Увеличен бюджет прожиточного минимума: с 1 августа вырастут пенсии и пособия

Опубликовано:

Правительство пересчитало размер бюджета прожиточного минимума по июньским ценам. С 1 августа этот социальный норматив для разных категорий граждан увеличится на 6,8-24%.

Бюджет прожиточного минимума в среднем на душу населения увеличится на 10,8% - до 1 343 420 рублей в месяц. Эта сумма является нижней границей оплаты труда работников.

С нее же рассчитывается и размер социальных гарантий: пособий, пенсий и надбавок к ним. Как прописано в законе, БПМ характеризует минимальную границу потребления. Считается, что этих денег должно хватить на покупку одежды, обуви, лекарств, оплату коммунальных и других услуг.

**В норматив также включены затраты на дошкольные учреждения. **При нынешнем пересмотре бюджета прожиточного минимума в правительстве учли тот факт, что с 1 апреля родители обязаны оплачивать полную стоимость питания в садах. БПМ для детей от трех до шести лет со следующего месяца увеличен сразу на 24%, или 318 350 рублей.

Бюджет прожиточного минимума на одного человека,

установленный с 1 августа 2014 года

Социальная группа

Сумма, рублей

трудоспособное население

1 505 230

пенсионеры

1 143 760

студенты

1 357 330

дети в возрасте до 3 лет

1 097 000

дети в возрасте от 3 до 6 лет

1 647 110

дети в возрасте от 6 до 18 лет

1 458 230

Одновременно с изменением бюджета прожиточного минимума на 10,8% вырастут трудовые и социальные пенсии, а также надбавки к ним. Также со следующего месяца по указу президента пенсии повысятся еще в среднем на 7,3%.

Министерство труда и соцзащиты с 1 августа должно увеличить и другие социальные выплаты.

Единовременное пособие при рождении первого ребенка составит 13 434 200 рублей (сейчас 12,1 миллиона), второго и последующих – 18 807 900 рублей вместо нынешних 15,8 миллиона.

Размеры государственных пособий некоторым семьям, воспитывающим детей,

установленные с 1 августа 2014 года

Вид пособия

Размер

Сумма, рублей

На детей, кроме ребенка-инвалида

50% БПМ

671 700

На ребенка-инвалида

70% БПМ

940 300

По уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет (ежемесячное)

100% БПМ

1 343 400

На ребенка в возрасте до 18 лет, инфицированного ВИЧ (ежемесячное)

70% БПМ

940 300

В прошлом квартале до 6 033 875 рублей выросла и средняя зарплата по стране. Из нее рассчитываются ежемесячные пособия по уходу за детьми до трех лет. **Таким образом, с 1 августа они повысятся на 8,5%. **

Размеры пособий по уходу за ребенком до 3 лет,

установленные с 1 августа 2014 года

Вид пособия

Размер от средней зарплаты за квартал

Сумма, рублей

На первого ребенка

35%

2 111 900

На второго и последующих детей

40%

2 413 600

На ребенка-инвалида

45%

2 715 200

Установленные социальные нормативы будут действовать в Беларуси до 31 октября 2014 года.