Mamochki.by

На свой хлеб 4 октября 2012 г., 0: 00

На свой хлеб 4 октября 2012 г., 0: 00
Прекращение кормления грудью, важный и не всегда легкий этап в развитии ребенка. Всемирная организация здравоохранения рекомендует заканчивать грудное вскармливание не ранее чем малышу исполнится два с половиной года. К сожалению, до сих пор распространенное ошибочное убеждение, будто кормление грудью после года нецелесообразно, поскольку в материнском молоке уже нет необходимых питательных веществ.
А между тем, в пользе длительного кормления не сомневались наши прабабушки. В древности пытались подольше подержать ребенка на неньчиному молоке — чтобы она была здорова, чтобы красота не побледнела и не испортился состояние Мамчин. Отлучали уже после двух лет, когда ребенок умел разговаривать, потому что именно словом могла показать, что от себя дает. То есть кроха уже стремится поделиться с близкими. Ребенок начинает осознавать, что такое альтруизм. Считалось, что от себя подаст, то к ней и возвращаться будет через всю жизнь.
Очень серьезно подходили к выбору дня, для такого важного события. Отлучали «на зеленый лист», когда на деревьях изобиловало листьев, но не в жару. «В полнолуние» — чтобы «судьба была полной». В понедельник или в среду — благоприятные дни для начала любого дела. Накануне вибилювалася дом и выметалось ивовым веником, выпекался обрядовый хлеб. А ужина сходилась вся семья — «хлеб есть».
Связан с этим событием обряд означал конец возраста младенца и начало периода детства. Вот как его описывает графин Маковей, в своей книге «затоптан цвет». «На стул обращен к востоку солнца, клали хлеб-соль. Ребенок ручкой, при маминой помощи, ломает, в соль макнув, кусает. Вместе со стулом папа переносит через порог «хлебца делить» — бы душа людям делила добра, бы дошло до царства небесного.
– Хлеба даю вам, а соль лишая себе. Пусть будет вам полностью, а беда ваша на меня идет, — повторяла ребенок за мамкой закон Христа.
Стульчик был специально сбит папой для такой оказии (бы на чужой стул никогда не садился) — то есть не занимался не своим делом, а только тем, что от Бога, от везения.
– Через порог, порог, в мир, с Благословением Божиим, с покровом Божьей, — говорила мать.
– Иисусе Христе, во имя торжества света над тьмой, благослови моего ребенка на добро, — добавлял Неньо. »
Отправка «на свой хлеб» было очень торжественным событием. В этот день приходила родня с подарками для ребенка. Их раскладывали на скамейке: до чего сначала малыш бросится — тем и будет. Последовательность в подходе к игрушкам указывала на приоритеты маленького человека.
Гости пригощалия хлебом, приговаривая: «Пусть на твоем хлебе не родят тернякы, пусть будет сладкий, как мед … Нам — твердуш, тебе — мякоть …»
Существовало правило: иметь, прекратив кормления, отнюдь не должна была его обновлять, потому что ребенок станет «плохой на глаза». Для этого употребляли различных ухищрений: возвращали свою рубашку пазухой назад, туго завязывали грудь или вымазывали их сажей, натирали чесноком или перцем.
Конечно, все эти обычаи и обряды — лишь часть нашей истории. Мало кто знает о них, а тем более — соблюдается. Однако они учат нас тому, что ничего не проходит в жизни человека бесследно, каждое событие влияет на его судьбу.

-->
-->