Профиль 

Куда пойти с ребенком? Афиша выходного дня

Куда пойти с ребенком? Афиша выходного дня

Меньше движений – больше нужного эффекта!

Меньше движений – больше нужного эффекта!

Школьная выставка-ярмарка пройдет с 23 по 31 августа

Школьная выставка-ярмарка пройдет с 23 по 31 августа


Общество сумасшедших "мамочек"

Общество сумасшедших "мамочек"

Сейчас на сайте 


Re: Дислексия

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Онлайн SEMMIROV

  • Сообщений: 11073
  • Репутация: 1404
  • Адрес: мечтами в Майами

  • Дети:
    Эрнест (26.09.2002)
    Глеб (23.08.2005)
    Борис (21.04.2008)
    Лев (24.09.2010)
    Наум (12.08.2013)
16:04:2013, 13:05 »
моему сыну (2005 г.р.) поставили этот "диагноз"

Что такое дислексия, или Откуда берутся гении?
Откуда берутся гении? Вы не поверите, гении – это те ребята, которые в школе слыли аутсайдерами и никак не могли познать премудрости русского языка. А еще говорят, что у гениев плохой почерк… «Отсталый!» – к сожалению, именно это обидное слово чаще всего слышит в свой адрес ребенок, страдающий дислексией, от окружающих его людей. Что же это за недуг такой, и отчего нормально развивающийся, в чем-то превосходящий не только детей, но даже взрослых, ребенок вдруг сталкивается с проблемами чтения, письма, да и просто обучения в целом? Примеров таким парадоксам масса. Дислексия – частичное специфическое нарушение процесса чтения, проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера. Первые ее признаки можно элементарно «проморгать», и тогда ребенку в школе будет очень тяжело. Как распознать дислексию? Не существует двух людей с одинаковыми проявлениями такого нарушения. Однако существует ряд проблем, с которыми в той или иной мере сталкивается каждый дислектик. Дело в том, что все симптомы дислексии – это симптомы дезориентации. Ребенок с дислексией не может принять окружающую действительность так, как воспринимают ее другие люди. У таких детей появляются проблемы не только в чтении и письме, у них возникают трудности с восприятием информации; дезориентация в пространстве, дезорганизация; неуклюжесть; дефицит внимания, гипер- или гипоактивность. Почему так происходит? Дело в том, что ребенок с дислексией мыслит не словами и фразами, как большинство людей, а трехмерными образами. Поэтому те печатные слова и символы, которые он не может представить образно, оставляют пустоты в его восприятии. Отсюда – спутанность сознания. Если оставить проблему нерешенной, то ребенок найдет свое собственное решение, которое не всегда будет являться правильным. Существуют сотни типов компенсирующего поведения, которые дислектик может придумать для выхода из состояния спутанности: предельная концентрация при чтении; произношение каждой буквы каждого слова при чтении; зазубривание; уклонение от учебы; зависимость от других. Все эти решения могут не очень хорошо сказаться на здоровье ребенка. Так, при предельной концентрации у него может сильно разболеться голова, усилится состояние спутанности; зазубривание исключает понимание, а значит, ставит под вопрос эффективность обучения. Но при всем при этом дислексия – это уникальный дар, и он дается не каждому. Умственная функция, являющаяся причиной гениальности, является также причиной всех вышеперечисленных проблем. Основные свойства, характерные для всех дислектиков: они в высокой степени осознают окружающую их обстановку, более любопытны; у них высоко развита интуиция и проницательность; они думают и воспринимают действительность в многомерном представлении, используя все органы чувств; могут воспринимать мысли как реальность; имеют яркое воображение. Если эти способности не подавлены и не разрушены воспитательным процессом, то они дадут в результате 2 характеристики: интеллект выше среднего уровня и высоко развитые творческие способности. Если вы столкнулись с диагнозом «дислексия», то не спешите расстраиваться сами и расстраивать родных и близких. Дислексия не является результатом серьезных нарушений. Она не вызывается пороком развития мозга, внутреннего уха или глазных яблок. Это – особый способ реагирования на окружающий мир. Ребенок с симптомами дислексии абсолютно нормален. И даже гениален, как считают многие специалисты. Во многих других областях такой человек может проявлять недюжинные способности. Он может отличиться в спорте, живописи, музыке, математике или физике. Трудно поверить, но Альберт Эйнштейн был дислектиком, и его гениальная теория относительности была продуктом десятисекундной работы мозга! Десятки, сотни известных людей, предположительно, в детстве страдали дислексией: Ганс Христиан Андерсен, Уолт Дисней, Леонардо Да Винчи, Квентин Тарантино, Петр I – список довольно впечатляющий! А что происходило с такими детьми в обычной школе? Методами тупого зазубривания они кое-как добирались до уровня средней школы, а дальше…становились успешными бизнесменами, учеными, актерами, художниками. Или, не сумев побороть свои комплексы, отрешались от общества. Подход к обучению таких детей должен быть несколько иным. И этим должны заниматься именно специалисты. Самая успешная методика по коррекции дислексии – это методика Рональда Д.Дейвиса, которая дает эффективные результаты в 97 случаях из 100. Методика заключается в том, чтобы помочь ребенку освоить механизм «выключения» дезориентации с помощью установления так называемой «точки ориентации», из которой с помощью богатого воображения сможет увидеть окружающий мир без искажений. Данная система помогает ребенку освоить наиболее сложные для восприятия двухмерные печатные слова и символы и получить в своем воображении их образное выражение, тем самым устраняя ненужные пробелы в восприятии. Техника коррекции дислексии дает детям уверенность в себе и позволяет им развивать свои способности без отрыва от обычного процесса обучения. Если таким ребенком занимается специалист – то родители вскоре будут гордиться гением!

