Добавить в избранное
07.12.2016
17:53
сообщений:
25
откуда:
Слуцк

Вы размаўляеце па-беларуску?

4.48% (3) Размаўляю заўсёды
 
17.91% (12) Размаўляю ў некаторых абставінах
 
7.46% (5) Размаўляла б, але не ўмею/саромеюся
 
17.91% (12) Размаўляла б, але вакол ніхто не размаўляе/не зразумее
 
43.28% (29) Не
 
8.96% (6) Я не белоруска
 
всего: 67 ответов

Комментарии  
← Назад


1



mama_Marina
07.12.2016
23:24
сообщений:
950
Минск
1
Адказваю па беларуску кали звяртаюцца на мове, але гэта патрабуе ад мяне дастатковай канццэнтрацыи.. сама вучылася па беларуску и не было праблем пераходу, а цяпер за адсутнасцю практыки есць..
happinessss
08.12.2016
09:06
сообщений:
738
Минск
3
Плохая из меня патриотка. Не говорю на белорусском, хотя в принципе могу, т.к. с 1-4 класс училась в белорусскоязычном классе. А на слух мне белорусский очень не нравится, очень режет ухо, я даже когда читаю что-то на белорусском мне голова начинает болеть, я английский куда лучше воспринимаю, да даже тот же украинский звучит гораздо мягче.....ИМХО
Noctua
08.12.2016
09:32
сообщений:
1266
Минск
1
Автору, интересно, приходило в голову, что если человек не разговаривает на бел. языке, то и опрос он поймет через пень-колоду...
mari6ka
08.12.2016
12:42
сообщений:
2345
Минск
2
неа. не люблю этот язык. некрасивый он.
умница
08.12.2016
15:23
сообщений:
837
Минск
0
Мне тоже не нравится мешанка из языков соседних государств, тоже мне язык. Одна от него польза понимаешь украинцев и немного поляков
Maci
08.12.2016
17:13
сообщений:
25
Слуцк
1
Noctua: Автору, интересно, приходило в голову, что если человек не разговаривает на бел. языке, то и опрос он поймет через пень-колоду......

Дзякуй за параду
Для такіх ёсць апошні пункцік.
Ну, а калі зусім не зразумела,
а паўдзельнічаць у апытанні вельмі хочацца -
якраз і можна звяртацца ў каментарыі

Всё переведём
Maci
08.12.2016
17:15
сообщений:
25
Слуцк
0
mama_Marina: Адказваю па беларуску кали звяртаюцца на мове, але гэта патрабуе ад мяне дастатковай канццэнтрацыи.. сама вучылася па беларуску и не было праблем пераходу, а цяпер за адсутнасцю практыки есць.....

Дзякуй. Практыкі беларускага у Беларусі сапраўды мала
mama_Marina
08.12.2016
18:34
сообщений:
950
Минск
2
умница: Мне тоже не нравится мешанка из языков соседних государств, тоже мне язык. Одна от него польза понимаешь украинцев и немного поляков...
Ну вообщето у многих близких языков много похожего. Откуда только такое пренебрежительное отношение?
Я вообще в недоумении от большинства комментариев..
mama_Marina
08.12.2016
18:36
сообщений:
950
Минск
1
Noctua: Автору, интересно, приходило в голову, что если человек не разговаривает на бел. языке, то и опрос он поймет через пень-колоду......
Прям нужно быть лингвистом 80 уровня, чтоб понять слово 'размауляеце'
Noctua
08.12.2016
20:10
сообщений:
1266
Минск
0
mama_Marina: Прям нужно быть лингвистом 80 уровня, чтоб понять слово 'размауляеце' ...
Ну расскажите это тем, кто переехал из другой страны по работе или иным причинам...
mari6ka
08.12.2016
20:14
сообщений:
2345
Минск
0
То есть этот язык не может-не нравится,так? Только вызывать восторг?
mama_Marina: Ну вообщето у многих близких языков много похожего. Откуда только такое пренебрежительное отношение?
Я вообще в недоумении от большинства комментариев.....
mama_Marina
08.12.2016
20:25
сообщений:
950
Минск
4
mari6ka: То есть этот язык не может-не нравится,так? Только вызывать восторг? ...
Я говорю не про нравится и восторг, а про уважение
mama_Marina
08.12.2016
21:05
сообщений:
950
Минск
3
Noctua: Ну расскажите это тем, кто переехал из другой страны по работе или иным причинам......
Ну так хай учат. Это вообщето государственный язык
Noctua
08.12.2016
21:42
сообщений:
1266
Минск
0
mama_Marina: Ну так хай учат. Это вообщето государственный язык...
Вообще-то у нас в стране 2 государственных языка, так что не обязаны ни разу.
Peppy8
08.12.2016
21:52
сообщений:
4
Минск
0
В этом году отдыхала на море с дочкой. И с нами отдыхала семья из Белоруссии. С ними девочка 10 лет, как и моя дочь. Я ее попросила рассказать стишок по-белорусски. А она не смогла. И это при том, что она отличница. Мы очень удивились.
Noctua
08.12.2016
22:22
сообщений:
1266
Минск
6
Peppy8: В этом году отдыхала на море с дочкой. И с нами отдыхала семья из Белоруссии. С ними девочка 10 лет, как и моя дочь. Я ее попросила рассказать стишок по-белорусски. А она не смогла. И это при том, что...
Может потому, что нет такой страны?
mari6ka
08.12.2016
22:25
сообщений:
2345
Минск
0
То есть просто из уважения нахваливать язык? Это лицемерие .
mama_Marina: Я говорю не про нравится и восторг, а про уважение...
mari6ka
08.12.2016
22:26
сообщений:
2345
Минск
0
смех да и только
Peppy8: В этом году отдыхала на море с дочкой. И с нами отдыхала семья из Белоруссии. С ними девочка 10 лет, как и моя дочь. Я ее попросила рассказать стишок по-белорусски. А она не смогла. И это при том, что...
mama_Marina
08.12.2016
23:25
сообщений:
950
Минск
2
Noctua: Вообще-то у нас в стране 2 государственных языка, так что не обязаны ни разу....
Также никто не обязан ни разу говорить по русски или переводить с бел на русский))) или вы с этим не согласны?
mama_Marina
08.12.2016
23:27
сообщений:
950
Минск
1
mari6ka: То есть просто из уважения нахваливать язык? Это лицемерие ....
Вам понятен смысл слова уважение? При чем здесь нахваливание или восторг?
mama-olga
08.12.2016
23:35
сообщений:
2904
Минск
3
Peppy8: В этом году отдыхала на море с дочкой. И с нами отдыхала семья из Белоруссии. С ними девочка 10 лет, как и моя дочь. Я ее попросила рассказать стишок по-белорусски. А она не смогла. И это при том, что...
Да ладно... Это как у Станиславского - не верю!!! Ибо дети наши много стихов на белорусском учат в школе. Ну а то, то девочка вам не рассказала. Так лето же - какие стихи:)) Дети летом память "отключают" и отдыхают. А вообще... Вот моя бы 8-летняя дочь в поезде никогда бы чужому человеку стихи не стала читать. Так что, извините, не верю:))
Noctua
08.12.2016
23:37
сообщений:
1266
Минск
0
mama_Marina: Также никто не обязан ни разу говорить по русски или переводить с бел на русский))) или вы с этим не согласны?...
А где вообще была речь о том, что кто-то кому-то обязан? Но в моем понимании, если автор некоего поста в интернете, или юр.лицо заинтересовано во всей аудитории - он переведет. Чтобы все могли понять и прочитать - и ответить. Но если цель опроса узнать, кто тут молодец и знает мову, а кто убогий - и не знает, а уж, тем паче, вообще понаехавший какой-то, вдвойне убогий - так нет вопросов.
mama_Marina
08.12.2016
23:43
сообщений:
950
Минск
1
Noctua: А где вообще была речь о том, что кто-то кому-то обязан? Но в моем понимании, если автор некоего поста в интернете, или юр.лицо заинтересовано во всей аудитории - он переведет. Чтобы все могли понят...
"Так что не обязаны ни разу". Это были ваши слова. Так что получается, что те, кто пишет названия магазинов или рекламу делает на бел не заинтересованы в аудитории? Название магазина Буслик вообще придумал какой то дурак

