«Большой».
— Аня, зачем тебе все это нужно: открывать какую-то платформу, менять что-то в уже налаженной системе, полтора года работать на будущее?
— Изначально идея платформы была в том, чтобы объединить в одном месте все качественное и интересное (из сферы развития и творчества детей), что уже работает в Минске: кружки, инициативы, мастер-классы, творческие проекты. Разумеется, тогда я думала больше о своих детях, о том, чтобы создать увлекательную и гуманную среду вокруг них. Но со временем, вживаясь в меня, проект стал обрастать новыми направлениями, более глобальным видением и масштабом. И сейчас я уже даже мыслю не категориями «другие дети», а «будущее белорусского общества», потому что завтра, как бы банально это ни звучало, мы будем жить в той стране, которую построят наши дети. Замышляемый некогда детский клуб превратился в идею большого пространства, в котором ребята и взрослые смогут найти все необходимое для себя: от школьных занятий и кружков до семинаров по психологии и воспитанию детей, от кафе здоровой еды до площадки с семейными концертами и спектаклями.
— Зачем это надо и о каких переменах ты говоришь?
— Мы как раз на днях с нашим педсоставом прописывали принципы работы будущей школы «Таранціны і сыны», говорили о том, что помимо гуманных и современных обучающих методик, способов эффективной социализации и так далее есть еще важные моменты, в которые лучше погружать ребенка с детства. Например, уважение к себе, возможность осознанного выбора, формирование ответственности и мотивации, принятие ценности Другого — представляешь, насколько проще жить в обществе, где люди уважают друг друга и самих себя, где каждый знает, зачем он занимается тем или иным делом, приносит пользу, счастлив? С последним пунктом (ценности Другого), кстати, у «толерантных» белорусов обычно всюду проблемы — в наших классах мы создадим цивилизованное, культурное, здоровое отношение ко всем «членам общества» вне зависимости от их гендерных, языковых, религиозных, социальных отличий, состояния здоровья, предпочтений в еде и т.д.








Запись опубликована в рубрике Статьи.