Автор: Анастасия Величко / Фото: Полина Каялович, из личных архивов героинь
Подходит к концу наш проект об осознанном родительстве «Мама-LIVE-2». Полгода мы вместе с вами следили за беременностью наших участниц, а эксперты отвечали на их вопросы. Сегодня героини наконец готовы рассказать о том, как прошли их роды и какие ощущения они испытали, впервые увидев своих малышей.
Алина: «Увидев дочь, я забыла всю боль»
— В последние недели беременности я завершала подготовку к самой важной встрече. Решала бытовые вопросы — стирка, уборка, покупки, настраивалась морально, просматривая ролики в интернете, училась правильно дышать.
За несколько дней до родов оказалась в роддоме: врач предложил лечь под наблюдение. Так что схватки у меня начались уже там.
Когда поняла, что рожаю, достала вещи, которые готовила для предродового отделения, накрасилась (ведь это такой важный момент, я должна быть в лучшем виде) и пошла на пост к акушерке — сказать, что роды начались. Спустя два часа я родила.
Было ли страшно? Совсем нет: я искренне ждала встречи с человеком, которому предстоит изменить мою жизнь.
Во время родов я старалась слушать указания врачей и акушерок, ведь от моего поведения зависело здоровье ребенка. Конечно, роды — это болезненно, и соблюдать все рекомендации порой бывало сложно. Но персонал больницы просто замечательный: все помогали, поддерживали меня, за что им большое спасибо.
Когда впервые увидела дочь, подумала: «Так вот какая ты!». Я влюбилась в нее в ту же секунду. Моментально забылась вся боль, осталась только эйфория. Рождение ребенка — это невероятный опыт.
Меня выписали на пятые сутки после родов. Нас встречали из роддома самые близкие: моя мама и супруг. Дочку назвали Марией.
К моему огромному сожалению, я не кормлю ребенка грудным молоком. У меня образовался абсцесс молочной железы: была операция, пришлось принимать препараты, подавляющие лактацию. Но, не случись этого со мной, я кормила бы грудью без сомнений.
Анна: «Старший сын постоянно просил показать брата»
— Последние недели беременности были очень тяжелыми. Как и многие, я испытывала дискомфорт из-за растущего животика, но основные проблемы были связаны с сильным растяжением и хронической травмой мышц таза. Постоянная ноющая боль очень изматывала, а пить сильные анальгетики было нельзя. Приняла легкое обезболивающее лишь раз — когда от боли из глаз лились слезы. А так постоянно закусывала губу и глубоко дышала.
Схватки начались глубокой ночью. В роддом меня отвез муж. Повезло, что в тот день у нас ночевала моя мама, поэтому не пришлось будить старшего ребенка.
Роды проходили в ГКБ №5 города Минска. Первого ребенка я рожала там же, и, хотя сейчас была приписана к другому роддому, решила, что лучше вернуться в знакомое место. Поэтому рожала платно.
Первые роды прошли как в тумане, в этот же раз я понимала все гораздо лучше, хоть и не всегда получалось выполнять рекомендации специалистов (за что хочу попросить у них прощения). Страха не было, ведь со мной рядом была лучшая акушерка страны, как сказал доктор, дежуривший в эту ночь.
Кстати, про персонал: испытываю лишь восхищение и благодарность. Принимавшей у меня роды акушерке Екатерине готова целовать руки: она просто волшебница! Без ее помощи все точно прошло бы не так хорошо.
Когда впервые увидела сына, испытала космическое чувство безграничной любви к маленькому человечку. И очень удивилась, что он с темненькими волосиками, потому что первый ребенок был с абсолютно светлыми. Мы назвали младшего сына Александром.
Первые часы после родов провела в своем родзале, рядышком с малышом. Потом, пока меня переводили в послеродовое отделение, ребенка ненадолго забирали на детский пост, но вскоре мы опять были вместе.
Выписали меня на третий день. Супруг даже не ожидал, что это произойдет так быстро: после первых родов я больше недели провела в больнице с осложнениями. Из-за эпидемии ограничили количество встречающих до двух — приехали только муж и старший сын Паша. Кстати, Паша по пути домой постоянно просил показать брата, а весь первый вечер дома лежал с ним рядышком и спрашивал, почему у него все такое маленькое.
Сын на полноценном грудном вскармливании. Первые недели было очень сложно синхронизироваться с малышом в количестве молока — кушал он совсем мало, а молока было очень много — но постепенно эта проблема уходит.
Анастасия: «Во время родов врач постоянно объясняла, что со мной происходит»
— Моя беременность проходила без осложнений. На последних неделях стало даже легче: опустился животик, уже не было сильной одышки, проще стало ходить. Так что я подолгу гуляла и спокойно ходила, куда мне хотелось.
Физически я чувствовала себя прекрасно, будто не беременна. В эмоциональном плане было сложнее. Страха перед родами у меня не было, но я очень переживала, справлюсь ли с ребенком, с уходом за ним, боялась, что заражусь коронавирусом. Еще до 38 недель волновалась, что рожу раньше, а после 40 — что перенашиваю.
