Женские льготы
Опубликовано:
По словам эксперта, труднее всего на рынке труда, как ни странно, тем женщинам, которым положены льготы - беременным, с малолетними детьми. Именно они, а также женщины предпенсионного или пенсионного возраста чаще всего обращаются за помощью в Белорусский конгресс демократических профсоюзов.
Беременным:
- запрещается привлечение к работе в ночное время;
- в соответствии с медицинским заключением снижаются нормы выработки, нормы обслуживания либо беременных переводят на другую работу, более легкую и исключающую воздействие вредных и (или) опасных производственных факторов, с сохранением среднего заработка по прежней работе; - предоставляется отпуск по беременности и родам продолжительностью 70 календарных дней до родов и 56 (в случаях осложненных родов или рождения двух и более детей - 70) календарных дней после родов с выплатой за этот период пособия по государственному социальному страхованию;
- не допускается расторжение трудового договора по инициативе нанимателя, кроме случаев ликвидации организации, прекращения деятельности индивидуального предпринимателя, а также в связи с прогулом, хищением, состоянием алкогольного опьянения, совершения грубых, аморальных поступков.
Женщинам с детьми до трех лет:
- разрешается привлекать к работе в ночное время только с их письменного согласия;
- не допускается расторжение трудового договора по инициативе нанимателя, кроме случаев ликвидации организации, прекращения деятельности индивидуального предпринимателя, а также в связи с прогулом, хищением, состоянием алкогольного опьянения, совершения грубых, аморальных поступков.
Женщинам, усыновившим (удочерившим) ребенка в возрасте до трех месяцев:
- предоставляется отпуск продолжительностью 70 календарных дней со дня усыновления (удочерения) с выплатой за этот период пособия по государственному социальному страхованию.
Женщинам с детьми до полутора лет:
- предоставляются помимо общего перерыва для отдыха и питания дополнительные перерывы для кормления ребенка.
Женщинам, имеющим двух и более детей в возрасте до четырнадцати лет или ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет:
- работодатель обязан предоставить трудовой отпуск за первый рабочий год до истечения шести месяцев после приема на работу;
- работодатель обязан при составлении графика трудовых отпусков запланировать отпуск по желанию женщины в летнее или другое удобное время.
Женщинам перед отпуском по беременности и родам или после него:
- работодатель обязан предоставить трудовой отпуск за первый рабочий год до истечения шести месяцев после приема на работу.
Одиноким матерям, имеющим детей в возрасте от трех до четырнадцати лет (детей-инвалидов - до восемнадцати лет):
- не допускается расторжение трудового договора по инициативе нанимателя, кроме случаев ликвидации организации, прекращения деятельности индивидуального предпринимателя, а также в связи с прогулом, хищением, состоянием алкогольного опьянения, совершения грубых, аморальных поступков сотрудницей.