Архивы

Бесплатные консультации для женщин — предпринимательниц

Приглашаем получить бесплатные дистанционные индивидуальные консультации по вопросам создания и развития малого и среднего бизнеса.
Консультации предоставляются:
● субъектам малого и среднего предпринимательства, управляемым женщинами,
● женщинам (физическим лицам), осуществляющим предпринимательскую деятельность по заявительному принципу,
● женщинам (физическим лицам), желающим начать свое дело.
Консультация представляет собой ответ как минимум на один вопрос в сфере операционной и/или финансовой деятельности. Тематика консультаций может включать юридические и бухгалтерские вопросы, вопросы управления процессами и персоналом, вопросы в сфере маркетинга и создания конкурентных преимуществ, вопросы по минимизации негативных последствий COVID-19 для бизнеса, другие вопросы, связанные с началом и ведением предпринимательской деятельности.
Формы оказания консультаций согласовываются с участником при поступлении заявки и могут быть следующие:
● Телефонный разговор (устно)
● Видеоконференцсвязь (viber, skype и т.д.) (устно)
● Электронная почта (письменно)
Консультации оказываются субъектам предпринимательства, зарегистрированным/ведущим свою деятельность на территории следующих трех областей:
● Брестская область
● Витебская область
● Могилевская область
Мероприятия проводятся в рамках инициативы «Женщины на рынке труда», финансируемой Посольством Великобритании в Минске и реализуемой Программой развития ООН в Беларуси.
Записаться для получения консультаций можно по телефонам +375 29 380 4 999 (А1), +375 17 380 5 999 (городской) или по email: info2@zen.by или заполнив электронную форму.

1 сентября 2020

1 сентября 2020 года.

Обычно мы пишем о подготовке к школе, о документах и адаптации для первоклашек. Но этим летом наша жизнь изменилась навсегда. Мы благодарны настоящим ПЕДАГОГАМ, которые смогли пойти против карательной системы. Мы знаем директоров, которых уволили из-за того, что они вывесили верные протоколы голосования и не вызывали ОМОН на мирных белорусов. Они не побоялись. Мы благодарны тем настоящим УЧИТЕЛЯМ, которые пришли на митинг и заявили о том, что их дело – достойно учить, правде. Мы просим вас говорить родителям о своей позиции.

И мы просим родителей не высказывать ничего учителям в школе, если вы точно не знаете, что было в вашей школе, и кто из педагогов, или директор, участвовали в подлоге и сдавали избирателей на избиение силовикам. Поддержите ваших учителей, которые остались примером чести и достоинства! Сейчас идет колоссальное давление, это тоже неправильно, поэтому учителям важна поддержка, особенно если им предстоит борьба с коллегами и руководством. Для учителей, которых уволили в связи с несогласием подписывать поддельные протоколы, напоминаем, что создан фонд, который выплатит полугодовую заработную плату! Страна поддержит вас!

На данный момент многие родители решили объединиться в инициативе, организовывают обучение детей. Одна из таких инициатив «Школа моей мечты». Мы обязательно расскажем подробнее. В пятницу, 28.08.2020 проходит конференция, на которой обсудят систему обучения, юридические и психологические вопросы организации обучения.

 

Фото автозаков на фоне главного педагогического университета страны сделано 27.08.2020 автором статьи.

Новый медофис Invitro открылся в Минске

В самом центре cтолицы, на пр-те Независимости, 40, открылся новый медицинский офис «Инвитро». Открытие стало 50-м в Беларуси. В честь этого – специальное предложение! Все пациенты Invitro на Независимости, 40 с 3 по 12 августа включительно получат 50 дополнительных бонусных баллов. Один бонусный бал – это один рубль. Дополнительными бонусными баллами можно оплатить до 30% стоимости медицинских услуг по лабораторной диагностике в любом медицинском офисе «Инвитро Беларусь». Действуют бонусы в течение 30 дней с момента начисления.

