, губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась.



8. «Грибок».

Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать движение языка вверх, растягивать подъязычную уздечку.

Рот открыт. Губы в улыбке. Прижать широкий язык всей плоскостью к нёбу (язык присасывается) и удержать в таком положении под счет от 1 до 5—10. Язык будет напоминать тонкую шляпку грибка, а растянутая подъязычная уздечка — его ножку. Следить, чтобы боковые края языка были одинаково плотно прижаты к нёбу (ни одна половина не должна провисать), чтобы губы не натягивались на зубы. При повторении упражнения рот надо открывать шире.


ОтветитьЦитата
LKaterina
(@lkaterina)
New Member
Присоединился: 1 месяц назад
Сообщения: 0
Topic starter  

Для того, чтобы поставить и ввести данные звуки в речь 1 года более, чем достаточно, В среднем для этого потребуется 2 - 2.5 месяца (из практики).Так, что не волнуйтесь. Правда сами можете делать...

Огромное вам спасибо)))


ОтветитьЦитата
Поделиться: