Добавить в избранное
25.06.2012
22:34
сообщений:
7
откуда:
Гомель

Пеленание ребенка,нужно ли это?

16.38% (19) да
 
59.48% (69) нет
 
24.14% (28) только в первые недели
 
всего: 116 ответов

Комментарии  
heartless
25.06.2012
22:46
сообщений:
626
Минск
0
а зачем?
Elenka1408xx
25.06.2012
22:52
сообщений:
126
Минск
0
а зачем?...
пеленание нужно хотя бы для того,что бы детки спокойно спали и не будили сами себя. Достаточно спеленать ручки и ребенок спит значительно спокойнее.Проверено на собственном опыте.
kleo2010
25.06.2012
23:03
сообщений:
116
Гомель
0
пеленание нужно хотя бы для того,что бы детки спокойно спали и не будили сами себя. Достаточно спеленать ручки и ребенок спит значительно спокойнее.Проверено на собственном опыте. ...
согласна на 100 процентов
хотя бы до 1 месяца пеленание обязательно!!
heartless
25.06.2012
23:09
сообщений:
626
Минск
0
пеленание нужно хотя бы для того,что бы детки спокойно спали и не будили сами себя. Достаточно спеленать ручки и ребенок спит значительно спокойнее.Проверено на собственном опыте. ...
а мой ребенок пеленаться не хотел и руки постоянно из пеленки доставал. и орал, если пыталась пеленать. поэтому это не наш вариант. на Западе никто не пеленает, ничего, как-то справляются. по-моему, здесь не стоит категорично утверждать, обязательно или нет. все индивидуально.
Taylka
25.06.2012
23:12
сообщений:
191
Могилев
0
Лично я не пеленала,когда приехали домой.Моя малышка спокойна спала.А вот сестра на ночь ребетенка до 4 мес пеленала,уж очень он по ночам игривый был!!!
fenilalanin
25.06.2012
23:12
сообщений:
507
Минск
0
а мой ребенок пеленаться не хотел и руки постоянно из пеленки доставал. и орал, если пыталась пеленать. поэтому это не наш вариант....
если запеленать хорошо - не выпутается
мы пеленали ножки, делали широкое пеленание сперва сами, т.к. у нас наследственная дисплазия тазобедренных суставов, а пошли к ортопеду - он сам назначил (но начинали еще до назначения. сейчас диагноз снят). потому я считаю, что нужно
SAVILKINA
25.06.2012
23:20
сообщений:
14834
Минск
0
согласна на 100 процентов
хотя бы до 1 месяца пеленание обязательно!!...
что значит обязательно? такое чувство что это инструкция к бытовому прибору!!!!!!!!там есть обязательные пункты!!!!!!это по желанию-----двоих детей пеленала только в роддоме там по другому ни как!
Alena07
26.06.2012
02:30
сообщений:
1093
Минск
0
В нашем случае это просто необходимо! Т.к. ооочень уж беспокойно спит наше сокровище)
Radyshka_2011
26.06.2012
06:55
сообщений:
1196
Минск
0
Я за пеленание
, не тугое и недолго. в зависимости от развития ребенка до 2 нед - 1 мес.
//am-am.info/wp-content/catalog/item4590.html
Пеленание ребенка и развитие осязания

Часто в советах для молодых родителей можно прочитать, что пеленание ребенка тормозит развитие у него осязания. Причем уверяют, что это мнение педиатров и детских психологов и именно психологи советуют не пеленать ребенка.

Специалистам по уходу за ребенком весьма сомнительно, чтобы грамотный психолог не знал физиологию и возрастную психологию ребенка и мог так заблуждаться. Скорее всего, это неправильно интерпретированные рекомендации психолога. Удивление вызывает и постоянное описание пеленания, как процедуры насилия над личностью, эдакого «связывания» ребенка, который так хочет двигаться! Создается впечатление, что ребенок уже бегает, а его все пеленают и пеленают…

Такую нелогичную картину могут себе рисовать только люди, которые совершенно не представляют, как выглядит новорожденный, как он себя ведет и зачем ему пеленка, а также когда и у каких народов пеленка применялась.

Еще на 3 месяце внутриутробного развития у ребенка появляется осязание, то есть чувствительность кожи. К четвертому месяцу у него появляются координированные движения, и малыш на ощупь может найти свой рот и начинает сосать свой палец или кулачок.

Пока вес ребенка не очень велик, он свободно плавает в околоплодных водах и иногда наталкивается ручками или ножками на стенки матки, стимулируя, таким образом, свою кожную чувствительность и развивая осязание. К 32 неделе внутриутробного развития ребенок уже не может свободно двигаться, окружающая его матка постоянно соприкасается со многими частями тела, как бы обнимая его.

Периодические сокращения стенок матки (так называемые сокращения Брекстона-Хиггса) дают ему опыт более сильных телесных впечатлений, плотных объятий, которые становятся неотъемлемой частью воспоминаний о внутриутробном комфорте.

На последних неделях внутриутробного развития, руки ребенка чаще всего перестают сгибаться и разгибаться в плечевом суставе из-за недостатка свободного пространства — они плотно прижаты к телу и это состояние становится еще одной внутриутробной привычкой. Ладошки ребенка имеют возможность соприкасаться только с собственным телом и ртом, поэтому ребенок получает основную тактильную информацию ото всей поверхности кожи, которую обнимает и стимулирует матка.

После рождения ребенок оказывается в огромном для него свободном пространстве, которое во много раз больше того, к которому он привык. Пока у него нет другого опыта, он сохраняет свои внутриутробные привычки и руководствуется ими.

Спецификой новорожденных являются резкие не скоординированные двигательные акты руками и ногами, которые являются наследием внутриутробной жизни. Эти специфические движения называют «вскидываниями». Во время «вскидываний» ребенок испытывает чувство паники и ужаса, если его руки и ноги, привыкшие упираться в стенки матки, болтаются в воздухе и не находят никакой опоры. Это очень хорошо видно, если понаблюдать за новорожденным. Он очень пугается при всяком движении своих рук и ног и успокаивается, если его прижать к теплому телу взрослого или хотя бы придержать болтающиеся ручки или ножки своей рукой.

После рождения развитие осязания новорожденного происходит за счет накопления и дифференцирования информации, которую он получает извне. Так же как и в утробе матери, стимулами для ребенка являются прикосновения ко всей поверхности его тела и, особенно, к его ручкам и ножкам.

Стимулами для развития осязания ребенка является абсолютно все, к чему он может прикоснуться: пеленка, одежда, тело взрослого человека, собственное тело и т.д. Чем разнообразнее стимулы и чем чаще они воздействуют на малыша, тем активнее идет развитие его осязания. Если конечности младенца оставлены свободными и их движения не ограничены тесными объятиями мамы или пеленки, то он будет «вскидываться», переживая испуг. Сильный испуг и последующая паника являются сильной реакцией, которая заглушает все остальные. Поэтому при наличии ничем не ограниченной свободы и частых «вскидываниях» развитие осязания существенно замедляется.

Таким образом, для того чтобы у ребенка успешно развивалось осязание, необходимо, чтобы руки и ноги ребенка постоянно натыкались на разные поверхности, находящиеся близко к его телу, пока он еще не успел «вскинуться» и испугаться.

Что из современных методов содержания и обращения с малышом этому способствует?
Ношение на руках

Когда мама носит малыша на руках или организовала совместный сон, она своими объятиями создает знакомые телесные ощущения. Рядом с матерью и у нее на руках ребенок спокойно спит без пеленки, поскольку, обнимая дитя, она препятствует «вскидываниям».

Согретый теплом матери, ребенок не нуждается в большом количестве одежды, и может находиться с обнаженными ручками и ножками. Это позволяет, прикасаясь к различным поверхностям, получать максимум информации в комфортной ситуации.

Именно так обращаются с младенцами многие примитивные народы, до сих пор сохранившие различные приспособления для постоянного ношения ребенка на себе (различные держатели, перевязи, и т.д.). Однако следует учесть, что у этих народов обычно вообще нет никаких устройств, куда бы ребенка помещали отдельно от матери (типа колыбелек, гамачков и др.), поэтому ребенок находится на руках 24 часа в сутки, что вряд ли способны проделать современные родители.
Свободное пеленание

Если ребенок вынужден какое-то время находится без мамы, особенно во время сна, то наилучшим способом уберечь его от «вскидываний» и стимулировать развитие осязания является обычная пеленка. Как только новорожденного спеленывают, придав ему внутриутробную позу, он тут же успокаивается. В данном случае речь идет не о тугом, а о свободном пеленании, позволяющем ребенку совершать движения руками и ногами.