    « Последнее редактирование: 17:04:2013, 16:06 от Мовтяненко Вероника »

    Онлайн SEMMIROV

    • Сообщений: 11073
    • Репутация: 1404
    • Адрес: мечтами в Майами

    • Дети:
      Эрнест (26.09.2002)
      Глеб (23.08.2005)
      Борис (21.04.2008)
      Лев (24.09.2010)
      Наум (12.08.2013)
    16:04:2013, 13:16 »
    примеры коррекции:
    до и после
    Почерк дислексика до и после занятий

      Оффлайн Мовтяненко Вероника

      • Сообщений: 730
      • Репутация: 73
      • Адрес: Минск Каменная Горка

      • Дети:
        Александра (17.10.1997)
        Надежда (15.09.2000)
        Николай (16.10.2007)
      16:04:2013, 14:06 »
      Надо бы указывать ресурс, откуда взят материал, дабы не быть нарушителем авторских прав.
      Реклама хорошая, вопрос результата.
      Трудно поверить, но Альберт Эйнштейн был дислектиком, и его гениальная теория относительности была продуктом десятисекундной работы мозга! Десятки, сотни известных людей, предположительно, в детстве страдали дислексией: Ганс Христиан Андерсен, Уолт Дисней, Леонардо Да Винчи, Квентин Тарантино, Петр I – список довольно впечатляющий!

      Каких только диагнозов не приписывают этим выдающимся людям! :cheer:

        Онлайн SEMMIROV

        • Сообщений: 11073
        • Репутация: 1404
        • Адрес: мечтами в Майами

        • Дети:
          Эрнест (26.09.2002)
          Глеб (23.08.2005)
          Борис (21.04.2008)
          Лев (24.09.2010)
          Наум (12.08.2013)
        16:04:2013, 18:44 »
        Надо бы указывать ресурс

        пожалуйста- дислексия точка ру

          Онлайн SEMMIROV

          • Сообщений: 11073
          • Репутация: 1404
          • Адрес: мечтами в Майами

          • Дети:
            Эрнест (26.09.2002)
            Глеб (23.08.2005)
            Борис (21.04.2008)
            Лев (24.09.2010)
            Наум (12.08.2013)
          16:04:2013, 20:05 »
          Каких только диагнозов не приписывают этим выдающимся людям!

           :-)
          Это не болезнь, это диагноз, который позволяет выделить особым образом организованного человека. У дислексика ярко проявляются особенности в чтении и письме линейного текста, так как он воспринимает информацию в трехмерном формате. По этой причине, те печатные слова и символы которые он не может представить образно, оставляют пустоты в его восприятии и вызывают состояние спутанности сознания. Именно состоянием спутанности сознания определяются трудности с восприятием информации, дезорганизация, неуклюжесть, дезориентация в пространстве, дефицит внимания, гипер- или гипоактивность.

            Онлайн SEMMIROV

            • Сообщений: 11073
            • Репутация: 1404
            • Адрес: мечтами в Майами

            • Дети:
              Эрнест (26.09.2002)
              Глеб (23.08.2005)
              Борис (21.04.2008)
              Лев (24.09.2010)
              Наум (12.08.2013)
            16:04:2013, 20:15 »
            вот ещё интересная выдержка:


            Многие родители находятся в абсолютном недоумении. Зачастую их ребенок прекрасно разбирается в технике, любознателен, у многих прекрасно развита речь, богатая фантазия, по некоторым параметрам они опережают своих сверстников. И это создает проблемы в общении с одноклассниками. Вы замечаете, что ваш ребенок предпочитает обществу ровесников общение с вашими друзьями и знакомыми.