Офис Invitro на проспекте Независимости,40  очень просторный. Интересно, что здесь отдельные от взрослых детская рецепция и процедурный кабинет для детей. Кстати, малышей принимают с двух лет.

Есть детский уголок для маленьких пациентов:

Invitro заботится о безопасности пациентов. В новом медофисе, как и во всех других, соблюдают рекомендации ВОЗ:
— Так, при приеме между пациентом и работником медицинского офиса – защитный экран и дистанция в 1,5 метра. Защитный экран установлен и на ресепшен. Сотрудники «Инвитро» работают в средствах индивидуальной защиты.

Ежедневно перед сменой проверяют состояние каждого сотрудника.
— Работают в средствах индивидуальной защиты.
— Обеззараживают воздух, применяя УФ-облучатели и бактерицидные рециркуляторы.
— Каждые два часа проветривают помещение и дезинфицируют все поверхности, которых касаются медперсонал и пациенты.
— Если вы пришли без маски, выдадут ее бесплатно.
Первый медицинский офис ИООО «Независимая лаборатория Инвитро» начал работу в 2000-м году в России. В Беларуси компания развивается с 2013-го года. Invitro проводит более 1800 видов лабораторных исследований, а также оказывает услуги инструментальной диагностики.

 

Пособие по уходу за ребенком

С 1 августа повышается пособие по уходу за ребенком до 3-х лет.

Минтруда сообщило о том, на какое пособие могут расчитывать родители:

1. пособие на первого ребенка составит 427,84 рубля (сейчас — 405,48 рубля);
2. пособие на второго и последующих детей — 488,96 рубля (сейчас — 463,4 рубля),
3. пособие на ребенка-инвалида — 550,08 рубля (521,33 рубля).
Размер пособия зависит от того, изменилась ли средняя зарплата по стране за предшествующий квартал. Если средняя заработная плата падает или не изменяется, то размер пособия не меняется.
Размер пособия увеличился относительно предыдущего (с 1 февраля 2020 г.) на 5,5%.
В июне 2017 года в РБ изменили порядок расчета выплаты пособий на детей до 3 лет. Пособия пересчитывают дважды в год — с 1 февраля и с 1 августа, а не каждый квартал, как было раньше, также в парламенте рассматривали вариант (с конца 2016 г.), перерасчитывать размер выплат декретницам раз в год, а не каждый квартал.
Также, с 1 августа, планирется пересмотр размера единоразовог пособия в связи с рождением ребенка. Он зависит от бюджета прожиточного минимума, но эти цифры пока не сообщаются.

 

Трогательные видео: белоруски против насилия и нечестных выборов

На Youtub запустили проект «Голоса Беларуси или голоса женщин». На данный момент вышло два ролика, в которых женщины разных профессий и возрастов высказываются о том, что происходит сейчас в нашей стране.

За честные выборы, против насилия, против задержаний и агрессии. Проект только стартовал, а уже один из роликов набрал 28 тысяч просмотров.

 

Этим летом детей зовут в “Сочный лагерь” онлайн и бесплатно

Впервые в Беларуси заработал необыкновенный онлайн-проект для детей под ярким названием «Сочный лагерь». В период, когда ребята сидят дома и бесконтрольно залипают в гаджетах, новая интерактивная площадка предлагает стать добрым и полезным помощником современным родителям: занятия от вожатых, онлайн-отряды, трансляции, блогеры, трендовые темы, новые знакомства. Онлайн-лагерь ждет всех желающих, от 6-ти и старше, с 13 июля и до конца лета в Instagram в профиле @sochniy_camp.

 

В каждой смене «Сочного лагеря» — свой сочный микс!

Организаторы продумали каждую мелочь, чтобы проект действительно стал настоящим лагерем на платформе «Сочный лагерь» в Instagram.

3 смены с разными модными темами и звездными вожатыми, абсолютно разные активности и игры по интересам и возрасту, гости, веселые челленджи, live-стримы с заданиями и подарками.