Чем меньше одежды под пеленкой, тем лучше развивается осязание, потому что ребенок наталкивается ручками и ножками не только на пеленку, но и на собственное тело.

Кроме этого пеленка обхватывает малыша и стимулирует осязание всей кожи, которая с ней соприкасается. Количество сенсорных стимулов в пеленке ничуть не меньше, чем у мамы на руках, потому что пеленка в разных местах нагревается по-разному, где-то натянута, где-то поддается и т.д. основное ее назначение — создавать иллюзию опоры, но не стеснять естественные движения, ограничивая их только в области плечевых суставов (как это и было в матке).

Свободно спеленатый ребенок имеет возможность подтянуть ручки к лицу, найти свой ротик, как он и делал внутриутробно, сосать палец или кулачок, болтать ногами, и др.

Постепенно ребенок привыкает к своим рукам и координирует их движения более уверенно. Это происходит примерно к 10-30 дню, и с этого времени малыши перестают будить себя резкими движениями. Однако часть детей сохраняют «вскидывания» до 3-6-ти месячного возраста и нуждаются в более продолжительном пеленании.

В свое время пеленка была придумана и использована у народов, живущих в зонах с умеренным и более холодным климатом, где температурные условия и обилие одежды не позволяло носить ребенка на себе постоянно во время обычной ежедневной работы. Одновременно с наличием пеленки у таких народов обязательно существовали какие-то специальные места, куда откладывали спеленатого ребенка (типа зыбки, колыбельки, гамачка и др.), повторяющие форму пеленки, которые, как правило, еще можно было покачивать, для создания полной иллюзии того, что ребенок продолжает находиться на руках у взрослого.

Современные родители, часто не знающие, как правильно пеленать свободно, или считающие свободным пеленание «под ручки», совершенно не видят преимуществ в пеленании, потому что не умеют им пользоваться.

Неумело, с трудом запеленав, свое «сопротивляющееся» чадо, мама через минуту видит, что оно вытащило руку из пеленки и сосет палец. Вместо того чтобы оставить все как есть и позволить ребенку наслаждаться преимуществами свободного пеленания, она упорно перепеленывает его, добиваясь, чтобы он не смог вытащить руки. И невдомек ей, бедной, что так и должен делать ребенок, если ему уже больше 7 дней.

И конечно, если спеленатого ребенка вместо удобного уютного покачивающегося «гнездышка» кладут на жесткую громадную кровать, он будет протестовать. А родители совершенно справедливый протест ребенка, переносят на свои неудачи в пеленании и воспринимают как протест против пеленки. Так кому же неудобна пеленка - ребенку или его бестолковым родителям?:)
Что не будет способствовать развитию осязания?

Распашонка с зашитыми ручками

Из множества осязательных стимулов такая распашонка дает только один — ощущение распашонки — всюду одна и та же тряпка, причем форма ее не меняется, она никуда не девается при усилении и ослаблении движений — то есть никакого разнообразия!

Такие распашонки придуманы якобы ради того, чтобы младенец не расцарапал себе лицо при беспорядочных движениях ручками. Однако если младенец находится у мамы на руках — то он и так ничего себе не расцарапает, даже если будет совсем без распашонки. Если же младенец лежит без мамы, то любое беспорядочное движение ручек будет его пугать, и долго он так не пролежит, движения рук будут будить малыша и его сон будет беспокоен.

Следовательно, руки в этом случае лучше запеленать — тогда он точно ничего себе не расцарапает. Когда же малыш перестает бояться своих рук, то он перестает и царапаться… Поэтому необходимость применения таких распашонок сильно преувеличена, и оправдать ее можно только в детской палате медучреждения.
Тугое пеленание

Сейчас даже в семьях, которые соблюдают традиции, среди городских жителей вы вряд ли встретите женщину, умеющую туго пеленать ребенка с использованием свивальника. В деревне тугое свивание ребенка использовалось для выхаживания ослабленных недоношенных детей, травмированных во время родов, то есть как своеобразная лечебная процедура.

Правильно использовать тугое свивание в современных городских условиях может только специалист, владеющий этим методом, способный оценить уместность и своевременность такой меры и способный научить этому родителей. Но в процессе забывания значения тугого свивания ребенка сложилось впечатление, что всех детей в деревне варварски туго пеленали.