Схватки начались на 41-й неделе беременности, ночью. Когда они усилились, я разбудила мужа. Мы на машине поехали в больницу скорой помощи. Родила я для первых родов очень быстро: уже в полшестого на свет появилась наша доченька. Мы назвали ее Машей.
Персонал больницы относился ко мне очень хорошо. Врач все делала очень грамотно и постоянно объясняла, что со мной происходит.
Когда я увидела малышку, поняла, что именно такой себе ее и представляла. Это был очень радостный момент — начался новый этап моей жизни, я стала мамой. И это прекрасно.
Первые два часа мы с малышкой были под наблюдением персонала, затем нас перевели в послеродовое отделение. Выписались мы на шестые сутки. Встретил меня муж и его родители. Все были очень счастливы.
Сейчас моей дочке уже два месяца, я кормлю ее грудью. Мы с мужем очень любим нашу малышку.
Елена: «Во время родов чувствовался контроль над процессом»
— Последние недели беременности прошли хорошо и спокойно. Я готовилась со старшей дочкой к школе. Все покупки для малышки сделала заранее — боялась родить раньше. В итоге так и случилось: ПДР была седьмого сентября, а родилась дочь третьего.
Схватки начались в пять утра, и уже в десять мы с мужем поехали в роддом. К слову, о том, что роды начались, не знал никто, кроме супруга и моей доулы: родственникам радостные новости я сообщила уже после появления малыша на свет.
На протяжении восьми часов схватки усиливались, но были не слишком болезненными. Я подумала, что это тренировочные, и пошла к врачу отпрашиваться домой. Но врач сказал, что я уже в родах — раскрытие шесть сантиметров. Она отправила меня в родзал, где через полтора часа я родила свою красотку.
Роды принимала заведующая приемным отделением. Также на связи со мной была доула, поэтому я была спокойна и уверена — чувствовался контроль над процессом.
Персонал в роддоме очень классный, добрый. Никто не ругал и не кричал на меня, напротив, все поддерживали, что очень приятно. Когда увидела свою крошку, была очень рада. Она даже не кричала, а как бы ворчала. И вот ей уже два месяца, а она все еще ворчит, а не плачет, когда недовольна.
Выписали нас через десять дней — под подписку, потому что у меня был низкий гемоглобин. Встречал меня муж. Дочку мы назвали Стасей — Настасьей Кирилловной.
Грудью я не кормлю. Молока было мало, ребенок плохо набирал вес, а когда по рекомендации врача я ввела смесь, малышка вообще отказалась брать грудь и молоко исчезло. Поэтому сейчас она на искусственном вскармливании.
Эмма: «Дочь закричала — и слезы у меня хлынули градом»
— Моя беременность проходила легко. Немного мучили изжога и рефлюкс (обратный ток содержимого желудка), особенно на последних неделях, но в остальном все было хорошо. Я весь срок, можно сказать, пробегала, стала сумасшедшей хозяйкой. Готовила всякие кулинарные шедевры, закатывала, занималась огородом, встречалась с друзьями (насколько это возможно в условиях пандемии), даже вязать начала, хотя до этого не вязала. Я потом прочитала, что во время беременности может начаться синдром гнездования — скорее всего, именно это со мной и случилось.
В роддом я приехала заранее, как и советовал врач — на 39-й неделе. По всем показателям и по моему самочувствию можно было рожать самой, но поскольку у меня было ЭКО и уже не первая попытка, решили перестраховаться. Через неделю, 1 октября, мне сделали плановое кесарево сечение, так что я не узнала, что такое схватки.
Было немного страшно из-за предстоящей операции и в тоже время очень волнительно: я уже не могла дождаться встречи с моей малышкой. Когда она появилась на свет и закричала — это были просто непередаваемые эмоции! Я увидела ее и расплакалась. Слезы просто хлынули градом. Я не могу словами передать это чувство, это было что-то невероятное.
Кстати, я сразу в ней увидела своего мужа: у меня даже промелькнула мысль, что дочь напоминает мне своего папу спросонья. Мы назвали девочку Ариной.
Первые часы после операции я была в реанимации: отходила от спинального наркоза. Через два часа уже нужно было самостоятельно переворачиваться, а через восемь — встать и немного пройтись. В первый раз сделать это было сложно, но потом как-то собираешься с силами и все получается. На утро меня перевели в стационар. Я разложила вещи и сразу же забрала свою доченьку. С этого момента мы с ней не расставались.
Персонал минского роддома №2 — от врачей до санитарок — был предельно внимателен. В реанимации и в стационаре специалисты очень приветливы, участливы и профессиональны. Ни разу за все время нашего с дочкой пребывания в роддоме не было ни одного неприятного момента со стороны сотрудников больницы.
В роддоме я провела пять дней. Уже очень хотелось домой, ведь мы все так подготовили для нашей Ариши. Забирали меня муж и его мама. Встреча была очень волнительной.