Вот смотри, ты любишь петь и ставить химические опыты? Хочешь снять фильм, но любишь и короткие вайны? Может, ты изучаешь бескрайний космос, а еще танцуешь хип-хоп? Тогда нам точно с тобой по пути, — заявляют организаторы на странице проекта.

«Записаться» в интерактивный лагерь можно в любой момент – все посты с заданиями и интерактивами сохраняются, а стараться действительно есть из-за чего. В проекте создана «доска почета», куда могут попасть самые активные участники и получить классные сюрпризы от «Сочного лагеря». В конце летнего сезона организаторы обещают громкое торжественное закрытие лагеря.

Что сочного уже идет точно?

Самая первая и очень модная тема «Сочного лагеря» — «Блогерство и кино». Эту смену проводят яркие и знаменитые влогеры с более чем полумиллионным пулом подписчиков в сети Likee. Вожатые Вика Зайцева (140К) и Никита Береснев (448К) рассказывают интересные факты о кино, проводят практические задания по съемке видеороликов для начинающих. Веселые, безопасные задания разделены по возрастам: самым маленьким могут помогать родители, а дети постарше абсолютно точно справятся с заданиями самостоятельно. Через 2 недели тема сменится, и в проекте будут участвовать другие, не менее звездные вожатые, которые дадут ребятам новые интересные задания.

Подписаться на бесплатный проект «Сочный лагерь» можно вместе с друзьями. Ведь чем больше знакомых рядом, тем интереснее справляться с заданиями в отряде.

Экспертное мнение

Интерактивную площадку “Сочный лагерь” поддерживает  крупнейший в Беларуси обучающий проект в области осознанного  материнства  проект «МамЭксперт» . Его руководитель —  врач психонейроэндокринолог, директор Центра поддержки материнства и детства «МамСтарт», трижды мама Наталья Навроцкая проведет в инстаграм Мамэксперт прямой эфир  с разбором заданий онлайн-лагеря и выскажет свое экспертное мнение,  для чего нужны познавательные онлайн-проекты и как детям получать действительно ценные знания из сети Интернет. Следите за новостями  в @sochniy_camp и  @mamexpert.info

Что: Бесплатный «Сочный лагерь»

Где: онлайн @sochniy_camp

Когда: Все лето

До встречи в самом «Сочном лагере» этого лета! 

 

Почему мой ребенок до сих пор плохо говорит или вовсе не говорит?

С какими запросами ко мне как к нейропсихологу чаще всего приходят родители?

Часто это запрос «почему мой ребенок до сих пор плохо говорит или вовсе не говорит?»

Вначале многие мамы и папы считают, что развитие речи просто немного запаздывает, но потом к 3 годам жизни ребенка начинают бить тревогу. И их прекрасно можно понять, ведь речь и ее развитие является ярко выраженным маркером того, как развивается головной мозг ребенка, а также высшие психические функции.

Понятно, когда у малыша в анамнезе присутствуют какие-либо нарушения со стороны центральной нервной системы (гипоксия, черепно-мозговая травма, гематомы и др.). Но как я могу ответить на вопрос родителей «почему мой ребенок не говорит?», если у малыша со здоровьем все в порядке?

В самом начале своей практики я очень затруднялась ответить на такой вопрос. Я просто брала и обследовала ребенка.

На приеме мальчик, 3 года, Коля (имена изменены в целях конфиденциальности). Малыш хорошо ориентируется в месте и пространстве, весьма сообразителен, хорошо развиты крупная и мелкая моторика, подвижен, но гиперактивности нет, открыт для общения со мной. Но вот только кроме слова «би-би» ничего вымолвить не может.

Или еще мальчик Степа, 3 года. Очень подвижный мальчик, любопытный, тоже сообразителен, очень хочет общаться, но кроме языка жестов ничего не может выразить. Почему не говорит?