Сейчас чаще всего под «тугим» понимают просто более плотное пеленание с выпрямлением рук и ног ребенка. Именно так пеленали детей в российских роддомах и яслях лет 20-30 назад.

Конечно, такое пеленание способствует более спокойному поведению во время «вскидываний», но оно же провоцирует более бурные реакции у просыпающегося ребенка.

Безусловно, такое обращение никак не стимулирует развитие осязания. Количество сенсорных стимулов здесь минимально, ответных реакций на них еще меньше и советы «грамотных» бабушек «чтобы ножки были ровными» или «чтобы спал спокойнее» не могут служить оправданием для такого насилия. Более того, бездумное использование тугого пеленания замедляет развитие основных движений руками, ребенок привыкает к своим ручкам только к 6 месяцам и может даже в 7-8 месяцев будить себя резкими движениями.
Полное отсутствие пеленания

Если новорожденный ребенок находится без мамы и без пеленки, то количество сенсорных стимулов опять-таки уменьшается. Ребенок беспомощно барахтается в огромном для него пространстве, испытывая панику и ужас, и даже задевая свое тело, не успевает адекватно реагировать, потому что как мы помним, состояние паники это самая мощная реакция, заглушающая все остальные.

Раз нет реакций на сенсорные стимулы, не накапливается информация, развитие осязания тормозится!

Замечено, что дети, которых содержат совсем без пеленки и оставляют подолгу лежать, размахивая руками и ногами, впоследствии гораздо медленнее приспосабливаются к своим рукам, чем те, кого знакомили с ручками постепенно. Ребенок становится более беспокойным, ему сложнее уснуть, а, заснув, он легко будит себя руками.

Из-за несовершенства терморегуляции малыша, оставляя его лежать без пеленок, родители вынуждены надевать на него различные костюмчики, штанишки, что опять таки обедняет возможности осязания ребенка, потому что свободными остаются только ладошки, а теплого тела — самого знакомого и развивающего стимула они как раз касаться, практически не могут — все спрятано в многочисленных одежках.

Таким образом, для наилучшего развития осязания у новорожденного разумным будет сочетание двух взаимно дополняющих приемов — все время, что ребенок находится на руках у мамы или другого взрослого, он может быть минимально одет, потому что согрет теплом человеческого тела и получает максимум сенсорных стимулов; а когда ребенка откладывают, он должен быть свободно спеленут, и иметь возможность получать те же стимулы под защитой пеленки.

Возраст для прекращения пеленания каждого ребенка различен, одни благополучно прощаются с пеленкой в 3 недели, другие — в 6 месяцев. Критерием продолжительности пеленания может быть наличие или отсутствие «вскидываний». Если ребенок вскидывается — пеленка на время сна ему еще нужна, спит спокойно — необходимости нет.

Ребенок, вовремя расставшийся с пеленкой, обычно имеет уже уверенность и координацию движений, позволяющую по-разному реагировать на различные сенсорные стимулы. Причем кожа ног для него такой же источник информации, что и кожа рук.

Главным условием продолжения развития осязания на этом этапе является отсутствие одежды на ногах, другими словами отсутствие штанов и ползунков. Ножки ребенка должны получать информацию об окружающем, также как и руки. Однако для нормального развития важно получать эту информацию всей поверхностью кожи, а не ограничиваться небольшим участком подошвы. Ребенок еще долго сохраняет способность получать информацию всей кожей, поэтому, чем большую поверхность кожи мы закроем, тем больше обедним его возможности воспринимать многочисленные сенсорные стимулы.

Подходящая одежда для малыша такого возраста — кофточка, рубашечка и больше ничего. Для тех мам, которые по-другому не умеют, берегут свою мебель или ковровое покрытие, необходим еще и памперс. Для детей, которых мамы много носят на себе, такая одежда проста и естественна, потому что так ребенок не перегревается и его легко переодевать.

Дети оказываются предоставлены сами себе на очень небольшие промежутки времени, за которые не успевают замерзнуть даже зимой и после этого легко восстанавливают свое тепло, прижавшись к телу взрослого.

А вот мамы, привыкшие регулярно и надолго откладывать бодрствующих детей, практически приходят к необходимости надевать на них штаны — так, мол, теплее и эстетичнее, да еще и носочки на каждую ножку, а то они мерзнут!

