С 1 февраля выросли пособия на детей

Опубликовано:

**Правительство пересчитало бюджет прожиточного минимума по ценам декабря. С 1 февраля по 30 апреля этот показатель будет составлять 1 миллион 428 тысяч 100 рублей. Поскольку от размера БПМ зависит размер некоторых видов детских пособий, выплачиваемых в стране, эти выплаты также выросли с 1 февраля. **

Как сообщает БЕЛТА, по сравнению с нормативом, действующим с 1 ноября 2014 года по 31 января 2015 года, БПМ вырасло на 2,3%. Исходя из этой суммы на протяжении квартала будет рассчитываться размер социальных гарантий: пособий, пенсий и надбавок к ним.

**Бюджет прожиточного минимума на одного человека, установленный с 1 февраля 2015 года **

Социальная группа

** Сумма, рублей**

трудоспособное население

1 549 790

пенсионеры

1 090 070

студенты

1 386 490

дети в возрасте до 3 лет

927 610

дети в возрасте от 3 до 6 лет

1 292 070

дети в возрасте от 6 до 18 лет

1 586 840

На 2,3% вырастут и размеры некоторых государственных пособий семьям, воспитывающим детей. Пособие, которое выплачивается при рождении первого ребенка (его размер составляет 10 БПМ), с 1 февраля будет составлять 14 миллионов 281 тысячу рублей, при рождении второго и последующих детей (14 БПМ) - 19 миллионов 933 тысячи 400 рублей. Женщины, которые встанут на учет до 12-недельного срока беременности, будут получать пособие в размере 100% БПМ - 1 миллион 428 тысяч 100 рублей.

Размеры государственных пособий некоторым семьям, воспитывающим детей, установленные с 1 февраля 2015 года

Вид пособия

Размер

Сумма, рублей

На детей, кроме ребенка-инвалида

50% БПМ

714 050

На ребенка-инвалида

70% БПМ

999 700

По уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет (ежемесячное)

100% БПМ

1 428 100

На ребенка в возрасте до 18 лет, инфицированного ВИЧ (ежемесячное)

70% БПМ

999 700

Также в стране вырастут и пособия, которые получают мамы, которые находятся в декретном отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет. Для расчета этих пособий с 1 февраля по 30 апреля нынешнего года применяется показатель среднемесячной заработной платы за четвертый квартал 2014 года в размере 6 миллионов 460 тысяч 634 рубля.

**Размеры пособий по уходу за ребенком до 3 лет, установленные с 1 февраля 2015 года **

Вид пособия

Размер от средней зарплаты за квартал

Сумма, рублей

На первого ребенка

35%

2 261 200

На второго и последующих детей

40%

2 584 300

На ребенка-инвалида

45%

2 907 300

Такие размеры пособий будут действовать с 1 февраля по 30 апреля 2015 года.