Конечно, многие доктора скажут, что абсолютно здоровых нет, есть недообследованные. Конечно, чтобы речь задерживалась в своем развитие, скорее всего, во время внутриутробного развития или во время родов или еще когда… имели место быть какие-то факторы, которые пагубно повлияли на развитие центров в голове ребенка, раз он молчит. Но кто сейчас их найдет, кто сможет объяснить..? А ребенку важно уже сейчас начать говорить, ведь он сам страдает от того, что столько хочется сказать, а не получается…

Как я уже говорила ранее, в таких случаях я просто беру малыша на нейродиагностику, а затем и на нейрокоррекцию, – развивающие занятия еще никому не помешали.

Люблю нейропсихологию за то, что она помогает не столько количественно, сколько качественно посмотреть на развитие ребенка.

И во время занятий я замечаю, что у Коли в те моменты, когда я повышала голос, рассказывая увлеченно сказку или историю, вместо интереса в глаза читался испуг. Наблюдалась тревога перед заданиями, где необходимы резкие движения рук и ног. А еще он постоянно закапывал в специальной песочнице яркие игрушки, предпочитая играть только с машинками. Меня постепенно стали посещать догадки. Я разговорилась с его мамой на предмет наличия каких-либо серьезных стрессовых ситуаций в тот период, когда Коля был еще совсем маленьким.

Признаться честно, многие родители испытывают сопротивление или «уходят в себя» после таких вопросов, но это очень важно знать для того, чтобы помочь их ребенку. Оказалось, что когда Коле был только 1 годик, его родители переживали тяжелый кризис, дома постоянно царило напряжение. Ребенок постоянно слышал, как кричит и плачет мама, видел, как хлопал дверью его папа. Мама была в отчаяние, в какие-то моменты она срывалась и на малыша тоже.

Мальчик Степа тоже перенес в младенчестве развод родителей. Благо мама смогла справиться со своими чувствами, переживала их не при ребенке. Родители спокойно расстались. Но поскольку маме нужно было как-то жить, необходимо было зарабатывать деньги, Степе пришлось в 1,3 мес. пойти в садик. И хоть сам садик был частный, ему не повезло с воспитательницей. На фоне спокойной и уравновешенной мамы, крикливая и раздражительная воспитательница казалась просто монстром.

На языке закономерностей развития детской нервной системы можно выразиться так: неокрепший и незрелый головной мозг проживал огромный поток совсем «недетских» эмоций. Эмоции и чувства, если они носят негативный характер (страх, тревога, печаль, злость) сильно истощают ресурсы ребенка. Поэтому не хватает в определенный момент сил для развития необходимых центров коры головного мозга (в нашем случае, центров, отвечающих за развитие речи). Поэтому сейчас ребёнок у той и у другой мамы плохо говорит.

А на языке тонкостей развития детской души, я бы выразилась так: в это время (от рождения до 1,5 лет) у детей формируется базовое доверие или недоверие к окружающему миру. И если в это время мир постоянно «дарит» ему ряд негативных переживаний, если мама сама находится в постоянной тревоге, то разве можно доверять этому миру? А если я ему не доверяю, зачем же мне с ним разговаривать?

Мальчики прошли курс нейропсихологической коррекции, а еще мы с мамами были в постоянном диалоге, обсуждая то, как сейчас, они своим поведением и эмоциями могут «скрасить» или помочь своим мальчикам забыть тот самый стресс, который так сильно повлиял на их развитие. Ведь от развода и тяжелых жизненных обстоятельств никто не застрахован. Каждая мама имеет право на свои чувства. Но когда мама способна все понять и имеет желание помочь своему ребенку, у них обязательно все получится.

Со Степой после курса нейрокоррекции мы больше не виделись, но меня уже радовало то, что к концу занятий он начал постепенно выговаривать слова.

С Колей мы встретились ровно через год. Мне так было приятно его видеть и… слышать! Под конец нашего курса он начал всего лишь проговаривать несколько новых слов. А вот через год я уже слышала целые предложения.

