Регулярное потребление молока вредно для женщин
Всем известно, что молоко является незаменимым источником витамина D и кальция для детей, однако это вовсе не применимо для взрослых. Многие из них, приученные с малых лет, к вкусному напитку, продолжают и во взрослом возрасте радовать себя им на протяжении долгого времени. Шведские ученые, которые рекомендуют покупать елки на
Знание о том, что в молоке содержится много витаминов и кальция, включают данный продукт в свой ежедневный рацион. Однако исследователи, представляющие университет города Упсала (Uppsala University in Sweden) сделали открытие: чрезмерная любовь взрослых к молоку может привести к неожиданным и негативным последствиям, а вовсе не к укреплению костей, как ожидается. Проводя опыты с животными, авторы обнаружили скрытую угрозу, которая таится в молоке. Подопытными стали крысы, мыши и хомяки, рацион которых был особым: их еду регулярно обогащали галактозой – так называемым простым сахаром, который образуется в кишечнике в процессе расщепления молочного сахара лактозы. Такие подопытные умирали несколько раньше своих сородичей из контрольной группы, в корм которых не добавляли лактозу вообще.
После проведенных опытах на животных, ученые решили поставить эксперимент над людьми, чтобы проследить данную закономерность. Для этого авторы исследования в течение двух десятилетий наблюдали группу людей – 61 4433 женщин, которые к началу эксперимента достигли возраста 39-74 года. Участницы на протяжении всего периода сообщали ученым о своих предпочтениях в питании. По окончанию 20-тилетнего исследования 15 541 участница умерли, 17 252 испытуемых перенесли различные переломы, из которых 4 259 оказались переломами тазобедренного сустава. После проведенного сравнения полученных данных с информацией о характере питания этих женщин стало понятно, что риск смерти испытуемых, которые каждые сутки потребляли 3 и более стаканов молока почти в 2 раза выше, чем у женщин, которые ежедневно выпивали по одному и менее стакану молока.
Такие неожиданные результаты шведские ученые объясняют особенностью лактозы вызывать в организме два негативных заболевания: оксидативный стресс и хронические воспаления. В последствие это приводит к росту риска развития тяжелых болезней (в том числе и переломов костей).