Noctua
08.12.2016
23:49
сообщений:
1266
Минск
0
mama_Marina: "Так что не обязаны ни разу". Это были ваши слова. Так что получается, что те, кто пишет названия магазинов или рекламу делает на бел не заинтересованы в аудитории? Название магазина Буслик вообще п...
Я не говорю о наименованиях - это другой вопрос. Но вы опрос устройте, кто называет магазин Аистенок (я не ошиблась с переводом?) или хотя бы отдает отчет, что это название на бел.языке. Для всех он просто Буслик и все. А вот когда Велком дал бигборды на мове - я, к примеру, не поняла смысл - и услугой бы не заинтересовалась
Alena06
09.12.2016
01:20
сообщений:
323
Минск
0
Не разговариваю и вряд ли буду когда-нибудь, не смотря на то, что учила в школе, как и все. Потому что говорить на таком белорусском как наши "свядомыя" мне было бы стыдно. Недостаточно просто переводить слова на белорусский, в белорусском иначе строятся предложения. Очень мало людей говорит по-белорусски хорошо. А литературный белорусский вполне красивый язык. Когда-то читала всего Короткевича, вот это белорусский.
умница
09.12.2016
07:25
сообщений:
837
Минск
1
Alena06: Не разговариваю и вряд ли буду когда-нибудь, не смотря на то, что учила в школе, как и все. Потому что говорить на таком белорусском как наши "свядомыя" мне было бы стыдно. Недостаточно просто перевод...
Вот, сто процентов согласна! Красивый язык редко от кого услышишь, сплошная "трасянка".
mari6ka
09.12.2016
12:36
сообщений:
2345
Минск
0
я тогда не понимаю,куда вы клоните. здесь люди высказали свое личное мнение по этому вопросу. ничего неуважительного здесь нет.
mama_Marina: Вам понятен смысл слова уважение? При чем здесь нахваливание или восторг?...
AnnSerko
09.12.2016
15:00
сообщений:
866
Минск
5
Училась до 5 класса в белорусскоязычном классе, хорошо разговаривала, теперь подзабыла из-за отсутствия практики. При этом читая пойму все слова, часто слышу ошибки по телевизору, но вот быстро в разговоре слова уже не подбере(не вспомню), меня, кстати, это огорчает- родной язык все же.. и он красивый! У нас народ просто такой-без уважения, без доброты и идеалов.. В Украине тоже два гос языка- русский и украинский, но на последнем там говорит много очень людей, язык знают свой. А у нас нет.
Не знаю что тут делать, но своих детей хотя бы просто обучить языку на школьном уровне, почитать литературу и привить уважение к нему точно планирую!
юля963
09.12.2016
15:17
сообщений:
2286
Минск
0
а смысл?
язык умер
Noctua
09.12.2016
15:33
сообщений:
1266
Минск
0
AnnSerko: Училась до 5 класса в белорусскоязычном классе, хорошо разговаривала, теперь подзабыла из-за отсутствия практики. При этом читая пойму все слова, часто слышу ошибки по телевизору, но вот быстро в разг...
в украине конституционально 1 государственный язык - украинский
Туська
09.12.2016
15:39
сообщений:
8173
0
С чего вы взяли, что в Украине два гос .яз?
AnnSerko: Училась до 5 класса в белорусскоязычном классе, хорошо разговаривала, теперь подзабыла из-за отсутствия практики. При этом читая пойму все слова, часто слышу ошибки по телевизору, но вот быстро в разг...
mama_Marina
09.12.2016
23:42
сообщений:
950
Минск
1
mari6ka: я тогда не понимаю,куда вы клоните. здесь люди высказали свое личное мнение по этому вопросу. ничего неуважительного здесь нет....
Неуважение я почувствовала во фразе "тоже мне язык". А от того, что многим не нравится язык, нахожусь в редоумении
mama_Marina
10.12.2016
00:45
сообщений:
950
Минск
1
Alena06: Не разговариваю и вряд ли буду когда-нибудь, не смотря на то, что учила в школе, как и все. Потому что говорить на таком белорусском как наши "свядомыя" мне было бы стыдно. Недостаточно просто перевод...
А как в белорусском по другому строятся предложения? Просто интересно
Maci
10.12.2016
17:45
сообщений:
25
Слуцк
4
mama_Marina: А как в белорусском по другому строятся предложения? Просто интересно...