Если родители слишком рано отказываются от пеленания, они быстрее начинают злоупотреблять ползунками и носочками, потому что ребенок еще слишком мал, чтобы все время находится совсем без одежды, он мерзнет. Впоследствии, родители уже настолько привыкают следить «чтобы ножки были теплыми», что ребенок, которого не пеленали, как правило, в возрасте 3 месяцев, оказывается во время бодрствования одет дома гораздо теплее, чем его ранее пеленавшийся сверстник. Сокращая число внешних стимулов, мешая формированию соответствующих реакций, препятствуя накоплению полезной и нужной для его развития информации, родители часто искренне уверены, что подчиняются желаниям ребенка и ничем не насилуют его свободу!

Складывается парадоксальная картина. Прекрасная идея — давайте воспитывать ребенка без насилия и дадим ему максимум стимулов для развития. Однако, реализуя эту идею, взрослые прямолинейно переносят собственные чувства и переживания на внутренний мир ребенка, не учитывая ни его физиологических особенностей, ни его психологических потребностей. Считают пеленку насилием, а штаны, носки, памперсы и одиноко лежащего на огромной кровати маленького беспомощного человечка — проявлением свободы личности. Только за чью свободу здесь бьются?

Родители, прикрываясь заботой о ребенке, стремятся побыстрей освободиться от неэстетичных пеленок, поскорее напяливают на него модные штанишки и костюмчики...

Может, не будем так быстро сбрасывать со счетов ни народный опыт, ни современные исследования и позаботимся о реальных потребностях ребенка?


Автор: Майорская М.Б.
Статья опубликована в журнале "Няня", октябрь 2001г.
Malvina
26.06.2012
08:22
сообщений:
434
Жодино
0
я за пеленание первых пару неделек. В роддоме, естественно, ну и потом немножко дома.
alya-lusya
26.06.2012
09:59
сообщений:
513
Могилев
0
Я свою дочу собиралась пеленать,а она решила,что это ей не нужно.В роддоме за 2 часа до выписки вылезла из пеленок и больше пеленаться не дала.
Inno4ka
26.06.2012
10:32
сообщений:
8812
Минск
0
все индивидуально. Не пеленала ни сына, ни дочку. А у соседки по палате малая не спала пока ручки не спеленаешь..
annkoshak
26.06.2012
10:32
сообщений:
464
Минск
0
Я в роддоме один раз только запеленала, чтобы покормить нормально. За это на меня наругались и сказали, чтоб больше этого не видели.



