В Беларуси предлагается обсудить возврат к пятибалльной системе оценки знаний

"Десять лет как в стране введена десятибалльная система обучения. Много вопросов стоит по десятибалльной системе. Это и иногда бывает субъективизм в оценке. И у нас нет неудовлетворительной оценки. Потому что один балл - это тоже оценка знаний. Раньше понимали - единица, двойка - это неудовлетворительные оценки. Поэтому надо вынести на обсуждение общественности. Может быть, и вернуться к пятибалльной системе", - сказал вице-премьер.

"Чтобы каждый понимал: четыре, значит, четыре. Пять, значит - отличник. Нет субъективизма, - привел пример Василий Жарко. - Что такое 4 с минусом, 4 и 4 с плюсом - 6, 7, 8. Где грань между шестеркой и семеркой, семеркой и восьмеркой?"


Фото с сайта www.marieclaire.ru

Вице-премьер отметил, что для перевода на бюджетную форму обучения, кроме участия в общественной жизни и других критериев, нужны оценки как минимум в 7 баллов. "Один преподаватель поставил 6, другой поставил 7. Но и там четыре, и там четыре", - добавил он.

Александр Лукашенко, выслушав предложение, подчеркнул, что этот вопрос, прежде чем принимать какое-либо решение, необходимо очень хорошо обсудить.

Напомним, что ряд европейских стран также использует многобалльную (больше 5 баллов) систему оченки знаний и не считают это плохой затеей. Так, кроме Беларуси, 10-балльная система оценивания существует также в Грузии, И Армении. В Финляндии система тоже 10-балльная, но с учетом, что ниже 4 не ставят, то по сути система 7-балльная, как и в Дании. В Казахстане, как и в России, действует 5-балльная система. В США действует 9-балльная система, а в Украине - 12-балльная. 

Безусловно, в плане образования у многих стран свой путь. Но принятие любых решений требует взвешенного подхода.

А как считаете вы: нужен ли возврат к 5-балльной системе в школах?

По материалам www.belta.by


15.08.2017
Комментарии  
Sveta1981
15.08.2017
23:05
сообщений:
11
Минск
0
Если ребенок получил 4-ку, то нужно получить две пятерки и средняя становится оценка"отлично" (4 + 5 + 5 ) / 3 = 4,66 т.е 5 баллов
Если же получает ребенок 7- ку, а это как бы старая тоже оценка "хорошо" - 4-ка по старой системе, то получение двух последующих 9-ток ( тоже ведь считается по старой системе - отлично ) не выходит на отлично (7 + 9 + 9) / 3 = 8,33 т.е. ученик получил по старой 4-ку


nadina975
16.08.2017
00:27
сообщений:
198
Брест
1
Конечно я за!!! Так намного понятнее и проще. Хорошо бы вернули ещё оставлять после уроков и двоечников на 2 год. Был бы хороший стимул к учебе, а то ничего не боятся балбесы. 2 так 2, все равно переведут в следующий класс. У нас по другому было. И учились лучше и к учителям уважительно относились. Не позволяли себе посылать куда подальше. А сейчас это нормально для них. Верните всё как было!!!!!!!!!
Anna_M
16.08.2017
10:22
сообщений:
665
Минск
0
Сама задумка 10-бальной системы была отличная, но ее применение на практике свелось по сути до той же 5-бальной системы с плюсами и минусами. Изначально предполагалось, что 9 и 10 - это исключительные отметки, их полагалось ставить за применение знаний в незнакомых ситуациях, эрудицию, использование сведений, полученных из дополнительных источников или из других предметных курсов. Т.е. если ребенок выучил заданное на дом стихотворение, решил типовую задачу или написал сочинение по принципу "абы отвязались", но без ошибок, то за это можно было получить только 7. Но для того, чтобы это все заработало, нужно было принципиально менять подход к составлению самих заданий, за которые выставляются оценки.
А у нас и за типовое задание, и за "не для средних умов" ставят десятки. А как правило "не для средних умов" вообще не используют чтобы не травмировать большинство класса. Это дискредитирует и демотивирует действительно сильных детей. У сына в параллельном классе (4-ом) из 22 детей 14 отличников. С трудом верится, что там на самом деле скопление интеллектуалов.
Так что в действительности разницы между двумя системами нет.
Olganic
16.08.2017
10:31
сообщений:
9
Гродно
1
Вспомнилось: "Когда коту нечем заняться, он лижет ..." .
Неужели в образовании больше нет проблем, кроме этой?
Anna_M
16.08.2017
10:38
сообщений:
665
Минск
2
Olganic: Вспомнилось: "Когда коту нечем заняться, он лижет ..." .
Неужели в образовании больше нет проблем, кроме этой?...
А мне другое вспомнилось:
Если Вы не знаете, что делать на посту руководителя государства, но хотите все же прослыть очень деятельным политиком, Вам необходимо попробовать сделать следующее:
1. Заменить пивную посуду с 0,5 на 0,3;
2. Заменить лампочки дневного света на люминесцентные;
3. Изменить число часовых поясов;
4. Отменить зимнее время;
5. Переименовать некоторые государственные органы (например, милицию в полицию и т. д.);
6. Изменить границы областей и городов, перенести столицу или федеральные учреждения;
7. Отдать некоторые участки территории соседним странам (острова на Амуре - Китаю, морской шельф - Норвегии и т. д.)
Пользы от всех этих действий никакой, один только вред, зато Вы прослывете великим реформатором.