Дзякуй )).
Беларуская мова уваходзіць ва ўсходнеславянскую моўную групу, разам з рускай і украінскай, і таму асаблівай розніцы ў пабудове сказаў у гэтых роднасных мовах лінгвісты, сапраўды, не адзначаюць. ))
Нам сорамна размаўляць на беларускай мове не так добра, як Караткевіч, Купала і іншыя класікі. Добра, што мы адчуваем розніцу. Нам да іх далёка.))
Аднак, калі моўная камунікацыя патрэбная - людзі не саромеюцца, і гавораць як атрымліваецца спачатку, а з часам набываюць майстэрства. Прыклад - іншаземныя турысты на ўсіх курортах, якія гавораць па-англійску, як могуць - нешта накшталт: "Сколько стоить эти куртка, я хотеть мои размер" - і ім не сорамна, бо вельмі хочацца куртку набыць ))
Трэба адзначыць, што і руская мова, якая гучыць і ў Расіі, і ў нас - вельмі часта далёкая ад Пушкінскай, але ніхто таксама не саромеецца... і не маўчыць
Натуральнай бытавой патрэбы ў беларускай мове сёння не назіраецца. Але ёсць людзі, якім прыемна размаўляць. слухаць і чытаць на ёй. Яны ёсць і сярод беларускіх матуль - хоць іх і меншасць, як мы бачым з апытання.
Дзякуй за ўдзел! Дзякуй і тым, хто неабыякавы і нават абараняў мову, якую ўдзельнікі тут прызнавалі непрыгожай и мёртвай. У нас ёсць два адказа "размаўляю заўсёды" - на жаль, вось ад іх каментарыяў тут няма.
Мамаалена
10.12.2016
18:06
сообщений:
37
Минск
1
Кто не знает белорусского, тому он и не нравится) Так как по своей неграмотности принимают трасянку за белорусский. А мои друзья- иностранцы говорят, что белорусский язык на слух- как котики мяукают, а русский воспринимают как ругань)
Peppy8
12.12.2016
16:46
сообщений:
4
Минск
0
mama-olga: Да ладно... Это как у Станиславского - не верю!!! Ибо дети наши много стихов на белорусском учат в школе. Ну а то, то девочка вам не рассказала. Так лето же - какие стихи:)) Дети летом память "откл...
Простите. Не хотела никого обидеть. Рассказала, что слышала. Вряд ли она постеснялась, она не была похожа на стеснительную :) Но хочу, справедливости ради, отметить, что я бы на украинском стишок тоже не рассказала. Увы. А вот дочь уже не рассказала бы по-русски. Потому что они его не учат. И это тоже неправильно. Когда ребенок говорит по-русски, а писать и читать умеет только по-украински - это совсем печально... (я, кстати, с Украины)
kliu4ik
14.12.2016
17:46
сообщений:
127
Минск
1
Привет всем.
Я из России, двое моих младших родились тут. Ходят в детсад, та что постарше на следующий год идет в 1 класс, ей летом будет 6. Так я к чему это, у них в саду есть занятия о Беларуси, немного истории, язык, обычаи и тд, ей очень нравятся эти занятия, она всегда с таким удовольствием рассказывает что они учили, какие слова, выражения, поет какие-то коротенькие песенки. И я, честно, рада, что им прививают такую патриотическую любовь к своей стране. Вижу в этом только положительные моменты.
Всем непременно быть счастливыми!!!!)))
Tatulechka
20.12.2016
11:34
сообщений:
472
Минск
2
Я тоже считаю, что белорусский язык, тот, который настоящий и без трасянки, очень красивый, и этот язык ничуть не уступает всем остальным языкам, а уж русскому, так и подавно. Сама училась 11 лет в белорусскоязычной школе, но в университете обучение было на русском, поэтому и пришлось перейти на русский. В итоге, разговорной практики сейчас нету, и слова подзабылись, и очень жалею. Очень обидно за наш родной национальный язык, и этот язык НЕ УМЕр, как здесь писали, а наоборот сейчас наблюдается тенденция к повышенному интересу к белорусскому, достаточно часто слышу разговор на белорусском среди молодых людей, и детей своих тоже буду учить этому языку...
Клю
20.12.2016
12:09
сообщений:
131
Бобруйск
0
юля963: а смысл?
язык умер...

Неправда. Его убили. Вернее убивали последние лет 100, ну уж 70 точно. Даже не знаю, что надо чтобы воскресить.. Может мова должна литься со всех сторон ТВ, газеты, ну ты.ды.?

