0
Svetlana2019 31.05.2019
17:07
сообщений:2
откуда:Минск

Социопат в 1 классе

Здравствуйте Екатерина!
Мой сын учится в 1 классе (всего детей 30 чел). В нашем классе есть ребенок с яркими признаками социопата. Любое свое недовольство он заканчивает драками. Он постоянно врет. И ему никогда не стыдно, не жалко, вообще никак. Родители этого ребенка заявляют что сами психологи (доморощенные) и своего ребенка сильно жалеют. Утверждают что их сынка постоянно провоцируют на агрессивное поведение. И постоянно ссылаются на то, что школа (учителя) не пытаются навести в классе порядок (сдружить детей, и разнимать в нужный момент драки).
Сама администрация школы никак не реагирует. Классный руководитель побывала у мальчика дома, увидела благополучную семью и на этом дело закрыла. Но дети постоянно страдают. Пока травмы не критичные - разбитая нога, подбитый глаз и т.п. Но родители в страхе, ведь ребенок не меняется, только злости прибавляется.
Этой семье предлагали обратиться к школьному психологу, они отказались. Но скорее всего здесь уже нужна консультация психиатра. Этот ребенок в школе с утра до вечера, все мероприятия с ним, в том числе школьный лагерь. И наши родители каждый раз на иголках - кто пострадает на этот раз?!
Куда можно обратиться за помощью?
Ответы  
0
сообщений:
451
откуда:
Минск
Светлана, добрый день!
Порядок обращения всегда от меньшего к большему: классная - психолог школьный - директор. Если вы эту цепочку прошли, а результатов никаких, то при желании вы выносите это дело за стены школы: заявление в милицию со снятием побоев (разбитая нога тоже сюда входит), РОНО вашего района с коллективной жалобой.
Хочу сказать, что если ребенок относится к школе по прописке, то исключить его из школы будет крайне проблематично. НО эти вопросы все-таки лучше задавать юристу.
С точки зрения психолога:
1. В ситуации, когда агрессивный ребенок остается в классе, надо учить своих детей, как реагировать и обращаться с ним. В какой бы вы не перешли класс, он всегда будет неоднородный по контингенту. Это данность жизни. Всех не вписывающихся в нормы детей мы не выбросим из коллектива (хотя когда-то хотелось бы). И мудр тот родитель, который учит своего ребенка справляться со всеми жизненными сложностями, а не избегать их.
В частности, с чрезмерно агрессивным ребенком надо избегать общения и столкновения. Если оно все-таки происходит, уметь ответить (как ответить, вы учите, исходя из ситуации и вашего мировоззрения).
Не забудьте о том, что после серьезного инцидента, все равно, стоит звонить родителям этого мальчика и ставить в известность о происходящем, по крайней мере. Даже если в дальнейшем пойдете дальше стен школы, потом это будет аргументом в пользу того, что "неоднократно пытались добиться какого-то компромисса".
Удачи!
Детский и семейный психолог, сертифицированный инструктор голландской программы "Роды без страха". Автор и ведущая курса по подготовке к родам и материнству "Я - мама", психолог-консультант по вопросам беременности и родов, консультант кризисной беременности, научный сотрудник центра проблем развития образования БГУ.
0
Svetlana2019 11.06.2019
12:25
сообщений:
2
откуда:
Минск
Екатерина_Шевелёва: Светлана, добрый день!
Порядок обращения всегда от меньшего к большему: классная - психолог школьный - директор. Если вы эту цепочку прошли, а результатов никаких, то при желании вы выносите это дело...

Спасибо за ответ!
В нашем случае цепочка "обращений" разрывается уже на уровне классного руководителя. Учитель дает рекомендации родителям обратиться к психологу, те (со своей стороны) эти рекомендации игнорируют. Учитель считает что ответственности теперь на ней нет.
Мы (родители) можем научить детей избегать сложных ситуаций с этим ребенком. Правда, они на каждом шагу. Мальчик не знает слова "нет". Если он просит, то это требование и уже нельзя не дать. Он садится куда захочет. Делает что пожелает. В каких-то неудачах быстро находит виноватых. Выходит что детям нужно ему кругом уступать. Иначе бьет. Только с учителем он умеет выкручиваться. Когда не выходит откровенно врать, то пускает в ход слезы. Правда требование учиться его существенно раздражает, но это раздражение выливается на учебниках и партах. Один учебник я видела и он был в клочья разодран, а парта вся исписана и исцарапана.
А вот теперь скажите мне - что правильнее: выкручиваться и надеяться на удачу, что именно мой ребенок не пострадает существенно? или предпринимать меры, чтобы на этого ребенка обратили внимание и вынудили родителей заняться коррекцией?

Популярные темы
ПРЯМОЙ ЭФИР
ОТЗЫВЫ

Группы

НОВОСТИ

КОНСУЛЬТАЦИИ


В дневниках

НАШИ ДЕТКИ
           
участников: 42
           
участников: 63
           
участников: 122

ТОП-10 СООБЩЕНИЙ
Популярные имена
Мальчики
Никита
109  
Даниил
97  
Максим
92  
Девочки
Полина
96  
Ксения
95  
София
94