Самое красивое дорогое ожерелье на шее женщины-это руки обнимающего ребенка...:)
oks7513
26.06.2012
10:32
сообщений:
1314
Минск
0
А мы запеленались с мес.2 и до 7мес. Очень нам мешали и ручки и ножки
nastyona
26.06.2012
10:54
сообщений:
2265
Минск
0
Я спеленовывала ручки своим детям на сон (складывала пеленку треугольником) аж до 7 мес.! Зато укачивать не надо было - спеленала, соску в рот, карусельки включила и пошла, всё - ребенок спит! И в 2-3 раза дольше, чем не спеленованный. Но к такому сну я приучала с рождения - если ребенок не привык так засыпать, то ни с того ни с сего так его не уложишь. Я не считаю, что это нужно делать всем, но мне это облегчало жизнь ОЧЕНЬ сильно. И сейчас, когда перестала пеленать, младшая дочка засыпает сама, потому что привыкла, а старшая спит одна в комнате с 2 лет, и тоже без особых укладываний - книжку немного почитаю, выключаю свет, закрываю дверь и ухожу. Поэтому вопросов типа "Как приучить ребенка спать самостоятельно?" никогда не возникало.
Hanna-may
26.06.2012
11:42
сообщений:
614
Минск
0
Против пеленания.
Всегда, то что делаю с ребёнком, думаю а как бы мне было, так вот представьте залежите вы руку или ногу, или чешется что, а у деток вообще газики и проходят они после того как ребёнок активно подвигается, так пеленание вообще садизм полный.. И не будил себя малыш без дела, всегда либо кушать, либо повертится и пукнет и спокойно спит. Пелёнки раньше использовали, когда кормили по расписанию, а когда по требованию, то это не нужно, если ребёнок сам регулирует свои кормления, как он даст знать вам, чо кушать хочет.
И статья которую тут приводят, не хочу ничего сказать Radyshka_2011, коментирую только статью, пережиток времени советской педиатрии(времени Спока и ему подобных) и её взглядов. Ребёнок прошедший через роды и получивший стресс, который позволил открыться лёгким, уже готов к свободной жизне вне матки, и да есть вздрагивания, но они и так пройдут, не видела я ни какого панического страха и ужаса у малыша(он не плакал во сне вздрагивая), а вот потребность во внимании по первому требованию-это есть. У ребёнка есть потребность в контакте с кожей мамы, с её дыхание. А что пелёнка, что одеялком укрыть, что одеть полностью, какая разница??-это про контакт с чем-то, чтобы не чувствовать одиночества. И мамы. запеленав ребёнка дают просто себе больше времени на сон или другие дела, а потребности ребёнка ставят на второй план.
Marisha23
26.06.2012
12:05
сообщений:
5670
Солигорск
0
Я бусяку не пеленала! И до сих пор не умею.
Слишком много переживаем. Слишком серьезно воспринимаем. Надо относится ко всему проще. Но с умом. Без нервов. Главное думать. И не делать глупостей.
nastyona
26.06.2012
12:23
сообщений:
2265
Минск
0
Против пеленания.
Всегда, то что делаю с ребёнком, думаю а как бы мне было, так вот представьте залежите вы руку или ногу, или чешется что, а у деток вообще газики и проходят они после того ка...
Я не против вашей позиции "против пеленания", т.к. каждая мама сама знает, что лучше для ее ребенка, но ставить себя на место ребенка - это не аргумент: вы же до определенного возраста кормите ребенка только молоком, а представьте, если бы вам пришлось целыми днями питаться одним молоком, каково бы было? Нельзя сравнивать ребенка и взрослого. И я не считаю себя садисткой по отношению к своим детям - если бы им было так уж плохо запеленованным, то они бы не спали так хорошо.
Oliya-one
26.06.2012
12:26
сообщений:
822
Минск
0
Я своего сына никогда не пеленала. Спал спокойно. Думаю, пеленание—пережиток прошлого. Исключение может составлять пеленание по показаниям, и то, сейчас есть альтернатива.
Hanna-may
26.06.2012
12:39
сообщений:
614
Минск
0
Я не против вашей позиции "против пеленания", т.к. каждая мама сама знает, что лучше для ее ребенка, но ставить себя на место ребенка - это не аргумент: вы же до определенного возраста кормите ребен...
Не нужно всё понимать буквально, но потребность почесаться , перевернуться во время сна и т.д я думаю не зависит от возраста человека. И у Сирсов очень хорошо описан момент про колики у новорожденых, повторюсь, колики проходят к 6 месяцам когда ребёнок активно ползает и движения стимулирую работу внутренних органов, а до ползанья ребёнок дрыгает ножками и т.д-это тоже заложино природой, а если его спеленать?????Да хорошо, если ребёнка ни чего не беспокоит, но что-то я очень сомневаюсь, что запелёнаные дети спят, просыпаясь только на кормления и засыпают самостоятельно, если и есть. то очень редко, а так я видела и слышала эти крики и утрушивания по пол ночи.