И автору: Как ни прискорбно но-трасянка мать родная(. Но я зразумею мову. Можа есць шанец пакуль разумеем?
lenina
20.12.2016
13:06
сообщений:
249
Минск
0
ни я, ни мой ребёнок на белорусском языке тоже бы стихи не рассказали при всей любви к родине, хотя и учили. и мне кажется, что истинный белорусский язык как раз тот, на котором говорили наши бабушки в деревнях. потому что на нём ГОВОРИЛИ.
Peppy8: Простите. Не хотела никого обидеть. Рассказала, что слышала. Вряд ли она постеснялась, она не была похожа на стеснительную :) Но хочу, справедливости ради, отметить, что я бы на украинском стишок то...
KrOlechka
24.12.2016
23:46
сообщений:
480
Минск
1
меня лично бесит белорусский язык, некрасивый
frombelarus
26.12.2016
03:15
сообщений:
51
Минск
0
умница: Вот, сто процентов согласна! Красивый язык редко от кого услышишь, сплошная "трасянка"....
но, надо же с чего-то начинать. Адраджаць мову..
Фотограф новорожденных малышей и их родителей в Минске.
frombelarus
26.12.2016
03:16
сообщений:
51
Минск
0
юля963: а смысл?
язык умер...
Как можно считать, что язык умер, если его можно услышать в общественных местах от обычных граждан в беседах? Объясните.
Фотограф новорожденных малышей и их родителей в Минске.
frombelarus
26.12.2016
03:20
сообщений:
51
Минск
1
Мамаалена: Кто не знает белорусского, тому он и не нравится) Так как по своей неграмотности принимают трасянку за белорусский. А мои друзья- иностранцы говорят, что белорусский язык на слух- как котики мяукают,...
Вы прям, как бальзам на раны) Так хорошо сказали!) ммм!
Фотограф новорожденных малышей и их родителей в Минске.
Мамаалена
30.12.2016
00:00
сообщений:
37
Минск
1
lenina: ни я, ни мой ребёнок на белорусском языке тоже бы стихи не рассказали при всей любви к родине, хотя и учили. и мне кажется, что истинный белорусский язык как раз тот, на котором говорили наши бабушки...

А я бы рассказала) И песенки спела) А все потому, что у нас в семье книги были не для украшения шкафов. Если читать на белорусском, то начинаешь свободно на нем разговаривать, и ничего заучивать не надо) У всех языков есть "деревенский" вариант, не думаю, что к необразованности стоит стремится, как к истине)
юля963
08.01.2017
14:21
сообщений:
2286
Минск
0
frombelarus: Как можно считать, что язык умер, если его можно услышать в общественных местах от обычных граждан в беседах? Объясните....
А как можно его считать живым, если его убили? Если нет нормальной передачи его между поколениями, дети не то, что не говорят, а толком и не понимают его, если нет ВО на родном языке, если нет делопроизводства и не разрабатывается по отраслям экономики терминология на языке.
К сожалению, маленький процент сегодняшних энтузиастов не может переломить тенденцию к исчезновению. Если все пойдет так и дальше, то лет через 40 что будет с языком?
frombelarus
10.01.2017
01:55
сообщений:
51
Минск
0
юля963: А как можно его считать живым, если его убили? Если нет нормальной передачи его между поколениями, дети не то, что не говорят, а толком и не понимают его, если нет ВО на родном языке, если нет делоп...
он возродится)
Фотограф новорожденных малышей и их родителей в Минске.
lenina
14.01.2017
03:11
сообщений:
249
Минск
0
а я благодарна своей бабушке за то, что знаю слово "красачкI" - цветы, и оно мне нравится гораздо больше, чем "кветкi") и когда бабушка умерла, первое, что я вспомнила - это то, как она водила нас в поле за "красачкамi"..
Мамаалена: А я бы рассказала) И песенки спела) А все потому, что у нас в семье книги были не для украшения шкафов. Если читать на белорусском, то начинаешь свободно на нем разговаривать, и ничего заучивать н...
Мамаалена
14.01.2017
18:48
сообщений:
37
Минск
0
lenina: а я благодарна своей бабушке за то, что знаю слово "красачкI" - цветы, и оно мне нравится гораздо больше, чем "кветкi") и когда бабушка умерла, первое, что я вспомнила - это то, как она водила нас в п...
Но это слово в белорусском есть)
lenina
15.01.2017
00:06
сообщений:
249
Минск
0
впервые слышу) в словаре его не нашла.
Мамаалена: Но это слово в белорусском есть)...
← Назад


1






Популярные темы
Планирование. Беременность. Роды
Малыш родился
Мамина жизнь
Онлайн консультации
ПРЯМОЙ ЭФИР
ОТЗЫВЫ
Опросы


Группы

НОВОСТИ

КОНСУЛЬТАЦИИ

В дневниках

НАШИ ДЕТКИ
           
участников: 42
           
участников: 62
           
участников: 122

ТОП-10 СООБЩЕНИЙ
Популярные имена
Мальчики
Никита
109  
Даниил
97  
Максим
92  
Девочки
Полина
96  
Ксения
95  
София
94