Mamochki.by

Воспитание дошкольников валеологическое, поликультурное и экологическое | Маленькие дети

Воспитание дошкольников валеологическое, поликультурное и экологическое | Маленькие дети
Воспитание дошкольников валеологическое, поликультурное и экологическое26 ноября, 2011Воспитание ребенка – многогранный труд, охватывающий множество сфер и областей. Но, пожалуй, ключевыми его моментами можно определить валеологическое, экологическое и поликультурное воспитание дошкольников. Эти три составляющие, грамотно объединенные мудрой рукой воспитателя, подобно граням одного кристалла, формируют в детском сознании индивидуальность, здоровую физически, духовно и нравственно.Валеологическое воспитание дошкольниковСуть этого направления — в формировании у ребятишек заботы о своем здоровье, в культуре правильного закаливания, в приобретении и закреплении навыков личной гигиены, в воспитании четкого, осознанного, однозначно негативного отношения к вредным привычкам.Для этого сейчас разработаны многочисленные программы и методики работы с малышами. Это веселые игры, связанные с изучением собственного тела (его частями, возможностями, ощущениями), с развитием мелкой и грубой моторики, изучением вредной и полезной пищи. В дошкольных учреждениях проводится организация праздников еды, дней здоровья, спортивных олимпиад, чайных и витаминных столов, организуются выставки на такие темы как, например «Мир природы глазами детей», «Одежда и здоровье» и др. Для большей результативности совместной деятельности с родителями, в детских садах создаются тематические библиотеки, проводятся консультации специалистов.Однако полноценный результат в этой области практически невозможен, если отсутствует экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Ведь оба направления наряду с присущими только им особенностями одновременно ставят перед собой и общие задачи.Экологическое воспитание детей дошкольного возрастаНаиважнейшими задачами здесь, как и в предыдущем направлении, является осознание себя неотъемлемой частью окружающего мира и общества как огромного, единого живого организма. И, соответственно, приобретение навыков гармоничного взаимодействия с природой и обществом. Мы с вами уже читали про цели и задачи дошкольного образования .
Но особенностью экологического воспитания в наше время все больше становится уже не просто изучение, а именно, сохранение природы. А этому невозможно научить, не взрастив в маленьком сердечке огромной любви. Только у любящего человечка без принуждения и надоедливых нравоучений рождается и со временем превращается в непоколебимую твердыню чувство ответственности за мир вокруг себя.Дети в этом возрасте очень любознательны. Именно в это время они воспринимают мир во всем его многообразии как единое целое и наиболее открыты к его пониманию. Испокон веков эти чувства в сердцах своих детей народы развивали легендами и сказаниями о единстве человека и окружающего мира, о чудесной всесильной мощи его при заключении союза с силами природы и осознанием себя ее частью. Из поколения в поколение деды учили своих внуков мудрому обращению с дарами природы. Передавали ее силу танцами и песнями, красоту — в искусстве резьбы, вышивки, ткачества, рисунка. Силы стихий и животных считались покровителями родов, к ним обращались за помощью, и их символами украшались жилища и одежда. Ребенок учился понимать природу и взаимодействовать с ней, не нарушая. Этот аспект присутствует и в первом направлении. Валеологическое воспитание дошкольников невозможно без формирования у ребенка так называемого «этноздоровья». А здесь и открывается третья грань драгоценного камня воспитания — знание культуры и традиций своих «корней», своего народа.Поликультурное воспитание дошкольниковДанное направление основанно на культуре и традициях народов места проживания ребенка с обращением большего внимания к культуре его национальности. Результативность этого воспитания обычно определяется достижениями трех аспектов:1. Изучение традиций, языка, обычаев разных народов, особенностей их культуры и ценностей.2. Эмоциональная составляющая. Обучая, очень важно заинтересовать малыша, вызвать отклик в его душе.3. Полученные знаний обязательно должны быть закреплены в реалиях жизни ребенка.Но данное направление полноценно раскрыться может только в том случае, если его необходимость в полной мере осознается всеми членами семьи, и все они искренне стремятся к сохранению и развитию своего культурного наследия.Так воспитание гармоничной, разносторонней личности обязывает нас к серьезному осознанному подходу в этом вопросе, личной грамотности, слаженным действиям в семье и обществе близких ребенку людей. И самое главное — это огромное чувство любви, терпения и великое трудолюбие.загрузка…Ещё по этой темезагрузка…Твитнуть

-->
-->