Это свидетельствует о том, что те эмоции и чувства, что испытывают наши дети, способны напрямую на органическом уровне повлиять на развитие. Физические нагрузки, правильное питание, режим и прогулки – все это залог полноценного развития детского организма. Но не стоит обесценивать фактор сопутствующего эмоционального фона, в котором ребёнок растет.

Конечно же, никто не застрахован от ошибок, будучи родителями, мы не всегда сможем «подстелить соломку». Но если наши глаза и сердце остаются открытыми, если кроме своих рутинных взрослых забот мы еще способны видеть раны детской души, мы способны изменить в судьбе своих детей многое!

Лично я верю, что практически любой ребёнок, который для своего возраста ещё плохо говорит или не говорит вовсе, способен к развитию речи, если вовремя помочь ему в этом!

МЧС запустил онлайн игру «Шаги спасения»

Представляем вашему вниманию новую дидактическую онлайн-игру «Шаги спасения», разработанную Республиканским центром пропаганды МЧС. Она направлена на изучение алгоритмов действий в случае возникновения различных чрезвычайных ситуаций и доступна как с мобильного устройства, так и с персонального компьютера при наличии подключения к сети Интернет.

Игрой может воспользоваться индивидуально как обычный человек, так и педагог во время работы с группами детей. Сейчас она будет апробирована пропагандистами в летних оздоровительных лагерях, а затем – в Центрах безопасности. Игра разработана в двух версиях для разных возрастных категорий: для учащихся 1-6 классов и 7-11 классов соответственно. Механика и правила при этом одинаковы для обеих версий. Главное условие игры – пройти 12 ситуационных задач, в каждой из которых участнику необходимо выстроить верный алгоритм действий. В процессе человек имеет возможность самостоятельно моделировать чрезвычайную ситуацию, будто проигрывая ее в своем воображении, а значит – он лучше и легче запоминает правила безопасности.

Запустить игру можно по ссылкам ниже или с помощью QR-кодов:

1-6 классы

7-11 классы

Видеоинструкцию к игре смотрите тут

Домашние роды. «Много рассуждений, пока не случится осложнение или горе»…

Рожать дома или в больнице? – такой вопрос задают многие белоруски, потому что дома приятнее, а в больнице нет. Кто-то уже рожал в домашних условиях и радостно делится впечатлениями с подругами. Наша позиция – за достойные роды, но без рисков для жизни мамы и малыша. Своими впечатлениями о том, стоит ли рожать дома описываем в нашем материале, а также на этот вопрос отвечает акушер-гинеколог Светлана Банникова.

Многие женщины в нашей стране решаются рожать дома, потому что не хотят в роддомах столкнуться с хамством врачей. Во всяком случае именно так все говорят, когда заходит разговор домашних родах. Женщины устали от пренебрежения, странных больничных правил; когда приходится рожать в одиночестве, ни мамы рядом, ни близкой подруги, ни мужа… Хотя мужья сейчас все больше соглашаются поддержать супругу и наконец присутствуют в больницах, тем самым помогая любимой. И все же, «дома и стены помогают» — так рассуждают многие дамы, не задумываясь о том, что рожать ребенка дома довольно опасно.

Они слушают истории подруг, у которых все получилось легко, и решаются на этот шаг. Аргументы, «но ты же подумай, что, если не дай бог будут осложнения, «скорая» не успеет довезти тебя и ребенка до больницы», не работают.

Никогда не хотела рожать дома, осознавая, что нельзя ориентироваться на положительный опыт тех, кому удалось родить ребенка в собственной кровати, так как в жизни случается всякое.