nastyona
26.06.2012
12:51
сообщений:
2265
Минск
0
Не нужно всё понимать буквально, но потребность почесаться , перевернуться во время сна и т.д я думаю не зависит от возраста человека. И у Сирсов очень хорошо описан момент про колики у новорожденых...
Да, потребность почесаться не зависит от возраста, но до определенного момента сделать этого ребенок все равно не может, т.к. не контролирует свои движения, а вот поцарапаться или задеть пальцем глазик может. По поводу колик можно согласиться, но у нас эта проблема не была ярко выраженной, поэтому не знаю, как лучше спать ребенку с коликами. Хотя , возможно, когда он крепко спит, ему легче это пережить, чем ворочаясь и корчась от боли. А вот в том, что спеленованные дети лучше спят, я не сомневаюсь (конечно, есть исключения - одинаковых детей не бывает).
SAVILKINA
26.06.2012
13:07
сообщений:
14834
Минск
0
Да, потребность почесаться не зависит от возраста, но до определенного момента сделать этого ребенок все равно не может, т.к. не контролирует свои движения, а вот поцарапаться или задеть пальцем гла...
А чтоб не царапался--ногти нужно обрезать! -----------ШУЧУ________________
nastyona
26.06.2012
13:12
сообщений:
2265
Минск
0
А чтоб не царапался--ногти нужно обрезать! -----------ШУЧУ________________ ...
А чтоб глазик не задеть - пальцы обрезать ---------------------ОТШУЧИВАЮСЬ------------------
Hanna-may
26.06.2012
13:43
сообщений:
614
Минск
0
Я конечно не знаю, но у всех подружек родивших деток не было ребёнка, который так бы ночью двигал просто так ручками и будил себя, а тем болие тыкал сам себя в глаза пальцами, я думаю это слишком надумано и приувеличено. Поцарапать тоже проблематично, ногтики ведь по началу мягкие, да и действительно состригли и всё.
И опять же если уже все родома отказываются от пеленания и врачи не рекомендуют его, то наверное не всё так прекрасно, я не хочу никому ничего доказывать, но надо и об этом задумываться.
mamaDanilki
26.06.2012
14:15
сообщений:
4088
Минск
0
согласна на 100 процентов
хотя бы до 1 месяца пеленание обязательно!!...
не обязательно, это точно! Сейчас практикуют везде широкое пеленание ножек (из-за часто встречающихся дисплазий), а не выравнивать, как бабушки советуют Мой ребенок был запеленован из-за того что самые малые одежки ему были огромные из-за низкого веса при рождении. А дома как-то мы его спеленали, не спали все до 2 ночи, пока не освободили ему ручки , больше не пеленали
mamaDanilki
26.06.2012
14:16
сообщений:
4088
Минск
0
А чтоб глазик не задеть - пальцы обрезать ---------------------ОТШУЧИВАЮСЬ------------------ ...
можно надеть царапки (рукавички)
nastyona
26.06.2012
18:55
сообщений:
2265
Минск
0
можно надеть царапки (рукавички) ...
Надевала, но у нее в них ручки сильно потели, да и сваливались постоянно. Но не в этом дело. Я не пеленала своих детей полностью, только ручки, и только на сон. И не думаю, что таким образом я им навредила. Не говорю, что так нужно делать всем, просто рассказываю, как делала я и как мне это облегчило жизнь.
irina_
27.06.2012
09:51
сообщений:
701
Минск
0
не обязательно, это точно! Сейчас практикуют везде широкое пеленание ножек (из-за часто встречающихся дисплазий), а не выравнивать, как бабушки советуют Мой ребенок был запеленован и...
мы пеленали т.к. все одёжки спадали с него, и был гипертонус сильно поджаты ножки, но в роддоме мне говорили не пеленать как только влез в человеческие одёжки (в нашем случае это был 1 мес) перестали пеленать
Radyshka_2011
28.06.2012
06:53
сообщений:
1196
Минск
0
Ой,Девочки, отсталые вы какие совсем
как раз таки пеленание - авангард в воспитании и уходе за ребенком))))
пережитки 90-х считать, что ребенка не надо пеленать!!!
хоть я и не во всем поддерживаю систему "естественного родительства", но в отношении пеленания согласна полностью!
все современные учения, касающиеся ухода за новорожденными, только за пеленание!
mamaDanilki
28.06.2012
17:46
сообщений:
4088
Минск
0
Ой,Девочки, отсталые вы какие совсем
как раз таки пеленание - авангард в воспитании и уходе за ребенком))))
пережитки 90-х считать, что ребенка не над...
Современные врачи отказывают тугому пеленанию в лечебном эффекте, который и по сей день, жив в народной молве. Вот такие мифы не выдерживают критики.

