С 1 февраля выросли пособия на детей
Опубликовано:
**Правительство пересчитало бюджет прожиточного минимума по ценам декабря. С 1 февраля по 30 апреля этот показатель будет составлять 1 миллион 428 тысяч 100 рублей. Поскольку от размера БПМ зависит размер некоторых видов детских пособий, выплачиваемых в стране, эти выплаты также выросли с 1 февраля. **
Как сообщает БЕЛТА, по сравнению с нормативом, действующим с 1 ноября 2014 года по 31 января 2015 года, БПМ вырасло на 2,3%. Исходя из этой суммы на протяжении квартала будет рассчитываться размер социальных гарантий: пособий, пенсий и надбавок к ним.
**Бюджет прожиточного минимума на одного человека, установленный с 1 февраля 2015 года **
Социальная группа
** Сумма, рублей**
трудоспособное население
1 549 790
пенсионеры
1 090 070
студенты
1 386 490
дети в возрасте до 3 лет
927 610
дети в возрасте от 3 до 6 лет
1 292 070
дети в возрасте от 6 до 18 лет
1 586 840
На 2,3% вырастут и размеры некоторых государственных пособий семьям, воспитывающим детей. Пособие, которое выплачивается при рождении первого ребенка (его размер составляет 10 БПМ), с 1 февраля будет составлять 14 миллионов 281 тысячу рублей, при рождении второго и последующих детей (14 БПМ) - 19 миллионов 933 тысячи 400 рублей. Женщины, которые встанут на учет до 12-недельного срока беременности, будут получать пособие в размере 100% БПМ - 1 миллион 428 тысяч 100 рублей.
Размеры государственных пособий некоторым семьям, воспитывающим детей, установленные с 1 февраля 2015 года
Вид пособия
Размер
Сумма, рублей
На детей, кроме ребенка-инвалида
50% БПМ
714 050
На ребенка-инвалида
70% БПМ
999 700
По уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет (ежемесячное)
100% БПМ
1 428 100
На ребенка в возрасте до 18 лет, инфицированного ВИЧ (ежемесячное)
70% БПМ
999 700
Также в стране вырастут и пособия, которые получают мамы, которые находятся в декретном отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет. Для расчета этих пособий с 1 февраля по 30 апреля нынешнего года применяется показатель среднемесячной заработной платы за четвертый квартал 2014 года в размере 6 миллионов 460 тысяч 634 рубля.
**Размеры пособий по уходу за ребенком до 3 лет, установленные с 1 февраля 2015 года **
Вид пособия
Размер от средней зарплаты за квартал
Сумма, рублей
На первого ребенка
35%
2 261 200
На второго и последующих детей
40%
2 584 300
На ребенка-инвалида
45%
2 907 300
Такие размеры пособий будут действовать с 1 февраля по 30 апреля 2015 года.