Мне после пятичасовых схваток сделали экстренное кесарево сечение. Ребенок не мог преодолеть родовые пути, так как его обхватила пуповина. На УЗИ этого не было видно. Я помню, как из родзала на каталке везли в операционную, как врачи кричали: «Быстрее, быстрее!», как пыталась попасть иглой в вену анестезиолог, а другая врач торопила, в ее руке уже блестел скальпель. Все это длилось буквально минуты три – путь из зала на операционный стол. Три минуты! А теперь представьте, сколько времени занимает дорога от постели до больницы… И в этих минутах – жизнь вашего ребенка…

Сидя перед кабинетом уже после рождения сына, находясь еще в больнице, мы разговорились с одной девушкой. У нее это были уже пятые роды. Рожать в пятый раз, как правило, легко и быстро. Предвидеть, что случится нечто ужасное совершенно нереально. Схватки у нее длились пять минут. А потом произошло то, чего врачи РНПЦ города Минска не видели еще никогда в своей практике (с ее слов). Ребенок внутри утробы закричал…

Вы понимаете, что это значит? Он задышал внутри мамы… А значит времени, чтобы его извлечь из утробы катастрофически мало. Ей сделали так же экстренное кесарево сечение. Пятые роды, подумайте только! И теперь снова представьте, что решись она родить дома, сколько понадобилось бы времени, чтобы довезти маму до операционной и достать малыша, который внутри нее закричал…

Мы всегда уверены в том, что плохое случается с кем угодно, но только не с нами. А печальные истории кажутся надуманными или преувеличенными. И все же трудно понять, что есть женщины, готовые рисковать жизнью своего малыша (а иногда и своей), только бы избежать больничных стен.

Да, важно говорить о том, что нахождение беременной женщины в больнице обязано быть максимально комфортным. О том, что врачи обязаны быть мягкими добросердечными. Нет никого уязвимей женщины, которая вот-вот станет мамой. Роды трудный и тяжелый процесс. Физиологически неприятный. Нельзя помыкать, кричать, говорить неприятные фразочки вроде: «Ну чего раскричалась, все рожали, и ты родишь, терпи…» и так далее в том же духе.

Так же нужно осознавать, что даже если в больнице работают врачи, выгоревшие, уставшие, не способные на эмпатию, а лишь на механические действия, они все равно выполняют свою работу. И вряд ли в роддомах есть люди, которые желают, чтобы на их руках умер младенец. Поэтому, когда случается форс-мажоры, врачи делают все, дабы спасти малыша и его маму. А в такие моменты, поверьте и вам не до нежных поглаживаний и ласковых слов. Там все быстро и четко. Вы видите потолок, чувствуете страх и боль и все чего вы желаете – это увидеть вашего малыша на своих руках живым и здоровым.

Комментирует врач акушер гинеколог высшей квалификационной категории медцентра «Кравира» Светлана Банникова:

На тему домашних родов много рассуждений о том, как это здорово и психологически комфортно — но только до того момента, пока не случится осложнение или даже горе …

Самый квалифицированный и опытный врач, а тем более акушерка, не заменят бригаду многопрофильных врачей с соответствующим медицинским оборудованием, доступным в условиях современного родильного отделения. К сожалению, в процессе родов могут случиться непредвиденные ситуации. К тому же, по статистике, материнская смертность в 90% случаев совершенно не предсказуема. Нередко минуты решают, выживут ли во время родов мать и ребенок.

По данным Всемирной организации здравоохранения ООН, каждый год около 529 тысяч женщин умирает в родах, на свет появляется 4 миллиона мертворожденных детей, еще столько же погибает после родов. Главная причина — отсутствие квалифицированного родовспоможения. 

В роддоме же, при том, что врачи «жесткие» и «не добросердечные» — они все же специалисты.  Ведь дежурная бригада в родильном отделении — это не только «молодой» врач в род зале, а еще два врача смежной специальности первой и/или высшей квалификационной категории, способных молниеносно принять решение и оказать необходимую помощь.

Да, к сожалению, в роддомах также бывают осложнения. Но это единичные случаи, которые навсегда оставляют «шрамы» в сердцах всего медицинского персонала.

Поверьте – для всех сотрудников, кто принимает участие в «таинстве» рождения — огромная радость и профессиональное счастье, когда все хорошо и все здоровы.

