Белорусские учителя меняют методику преподавания


Перестаньте спрашивать у ребенка: «Что ты сегодня получил?». Вместо этого поинтересуйтесь: «Чему ты сегодня научился? Что было хорошо? Что плохо? Какие рекомендации тебе дал учитель?».
2) Давайте ребенку поручения, предварительно определив критерии для оценки (ребенок должен четко понимать, чего вы хотите от него и как ему этого добиться). Проверяя выполненное, предлагайте ему самому решить – хорошо он справился или нет.
3) Комментируйте действия ребенка, начиная с позитивных моментов.
4) Учите детей рассуждать. Поощряйте мыслительную деятельность.
5) Доверяйте ребенку и советуйтесь с ним.
6) Помните: у ребенка всегда есть шанс улучшить свои знания. Не забывайте давать ему этот шанс.
Таким образом, «Активная оценка» – это стратегия, которая учит детей видеть свои успехи и идти вперед, осознавать свои неудачи и устранять пробелы. Методика «АО» создает эффективное взаимодействие между учителем, учеником и его родителями. «АО» уже работает и применяется белорусскими педагогами. Для того чтобы начать использование «АО», нужно просто желание педагога, а теоретическую основу и практические рекомендации дадут педагоги-новаторы «Таварыства беларускай школы».
Подробнее об «Активной оценке» читайте на сайте aacenka.by