            По мнению Рональда Д.Дейвиса (основателя Американского Центра по исследованию проблем чтения при Центре Коррекции Дислексии, штат Калифорния 1982 г.), некоторые люди рождаются с таким генетическим кодом, который позволяет им использовать ту часть головного мозга, которая изменяет и создает восприятие. Рождение детей с таким генетическим кодом не дает им дислексию, оно только создает им возможность для ее развития. Эта теория объясняет, почему создается впечатление, что дислексия идет по семейным линиям, и почему многие специалисты считают ее наследственным явлением. Ребенок с предпосылками к дислексии не начинает развивать у себя дислексию в третьем или первом классе, или даже в детском саду. Процесс начинается задолго до этого. Ребенок с предрасположенностью к дислексии использует свой "особый " талант, который приводит к дислексии, возможно, уже с трех месяцев ...

            Итак, ребенок достигает школьного возраста. Независимо от того, насколько он был готов к этому дню, и независимо от того, с каким энтузиазмом и нетерпением он ждал его, школьная реальность разочаровывает его и вас. Ребенок не хочет читать, он явно не в ладах с русским языком. Иногда он неплохо справляется с математикой или другими предметами, но при этом оказывается в тупике  при решении  самых простых житейских задач. Количество дополнительных часов занятий не дает никаких существенных результатов, Вы начинаете искать специалистов и чаще всего попадаете к логопеду ( на Западе проблема дислексии не является логопедической проблемой! )  к психологу, или же к детскому психиатру, которые решают совершенно другие проблемы.

              Оффлайн Мовтяненко Вероника

              • Сообщений: 730
              • Репутация: 73
              • Адрес: Минск Каменная Горка

              • Дети:
                Александра (17.10.1997)
                Надежда (15.09.2000)
                Николай (16.10.2007)
              17:04:2013, 08:36 »
              Я так понимаю, что ко мне как консультанту у Вас нет вопросов. Логичнее было бы перенести обсуждение данной темы на форум. Я лично не настроена вступать в дискуссию.

                Онлайн SEMMIROV

                • Сообщений: 11073
                • Репутация: 1404
                • Адрес: мечтами в Майами

                • Дети:
                  Эрнест (26.09.2002)
                  Глеб (23.08.2005)
                  Борис (21.04.2008)
                  Лев (24.09.2010)
                  Наум (12.08.2013)
                17:04:2013, 20:14 »
                Логичнее было бы перенести обсуждение данной темы на форум.

                почему?
                там, где я написала (оставила сообщения) называется (раздел) Особые дети - поддержим и поможеми сама темка- ДИСЛЕКСИЯ- почему я не в тему написала- пусть эта инфо поддержит родителей таких деток :-)

                  Оффлайн Мовтяненко Вероника

                  • Сообщений: 730
                  • Репутация: 73
                  • Адрес: Минск Каменная Горка

                  • Дети:
                    Александра (17.10.1997)
                    Надежда (15.09.2000)
                    Николай (16.10.2007)
                  17:04:2013, 20:38 »
                  почему?


                  Потому что это противоречит правилам раздела консультаций. Предлагаю ознакомиться с правилами пользования  https://mamochki.by/rebenok/communi...x.php/topic,143176.0.html  :-)

                    Онлайн SEMMIROV

                    • Сообщений: 11073
                    • Репутация: 1404
                    • Адрес: мечтами в Майами

                    • Дети:
                      Эрнест (26.09.2002)
                      Глеб (23.08.2005)
                      Борис (21.04.2008)
                      Лев (24.09.2010)
                      Наум (12.08.2013)
                    17:04:2013, 21:11 »
                    если вам не приятно то, о чём я написала или вы в корне не согласны с мнением данных специалистов (этой области)- удалите, ваше право

                    данную инфо я искала для себя, потому что в моей семье есть такой ребёнок и мы нормально адаптируемся (понятно, что есть проблемы в чтении) в школе и стараемся поддержать способности, которые есть в ребёнке :-)

                      Оффлайн Lulu-2606

                      • Сообщений: 265
                      • Репутация: 26
                      • Адрес: Г.МИНСК

                      • Дети:
                        Глеб (09.08.2004)
                        Всеволод (18.11.2010)
                      13:11:2013, 22:11 »
                      добрый вечер! у меня тоже Глеб только вот мы 2004 года, и тоже этот диагноз, так толком и не поняла, что это, в школе занимается с логопедом. А вы где и как занимаетесь, тоже проблемы с чтением и письмо у нас хромает, вернее даже ломает себе ноги по дороге в тетрадь.

                         

                        © 2006-2014 Мамочки BY Техподдержка
                        Вчера: 45 293 посещения, 262 081 просмотр страниц.
                        По независимым данным Google Analytics, без учета гостевого доступа провайдеров.