- Тугое пеленание выпрямляет ноги. На самом деле искривление ножек вызывается рахитом и недостатком витамина D .

- Ребенку тепло в пеленке, поэтому он не заболеет – тугое пеленание затрудняет адаптацию к смене температур – это антизакаливание. А если хотите положить малыша в свою кровать, в пеленке он наверняка перегреется.

- Крохе удобно в пеленке. Физиологическая поза новорожденных – согнутые ручки и ножки. При тугом пеленании их выпрямляют, что дискомфортно для малыша.

- Спеленутый кроха крепче спит. Это сугубо индивидуально и зависит от нервной системы конкретного малыша и его характера. Некоторые дети будут час возиться, лишь бы высвободить ручки и пососать пальчик.

Таким образом, тугое пеленание действительно неоправданно, если у мамы нет необходимости подолгу оставлять кроху одного.

Свободу детям!

Прочитав о бесполезности тугого пеленания, некоторые родители записывают пеленку во враги и отвергают свободное пеленание, а зря.

Свободным называется создание такого «мешка», в котором ребенок укутан, но при этом может шевелиться, подтягивать ножки к животику и т.д. Аналог такого пеленочного варианта – современные спальные мешки, с рукавами и без. Психологи подчеркивают, что ребенок привык к закрытому пространству и тесноте в утробе. Пеленка, которая не сковывает по рукам и ногам, но ограничивает пространство, дарит малышу привычные ощущения, создает ощущение безопасности. Именно поэтому крошке намного спокойнее во всяких конвертиках и люльках – это его утешает.

Со временем он адаптируется, и вы заметите его желание чувствовать больше свободы. Когда ребенок будет больше бодрствовать, настанет пора одежек для прогулки в «кенгурушке» или игры с ручками и ножками.
mila_xx
29.06.2012
16:37
сообщений:
915
Минск
0
я пеленала в роддоме где-то 2недельки, а на 3-ю в роддоме уже начала одевать в одежки... но не имею ничего против пеленания в первый месяц
tatulia
30.06.2012
19:18
сообщений:
529
Лида
0
пеленание нужно хотя бы для того,что бы детки спокойно спали и не будили сами себя. Достаточно спеленать ручки и ребенок спит значительно спокойнее.Проверено на собственном опыте. ...
не говорите так категорично!!! моя дочка лучше спала в одежде, чем запеленованая, так что..... считаю пеленание вообще ненужным занятием...



Счастье есть!
tatulia
30.06.2012
19:22
сообщений:
529
Лида
0
Ой,Девочки, отсталые вы какие совсем
как раз таки пеленание - авангард в воспитании и уходе за ребенком))))
пережитки 90-х считать, что ребенка не над...
ну мы уже все поняли, что вы у нас тут одна умная



Счастье есть!
Ira_Lera_Roma
01.07.2012
00:02
сообщений:
136
Минск
0
пеленание нужно хотя бы для того,что бы детки спокойно спали и не будили сами себя. Достаточно спеленать ручки и ребенок спит значительно спокойнее.Проверено на собственном опыте. ...
у меня была проблема, что ре царапал себя..но когда спал не будил себя ни разу!
marikiv
01.07.2012
16:21
сообщений:
9887
Кореличи
0
у нас было подозрение на дисплазию, но на пеленании ортопед не настаивал, сказал можно плотный памперс, так же и в роддоме сказали...мы не пеленались и с нас тоже сняли диагноз...
если запеленать хорошо - не выпутается
мы пеленали ножки, делали широкое пеленание сперва сами, т.к. у нас наследственная дисплазия тазобедренных суставов, а пошли к ортопеду - он с...
Все всегда заканчивается хорошо. Если закончилось плохо..... Значит, это ещё не конец ...юля963.
siklana
02.07.2012
12:40
сообщений:
123
Минск
0
я не пеленала,нам это не пригодилось....знаю,что некоторые детки не спят....а по-поводу психологов,педиатров и т.п.-наших родителей,бабушек чуть ли не до года пеленали-вроде с развитием все нормально,хорошие поколения....так что,это дело каждого.
suzi
08.07.2012
16:33
сообщений:
2226
Минск
0
я не пеленала. в роддоме так и не научилась. спали мы сразу хорошо, ручек не пугались. поскольку спали на животе,то и широкое пеленание не понадобилось
Самая счастливая!!!!!
RITUSIK
08.08.2012
12:10
сообщений:
23
Лида
0
Я своих деток не пеленала и выросли здоровые



ПРЯМОЙ ЭФИР
ОТЗЫВЫ
Опросы


Группы

НОВОСТИ

КОНСУЛЬТАЦИИ

В дневниках

НАШИ ДЕТКИ
           
участников: 42
           
участников: 62
           
участников: 122

ТОП-10 СООБЩЕНИЙ
Популярные имена
Мальчики
Никита
109  
Даниил
97  
Максим
92  
Девочки
Полина
96  
Ксения
95  
София
94