Ниже хочу привести одно из наиболее   опасных экстренно возникающих осложнений при домашних родах:

— Преждевременная отслойка плаценты вызывает у плода нарушения сердечной деятельности и внутриутробную гипоксию. Без экстренной медицинской помощи данная патология неизбежно приводит к тяжелым последствиям, а нередко и к гибели плода. Чаще всего при преждевременной отслойке нужно немедленно прибегнуть к оперативному родоразрешению.

— Для матери преждевременная отслойка чревата большой кровопотерей. В этом случае нужна срочная операция, переливание крови и ее компонентов. Без оказания неотложной квалифицированной помощи женщина может погибнуть.

При возникновении вышеописанных патологических состояний на дому зачастую вызов скорой медицинской помощи оказывается фатально поздним для матери и ее будущего ребенка.

Рождение ребенка — это не только   счастье материнства, но и большая ответственность за его жизнь и здоровье.

 

Практические советы на случай, если потерялся ребенок

 

Координатор Фонда «Поиска пропавших детей» Марьяна Шевцова рассказала о самых важных правилах, которые должны знать родители и дети на случай, если ребенок потерялся.

Запомнить обязательно: Все правила нужно проговаривать с ребенком постоянно, не надеяться, что один раз вы ему это сказали и он все понял.

Дети до 10 лет:

Как только ребенок начал говорить, он должен знать свои имя, фамилию и возраст.

Как только ребенок стал старше – он должен знать свой домашний адрес. Улица, дом, квартира, этаж, подъезд, но хотя бы улица и дом. Это очень важно – заучивать постоянно, чтобы в критической ситуации ребенок мог назвать адрес. Также это важно на случай, если ребенок дома один и случилась беда – например, пожар и он мог вызвать спасателей.

Уже к школе ребенок должен знать (помимо адреса и собственного имени) наизусть телефон одного из родителей.

Практически никто из детей в первом классе не знают ни адреса, ни телефона. Часто дети уверены в том, что они смогут подсмотреть номер телефона в мобильном, но не учитывают тот факт, что телефон может разрядиться или потеряться.

Современные дети уверены, что все есть в мобильном, не думая, что он не всегда может оказаться под рукой.

Правила поведения в транспорте:

Если ребенок сел в вагон метро, а родители в него войти не успели. Нужно заранее проговорить с ним эту ситуацию, объяснить, что, если такое произошло – ему нужно на следующей остановке выйти. Отойти от платформы и ждать приезда родителей.

Если же произошло наоборот: родители сели в вагон, а ребенок остался на платформе, то он просто ждет возвращения родителей и никуда не уходит.

Тоже самое касается и наземного транспорта.

Главное правило, которое нужно выучить ребенку – если он потерялся, всегда оставаться на месте!

Нужно учить детей, что обращаться к незнакомым взрослым за помощью нельзя. Только к сотрудникам полиции, тем, кто в форме – дежурному по станции метро или работнику других предприятий.

Часто советуют деткам обращаться к мамам с детьми. Мы же не рекомендуем так поступать. Так как были случаи, когда люди с детьми уводили детей к себе домой. Не из злых помыслов, из добрых побуждений, накормить, пригреть, приютить, а о том, чтобы позвонить в полицию, они вспоминали через сутки. А за эти сутки родители сходят с ума. Вообще, детей стоит учить, что никуда ни с кем не нужно уходить. И если взрослый предлагает свою помощь, ребенок должен попросить его позвать полицейского. А сам оставаться на месте.

Запоминаем: никогда не разговариваем с незнакомыми людьми!

Даже если взрослый просит помощи, предлагает помощь и все что-то вкусное или посмотреть интересное. Ребенок должен вежливо отказаться и отойти в сторону. Если рядом есть знакомый, подойти к нему и сказать о том, что к нему кто-то пристает. Если незнакомец настойчиво пытается что-то сделать, хватает за руку и пробует увести – надо научить ребенка кусаться, драться, кричать. Никаких норм приличия – главное вырваться и привлечь к себе внимание.

