РЕКОМЕНДУЕМ

ПРЯМОЙ ЭФИР
ОТЗЫВЫ
Опросы

НОВОСТИ

Группы

Недружный класс: в чем причина?

Так уж сложилось, что ребенок с самого рождения пребывает в определенном социуме. Сначала это самые близкие, группа в садике, целый класс в школе. И чем ближе и сплоченнее коллектив, в котором находится ребенок, тем комфортнее и спокойнее ему, тем больше он может раскрыться и реализовать себя.

Школа. Новый и важный этап в жизни ребенка

Фото с сайта www.bookmate.com

Школьный коллектив на одиннадцать лет становится частью жизни ребенка. Там, в классе, появятся новые друзья, возникнут новые симпатии, произойдут события. Будет многое: тесная дружба, выяснение отношений, становление личности, переоценка ценностей.

Класс как единый организм

Если на выбор школы, учителя, направленности класса в плане образовательных технологий родители еще как-то в силах повлиять, указав при подаче документов свои пожелания, то состав класса определятся, как правило, администрацией школы.

Первого сентября ребенок становится частью коллектива, которому предстоит стать единым организмом, где каждый займет свою нишу. И это здорово, когда с самого начала все пойдет правильно: дети будут дружить, общаться на равных, установится тесный психологический контакт с учителем. Тогда всем можно будет с облегчением вздохнуть и порадоваться за своего ребенка.

Недружный класс: почему так бывает и что делать?

Причины этого самые разные: смена учителя, объединение с другим классом в силу сокращения количества учащихся. А также в случае, когда речь идет о нежелании родителей и детей участвовать в жизни класса и школы, о нежелании педагогов работать в направлении по сплочению детского коллектива.

Что делать, чтобы понятие «недружный класс» не коснулось коллектива, где учится ваш ребенок? Мы спросили об этом у педагогов, психологов и небезразличных родителей.

«В классе всегда должно быть общее дело!»

Фото с сайта www.psy.ru

Надежда Николаевна, учитель младших классов с тридцатилетним педагогическим стажем, именно так ответила на вопрос, что нужно делать, чтобы класс был дружным:

- Общее дело должно быть всегда и на всех этапах обучения. Даже если это элементарный сбор макулатуры, подготовка к празднику, конкурсу или рисование классной стенгазеты. В процесс должны вовлекаться все без исключения. Не должно быть тех, кто не занят.

Учитель должен быть максимально заинтересован в сплочении. Ведь это очень сказывается на успеваемости учащихся. Там, где идет бесконечное выяснение отношений между учениками, кто сильнее, богаче, умнее и красивее, страдает процесс обучения.

В классе, где много общих дел, выходящих за рамки учебного процесса, всегда будет дружба и взаимопонимание. Ученики – это не просто соседи по парте. Задача учителя и постараться сделать их, если не друзьями, то хотя бы добрыми товарищами.

Психолог и классный руководитель обязаны тесно сотрудничать

Практикующий школьный психолог Мария рассказала нам свое видение проблемы недружного класса:

- Психолог и классный руководитель должны работать в тесной взаимосвязи. Любые вопросы, конфликты, недопонимание между учащимися в классе необходимо контролировать, пытаться урегулировать и больше не допускать. Причем, все должно быть максимально корректно и в интересах детей.

В любом коллективе, особенно в детском, нужно отслеживать, кто из детей занимает лидерские позиции, кто принят, кто изолирован. Так называемый метод социометрии полезно использовать раз в четверть или хотя бы раз в полугодие.

Очень часто лидеры в классе формируют свои группы. Порой дело может доходить до открытых конфликтов. Если учитель будет владеть ситуацией, многих неприятностей можно избежать. Существует множество и других, более сложных, углубленных методик по работе с детьми. Психологическая служба в школе призвана помогать педагогам, ученикам и родителям стать коллективом и идти вместе к намеченной цели. Нужно только не стесняться и не бояться лишний раз обратиться за поддержкой к психологу.

Быть активным родителем – это нормально, это даже модно и престижно!

Такой девиз выбрали для себя многодетные родители Светлана и Павел. В их семье воспитываются трое детей, которые уже стали школьниками. У каждого ребенка свой класс, свой коллектив. Но Светлана и Павел не делают каких-то предпочтений – они стараются быть в курсе всех событий в школьной жизни детей:

- Речь ведь идет не только о том, чтобы состоять в родительском комитете, закупать подарки к Новому году и мыть окна в классе, – говорит Светлана.  – Есть еще масса дел, где просто необходимо родительское участие: экскурсии, походы в театр, спортивные праздники, тематические вечера. Знаете, иногда так раздражает позиция некоторых родителей, которые спрашивают, какую сумму надо сдать на экскурсию или в театр, а потом считают, что их миссия выполнена. Но это совсем не так! Каждый ребенок ждет от своих родителей максимального участия в своей жизни. Каждый ребенок будет спокойнее и увереннее себя чувствовать, если мама и папа будут рядом с ним на утреннике, если его родители станут общаться с родителями Маши, потому что дети учатся в одном классе, а не потому, что у Маши папа занимает высокую должность.

Таким образом, выслушав мнение тех, кто, так или иначе, имеет отношение к детскому коллективу и к школе, мы видим, что успех в формировании дружного класса, где учится ваш ребенок, зависит от всех в одинаковой степени. Учитель, школьный психолог и родители должны работать в команде, а конечной целью такой работы должен быть дружный и сплоченный класс.

© mamochki.by

Администрация сайта разрешает воспроизведение опубликованных на портале www.mamochki.by статей, правообладателем которых является. Воспроизведение разрешается при условии обязательного указания активной гиперссылки на первоисточник, сопровождаемой надписью «по информации «mamochki.by» или иной аналогичной надписью.


16.02.2017 Ольга Божко
Поделиться: 

Пока нет комментариев.