Пособие на ребенка, детское пособие и выплаты после родов в 2015 году. Бюджет прожиточного минимума
Опубликовано:
В соответствии с новой редакцией закона “О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей” с 1 января 2013 года размер пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет дифференцируется в зависимости от количества детей, воспитываемых в семье. На первого ребенка он составляет 35% среднемесячной заработной платы, на второго и последующих детей - 40%. Пособие на ребенка-инвалида назначается и выплачивается в размере 45% среднемесячной заработной платы независимо от очередности рождения детей в семье.
Виды и размеры пособия:
Вид пособия Размер пособия Сумма, рублей
с 01.11.2015 по 31.01.2016
В связи с рождением ребенка (единовременное):
-
при рождении первого ребенка 10 БПМ 15 691 300
-
при рождении второго и последующих детей 14 БПМ 21 967 800
Женщинам, ставшим на учет в государственных организациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности (единовременное) 100 % БПМ 1 569 100
По уходу за ребенком в возрасте до 3 лет (ежемесячное):
от среднемесячной з/платы работников за квартал
-
на первого ребенка 35 % 2 433 700
-
на второго и последующих детей 40 % 2 781 400
-
на ребенка-инвалида 45 % 3 129 100
На детей старше 3 лет из отдельных категорий семей, определяемых Законом (ежемесячное):
-
на ребенка-инвалида 70 % БПМ 1 098 400
-
на других детей в семье 50 % БПМ 784 600
По уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет (ежемесячное) 100 % БПМ
1 569 100
На детей в возрасте до 18 лет, инфицированных вирусом иммунодефицита человека (ежемесячное)
70 % БПМ
1 098 400
Дололнительная информация:
-
Размер пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет определяется исходя из среднемесячной заработной платы работников в республике.
-
Для исчисления пособия **по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет **за период:
- с 1 февраля по 30 апреля текущего года применяется среднемесячная заработная плата за IV квартал предшествующего года;
- с 1 мая по 31 июля применяется среднемесячная заработная плата за I квартал текущего года;
- с 1 августа по 31 октября применяется среднемесячная заработная плата за I****I квартал текущего года;
- с 1 ноября текущего года по 31 января следующего года применяется среднемесячная заработная плата за III квартал текущего (предшествующего) года;
В случае уменьшения среднемесячной заработной платы, применяемой для исчисления пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, данное пособие назначается и выплачивается в размере, исчисленном до ее уменьшения
Бюджет прожиточного минимума
с 1 ноября 2014 по 31 января 2015 1 396 020 руб.
с 1 февраля 2015 по 30 апреля 2015 1 428 100 руб.
с 1 мая 2015 по 31 июля 2015 1 474 870 руб.
с 1 августа 2015 по 31 октября 2015 1 569 130 руб.
с 1 ноября 2015 по 31 января 2016 1 567 810 руб.