Новый способ лечения младенческих гемангиом
Знакомство
28 января 2015 года я родила здоровую девочку. Еще в родзале акушерка показала пятно на бедре у дочки. Тогда я не придала этому значения. Да и детская врач, наблюдавшая нас 5 дней в роддоме, говорила, что оно пройдет, ничего страшного. В общем, мы поехали домой и начали жить обычной жизнью.
Прошел месяц. Я начала замечать, что небольшое красненькое пятнышко размером с ноготь начало расти. Более того, второе такое пятно появилось на плече.
Каждую неделю новообразования увеличивались не только в ширину, но в толщину. Мы сходили на прием к хирургу в поликлинику, съездили в областной центр. Но лечение так никто не назначил. Советовали просто ждать. Через 3 месяца пятна занимали более 50% кожи на плече и бедре.
Хочешь сделать хорошо – сделай сам
Пришлось искать информацию на просторах интернета самостоятельно. Вот что удалось узнать.
Гемангиома – доброкачественное сосудистое образование красного или багрового цвета, которое образуется в результате нарушения сосудов. Как правило, формируются гемангиомы еще в эмбриональном периоде. Точная причина возникновения образований неизвестна. Каждый десятый малыш рождается с гемангиомой. Опасность данных новообразований заключается в том, что они могут прорастать в мышечную ткань. Чаще всего гемангиомы самостоятельно проходят в течение нескольких недель или же в течение первого года жизни.

Фото с сайта www.medical-enc.ru
В качестве методов лечения применяют прижигание жидким азотом, удаление с помощью лазера, хирургический метод. Совсем недавно младенческие гемангиомы стали лечить медикаментозным способом – с помощью таблеток, с действующим веществом пропранолол.
Столичные врачи как специалисты высшего класса
Гемангиомы увеличились в 3 раза. Я стала искать медицинские центры в Минске, которые занимаются проблемами такого рода. Нашла всего три, два из них – платные. Сразу попасть на консультацию получилось только к двум врачам. Вердикт был неутешителен – гемангиомы огромные, лазером удалить невозможно, поэтому остается только хирургическое удаление под общим наркозом. Дочке на тот момент было 3 месяца. Продолжительность операции – 2-3 часа, перед операцией и после нее ребенка нельзя кормить 4 часа. Для ребенка это огромный стресс.
Получив неутешительное заключение, мы начали готовиться к операции. Но не сложилось. Сначала у дочки были плохие анализы, потом муж разбил машину накануне отъезда. Тогда я поняла – это знак. Операции быть не должно!
Я все больше склонялась к лечению таблетками, которые используют для лечения болезней сердца, содержащие пропранолол. Все родные были против лечения сердечным препаратом, боялись влияния на сердце.
В одном платном столичном медцентре работает хирург, который специализируется на лечение гемангиом медикаментозным способом. Я предварительно отправила ей на электронную почту фотографии гемангиом и описание болезни. На следующий день пришел ответ: «Лечение возможно, приезжайте на очную консультацию».
На приеме мы узнали, что в Беларуси совсем недавно начали лечить гемангиомы с помощью пропранолола. Этот сердечный препарат вызывает снижение кровотока в пораженной области и последующее восстановление тканей. Пить его нужно будет долго – около года.
В медцентре дочке сделали УЗИ внутренних органов (гемангиомы часто растут не только на поверхности, но и на внутренних органах), а также сосудистое УЗИ самих новообразований (стоимость обследований – около 700 тыс. руб.). Гемангиома на плече уже проросла в мышечную ткань на 1 мм. Лечение нужно было начать немедленно. Но сначала нужно было сдать общий и биохимический анализ, получить разрешение кардиолога. И только после этого мы начали прием препарата под строгим контролем хирурга.
На консультацию в Минск ездили раз в месяц-полтора. Врач взвешивала ребенка, осматривала гемангиомы и корректировала дозировку. Все это под четким контролем кардиолога. Консультация двух специалистов стоила около 500 тыс. руб. С каждым разом дозировка увеличивалась, пока не вышли на максимально допустимую. Тогда же кардиолог посоветовала нам сделать холтеровское мониторирование – ребенку вешали специальный аппарат, который в течение суток записывал ЭКГ. Его делали в том же центре, стоила процедура недорого – около 200 000 рублей.
Где-то спустя 4 месяца после начала курса лечения появились первые видимые результаты – толщина гемангиом уменьшилась, кровоток снизился. Все это время никаких нарушений со стороны сердца выявлено не было.

Фото автора
Вместо послесловия
Прошел почти год. Через месяц мы заканчиваем свой курс лечения. В январе мы были на консультации последний раз. Успехи, достигнутые за это время, колоссальны – рост гемангиом прекратился, они стали полностью плоскими, кровотока в этих местах нет. Оставшиеся покраснения кожи самостоятельно должны пройти где-то к 4–5 годам, или же их можно будет откорректировать с помощью лазера.
Если бы мне еще раз пришлось делать выбор между скальпелем и таблетками, то я, не задумываясь, выбрала бы второе. Возможно, этот способ лечения не подойдет всем, но это еще один шанс избежать операции.