Примерно такой же деятельностью занимается наше министерство образования.
prazdnic
17.08.2017
22:29
сообщений:
1
Барановичи
0
Вы абсолютно правы, с 5-бальной системой оценки знаний все намного проще и понятнее. Кроме того, оценки необходимо ставить с первого года обучения в школе, чтобы ребенок ощутил разницу между школой и детским садом, в котором, как правило, занимаются первоклассники, ощутил, что в его жизни наступил новый этап. Покидая детский сад проводят помпезное прощание с детским садом. Однако с сентября ребенок опять живет в стенах д\сада, портфель не нужен, т.к. книги хранятся в садике, дом.заданий не задают, жизнь ребенка течет по распорядку, схожему с подготовительной группой садика. Одним словом, Понимания того, что он ШКОЛЬНИК нет. А должно быть, тогда и отношение к учебе будет совсем другое, более серъезное
аленкина
17.08.2017
23:21
сообщений:
10
Минск
0
а стоит ли переводить опять на 5-ти бальную систему. У меня 4-ро детей 2-е начинали учиться по 5-ти бальной , а заканчивали по 10-ти бальной. Было очень тяжело, лично мне, перестраиваться на 10-ти бальную и муж, преподаватель, мне специально методичку приносил, что бы я разобралась. и вот только все "устаканилось", опять меняем. Да согласна, что оценки надо ставить начиная с 1-го класса, тогда и родителям понятно что необходимо ребенку подтянуть, но менять систему оценок с "шила на мыло" не целесообразно. Хватит того что программы каждый год меняют, ну хоть какая-то стабильность должна ж быть.
Lyllu
18.08.2017
08:48
сообщений:
1237
Минск
0
Мне в целом все равно какая будет система, т.к. принципиально не циклюсь на оценках. Видимо пока они меня устраивают. Правда помню грустные случаи, когда круглые отличники при переходе с 5-бальной на 10-бальную систему срывались морально, т.к. получить 10-ку гораздо сложнее 5-ки и "круглыми" отличниками они внезапно быть перестали. Так что в этом плане 5-бальная система - лучше для детей.
А так - что десятками считать проходные баллы, что сотнями - разницы не вижу. Дело привычки.
Нельзя предавать себя на каждом шагу! Эдак и умереть можно раньше смерти!

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


happinessss
18.08.2017
11:00
сообщений:
488
Минск
0
Sveta1981: Если ребенок получил 4-ку, то нужно получить две пятерки и средняя становится оценка"отлично" (4 + 5 + 5 ) / 3 = 4,66 т.е 5 баллов
Если же получает ребенок 7- ку, а это как бы старая тоже оценка "хо...
вообще-то 8 - это пять с минусом
Sveta1981
19.08.2017
15:42
сообщений:
11
Минск
0
[quote]happinessss: вообще-то 8 - это пять с минусом...[/quo
а у нас в школе так не считают- отличники те, кто получает 9 и 10 (без 8)
и как косвенное подтверждение этому
если посмотреть совокупный бал при поступлении в гимназию 8 баллов (типа вашей 5-) * 6 предметов = 48 баллов, можете сравнить с проходными реальными балами в гимназии по г Минску, что получается с 5- те же отличники не поступают?





Популярные темы
ПРЯМОЙ ЭФИР
ОТЗЫВЫ
Опросы

НОВОСТИ

Группы

КОНСУЛЬТАЦИИ

В дневниках

НАШИ ДЕТКИ
           
участников: 44
           
участников: 66
           
участников: 122

ТОП-10 СООБЩЕНИЙ
Популярные имена
Мальчики
Никита
109  
Даниил
97  
Максим
92  
Девочки
Полина
96  
Ксения
95  
София
94