Важно – ребенка надо учить привлекать к себе внимание, если что-то случилось. Многие дети впадают в ступор, прячутся, пугаются, а надо уметь кричать и просить о помощи.

Репетируйте с ребенком эти ситуации – хватайте за руки и говорите ему – кричи и вырывайся. К сожалению, очень мало детей могут это сделать.

Если ребенок потерялся в торговом центре – стоять на месте и никуда не уходить, и не пытаться вас самостоятельно найти. Взрослый ищет ребенка, а не ребенок ищет взрослого. Иначе родители и взрослые ходят по кругу и не могут друг друга найти.

Если же ребёнок долго ждет, а родители никак не могут его найти, нужно оглянуться по сторонам и обратиться к продавцу магазина. Продавец находится на рабочем месте, поэтому он не сможет бросить дела и уйти с ребенком куда-то. Обратиться к нему гораздо безопаснее, чем обращаться к прохожему взрослому. Также можно обратиться к охраннику, к информационной стойке, уборщику.

Стоит класть в карманы одежды ребенка записку с телефоном и данными родителей. Либо пришивать так, чтобы это не было на видном месте. Полиция обычно осматривает одежду ребенка, зная, что многие родители пользуются этим советом.

Дети старше 10-ти лет:

Правила про незнакомых людей такие же. Надо учитывать, что дети старше – сидят в интернете. И нужно говорить, о том, что незнакомцы бывают не только на улице, но и в социальных сетях. Если вдруг кто-то пишет ребенку, спрашивая, как у него дела, чем он увлекается, где его родители и так далее, ребенок обязательно должен сообщить об этом родителям. А родители предупредить ребенка и объяснять ему, что ругать за разговор с незнакомцем никогда не будут.

Никаких личных данных не выставлять в интернете – домашний адрес, геолокация, номер телефона. По геолокации плохие люди могут выследить ребенка.

Обязательно чем-либо его занимать, кружки, секции. Если ребенок ничем не занимается, то как правило от безделья ребенок попадает в плохую компанию.

Как понять, что ребенок связался с плохой компанией или занимается чем-то плохим:

Ребенок стал замкнутым (а был общительным), стал скрытным, агрессивным, запирается у себя в комнате. Когда вы заходите к нему в комнату, он тут же закрывает или сворачивает страницы в компьютере, откладывает телефон.

Если же у ребенка появились строительные перчатки – это может говорить о том, что он занимается зацепингом (катание людей на подвижном железнодорожном составе снаружи состава, в непредназначенных для этого зонах, что влечет повышенный риск жизни и здоровью).

Если пропал ребенок, что делать родителям:

— Заявление о пропаже ребенка обязаны принять сразу. Ни спустя три дня, ни один день, а сразу. Если заявление отказываются принять, ваши права нарушаются, об этом можно заявить по номеру 112. Заявление может подать любой человек – даже соседка.

— Не тяните, если пропал ребенок. Чем раньше вы обратитесь, тем больше шансов найти ребёнка живым и здоровым.

— Оповестиьб всех друзей. Родственников, классного руководителя, о том, что пропал ребёнок. Был случай, когда ребенок засиделся у одноклассника, не сообщив родителям, которые были в панике.

— Знать контакты, имена и фамилии всех друзей, а также их родителей.

— Обратиться в волонтерскую организацию, которая занимается пропавшими детьми. У них есть опыт, как координировать работу, как собрать быстро людей, которые помогут искать пропавшего малыша. Например, в фонд «Поиск пропавших детей» по бесплатному круглосуточному номеру 8-800-30-112-01.

— Когда ребенок пропал, один человек должен всегда быть дома. Может так случится, что все ушли искать ребенка, дома никого и малышу никто не открывает дверь. Если ребенок вернется сам, его кто-то должен ждать.

— Обзванивать больницы.

И конечно, выстраивайте доверительные отношения с вашими детьми, чтобы они всегда могли вам все рассказать, не опасаясь, что их за это отругают. Так как в большинстве случаев дети не приходят домой именно из-за страха перед родителями.