Я кормлю дочь грудью, и буду кормить так, пока это будет возможно: до года точно.
Алена: «Это были мои пятые роды, поэтому все произошло стремительно»
— Последние недели перед родами проходили тяжело: моего мужа задержали. Это были дни без сна. Врачи даже назначили мне успокоительные препараты. К счастью, все закончилось благополучно. И на следующий день после того, как супруг вернулся домой, я отправилась рожать.
В роддом меня привезли на скорой. Схватки были еще слабыми, и, поскольку накануне я совсем не спала, доктор сделал мне успокаивающий укол. Около шести часов я отдыхала, потом отошли воды, а еще спустя пару часов схватки стали очень интенсивными.
Это были мои пятые роды, так что все происходило стремительно. Еще минуту назад акушерка и ее помощница стояли рядом и разговаривали со мной в перерывах между схватками, но стоило им отойти — сразу начались потуги. Я так растерялась! Начала кричать: «Помогите», пошла к двери. Они бегут навстречу: «Мы же только что были у тебя». Я думала, что прямо в проходе и рожу. К счастью, все прошло как надо.
Персонал роддома был на высоте. Я впервые за все свои беременности оказалась в руках таких чутких, добрых, понимающих врачей. У меня был крупный плод — малышка весила 4150 граммов, и доктора сделали все для того, чтобы роды прошли без осложнений.
В моей дородовой палате было и родовое кресло, и кровать, поэтому, когда все закончилось, я осталась там. Меня переложили на кровать, замерили рост и вес малышки и отдали ее мне. А я сразу же приложила дочку к груди, чтобы покормить. Через три часа нас перевели в послеродовое отделение.
Когда я впервые увидела свою девочку, испытала массу эмоций и заплакала от счастья. Она так похожа на своих сестер и отца!
Родилась дочка 11.11, как я и мечтала. Изначально мы хотели назвать ее Анастасией, но в свете последних событий решили дать малышке имя Вера. Из роддома нас встречали муж с детьми, а также наши друзья и родственники.
Всех своих детей я кормила грудью до двух лет. Верочка взяла грудь хорошо, с первой секунды, и она также будет на грудном вскармливании. До семи-восьми месяцев — на полноценном, потом планирую вводить прикорм.
Ангелина: «В роддом отправились под любимую музыку»
— Последние недели перед родами проходили в нетерпеливом ожидании. Все было готово к появлению малыша, поэтому я просто наслаждалась беременностью, много гуляла, встречалась с друзьями и даже танцевала. В общем, была очень активна.
Схватки начались поздно вечером, во время вечерней прогулки с мужем и друзьями. Сначала я подумала, что это опять тренировочные. Но дома, даже после принятия ванны, они не прошли, а, наоборот, стали более регулярными. Поэтому в пять утра мы с мужем на машине, под любимую музыку, отправились в роддом.
Я считаю, что роды прошли отлично. От момента приезда в роддом до рождения сына прошло всего пять часов. Схватки были терпимые. Очень помогали дыхательные техники, а также то, что я к родам готовилась и понимала, чего ожидать и как себя вести.
Страшно не было вообще: очень хотелось поскорее встретиться с малышом. Настроение было хорошим, я даже успела немного поснимать видео на память.
Когда я впервые увидела своего сына, сказала ему, что он будет самым счастливым человеком. А он лежал у меня на животе и смотрел прямо мне в глаза. Этот момент я не забуду никогда. Это миг, когда жизнь обретает новый смысл.
Первые два часа я пролежала там же, где и рожала, и почти все это время сын был рядом. Потом его забрали, а меня перевезли в послеродовое отделение. Пока моя палата готовилась, меня положили в общую, но поспать все равно удалось. После ужина привезли сына и нас перевели в отдельную палату.
Очень благодарна персоналу роддома, а в особенности — своей акушерке. Она подсказывала, что и как лучше делать, а во время потуг сидела рядом, подавала воду и держала меня за руку. Очень подбадривала и хвалила, не давала запаниковать. В послеродовом отделении тоже все было хорошо: врачи отвечали на все вопросы, осматривали аккуратно.
На четвертый день нас с сыном выписали. Встречали муж, мои мама, бабушка и сестра, которая нас пофотографировала.
Сыночка назвали Даниилом. Это имя мы с мужем выбрали еще до того, как поженились. Поэтому, когда узнали пол малыша, споров не было.
С кормлением грудью у нас, к сожалению, не все так хорошо. У сына не получалось прикладываться, и нам посоветовали воспользоваться накладками. Первый месяц малыш кушал хорошо, а потом ему стало мало моего молока. Он не наедался, капризничал на груди и выплевывал все — что с накладкой, что без. Сейчас он на искусственном вскармливании, у нас осталось только одно грудное кормление ночью, а молоко почти ушло. После консультации со своим врачом планирую начать прием сбалансированного витаминно-минерального комплекса.







