Пособие

Опубликовано:

Матерям-одиночкам перестанут платить надбавку к пособиюКомментарии: 156

Зато выплаты на детей до трех лет привяжут к средней зарплате

На следующей неделе депутаты будут рассматривать новый закон о детских пособиях. Но о главной новинке этого документа уже было известно давно: еще в прошлом году чиновники пообещали привязать пособие на детей до 3 лет к средней зарплате. Сейчас, напомним, пособие зависит от бюджета прожиточного минимума (на данный момент - почти 844 тысячи рублей). Но уже в 2013 году, по подсчетам правительства, детское пособие вырастет в 1,5 раза.

Однако новый проект закона о пособиях предусматривает и другие новинки, о которых практически нигде не рассказывали. Например, отмена специальных надбавок, которые сегодня получают матери-одиночки. Так, пока малышу, рожденному вне брака, не исполнится 1,5 года, дополнительно к пособию добавляют еще 75% от БПМ, а потом до трех лет - еще 40%.

«Комсомолка» подробно изучила проект нового закона и посмотрела, как изменятся выплаты на детей в следующем году.

Какие пособия и надбавки будут платить на детей по новому закону*

Выплата

Сколько получили бы в сентябре 2012 г.

Сколько бы заплатили сейчас по новой системе

Пособие по беременности и родам (платят один раз)

100% среднедневного заработка за 126 дней. Пособие исчисляется из среднедневного заработка за два календарных месяца, предшествующих месяцу, в котором наступил отпуск по беременности и родам.

Среднедневной заработок будут считать не за 2, а за 6 месяцев перед отпуском по беременности и родам.

Пособие в связи с рождением первого ребенка, второго и последующих детей (платят один раз)

10 БПМ (сейчас примерно 8,4 млн. рублей), на второго и последующих - 14 БПМ (11,8 млн. рублей).

Система не изменится - 10 БПМ и 14 БПМ соответственно (сумма будет меняться каждый квартал).

Пособие женщинам, ставшим на учет в поликлинике до 12-недельного срока беременности (платят один раз)

1 БПМ (примерно 844 тысячи рублей).

Система не изменится — 1 БПМ (сумма будет меняться раз в квартал)

Пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет (платят каждый месяц)

1 БПМ (примерно 844 тысячи рублей).

35% от средней зарплаты по стране. Если смотреть по нынешней зарплате - 1,2 млн. рублей.

Пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, если в семье двое или больше детей (платят раз в месяц)

1 БПМ (примерно 844 тысячи рублей).

40% от средней зарплаты по стране. Если считать по нынешней зарплате - 1,4 млн. рублей.

Пособие по уходу за ребенком-инвалидом до 18 лет

1 БПМ (примерно 844 тысячи рублей) + 40% от БПМ в виде надбавки. Выходит 1,2 млн. рублей.

Так и останется 1 БПМ.

Пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, если ребенок ходит в сад или мама работает больше, чем на 0,5 ставки (платят каждый месяц)

50% от БПМ. Сейчас это примерно 422 тысячи рублей.

Будет выплачиваться также половина пособия, но уже посчитанного от средней зарплаты. По нынешней зарплате - около 600 тысяч рублей.

Надбавка к пособиям, если ребенок рожден вне брака или если воспитывается одним родителей без алиментов

До 1,5 года - 75% от БПМ добавляется к пособию, потом до 3 лет - 40%. Выходит, на руки мать-одиночка получает 1,4 млн. рублей (до 1,5 года) или 1,1 млн. рублей (с 1,5 до 3 лет).

Останется только пособие на ребенка до 3 лет - по нынешней зарплате 1,2 млн. рублей.

Все расчеты в таблице сделаны исходя из размера БПМ, действующего на данный момент, и заработной платы за второй квартал 2012 года.

ВАЖНО!

Новые правила по выплате пособий заработают с 1 января 2013 года - эта дата прописана в проекте закона. Но при этом в документе сказано, что пособия на детей в возрасте до 3 лет будут перерассчитываться 1 февраля, 1 мая, 1 августа и 1 ноября. Согласно законопроекту, рассчитывать размер пособия будут «исходя из среднемесячной заработной платы за прошлый квартал по истечении месяца, следующего за этим кварталом». То есть, к 1 февраля 2013 года пересчитают сумму исходя из зарплаты за 4 квартал 2012 года.

Так что, скорее всего, пособие, привязанное к зарплате, мамочки получат только через месяц после новогодних праздников. А вот матери-одиночки своей надбавки лишатся уже после Нового года.