Чтение до школы – так ли оно нужно?

></p>
<p> </p>
<p>Совсем недавно наша страна считалось одной из самых читающих в мире, и вот теперь мы этого статуса лишены. Увы, мы сейчас не можем похвастаться таким культурным уровнем, и в этом не виноват развал Советского Союза, как бы нам того ни хотелось. Компьютеры, телешоу, видеоигры и самые разнообразные развлечения для детей – все это привлекает молодежь больше, чем обыкновенная книга. Но причина не только в этом: психологи уверяют, что одной из причин нежелания читать книги является раннее обучение детей чтению. Что же делать? С одной стороны, школа требует, чтобы ребенок шел в первый класс с умением читать, с другой стороны – психологи советуют повременить с обучением малыша. Как поступать родителям?</p>
<p> </p>
<p><strong>Должен ли дошкольник уметь читать?</strong></p>
<p> </p>
<p>Думаю, что все представители поколения 90-ых в большинстве своем шли в школу именно для того, чтобы научиться читать, считать и писать. И никто не страдал от незнания этих навыков в первом классе. Все мы учились, и, слава богу, научились. Однако тенденция поменялась. Теперь для поступления в первый класс ребенку нужно пройти тестирование по чтению. Получается, что родители сами ДОЛЖНЫ учить ребенка читать?</p>
<p> </p>
<p>Давайте на пару абзацев вернемся к раннему развитию. Так как школа заставляет родителей обучать ребенка к чтению, им приходится обращаться за помощью к раннему развитию. Здесь помогают центры развития детей и всевозможные пособия для родителей. Главной опорой сторонников раннего развития является утверждение, что наиболее важный период для интеллектуального развития детей – это возраст от 3 месяцев до 3 лет. Как говорится в одноименной книге главного сторонника раннего развития Масару Ибуки, «после трех уже поздно». Так вот, согласно этой книге, в самом раннем возрасте необходимо вложить в голову ребенка наиболее важные знания, которые послужат основой для дальнейшего развития. Вот и получается, что малыш еще не научился ходить, а мама уже достала кубики Зайцева и пытается объяснить ему, что такое А и для чего нужно Б. Такие детки к 2,5 годам радуют родителей первыми слогами, а потом и прочитанными словами. Родители умиляются, а мамы сверстников кусают локти и насильно усаживают своих чад за пособия. Меня, как маму двухлетнего ребенка, тоже порой посещают такие завистливые мысли, но я успеваю себя вовремя остановить. Почему? Сейчас расскажу.</p>
<p> </p>
<p><strong>Простая физиология</strong></p>
<p> </p>
<p>С начала беременности и до трех лет у ребенка формируется первый функциональный блок мозга, который отвечает за его телесное, эмоциональное и познавательное состояние. В это время для ребенка куда важнее общение с мамой и близкими людьми, игра в песочнице со сверстниками и вообще ИГРА. Сторонники же раннего развития предлагают детям выполнить задания для мозга 7-8-летнего ребенка. Именно в этом возрасте развивается сознательная психическая деятельность. Скажем так, чем больше времени в раннем возрасте ребенок проводит за учебой и меньше за игрой, тем больше шансов, что мы, родители, сломаем ребенка. Да, именно так. Когда ребенку вместо игр, потешек, детских стишков и песенок дают изучать цифры и буквы, его эмоциональные сферы затормаживаются. И в итоге мы можем получить робота, который хорошо читает, но не умеет сопереживать, сочувствовать, любить и просто строить отношения с людьми.</p>
<p> </p>
<p>И еще один момент. Процесс обучения чтению малышей очень нелегкий. Двухлетний-трехлетний карапуз просто не понимает еще, для чего ему нужны сложные символы. Сам урок для малыша нудный, кропотливый и неинтересный. Да, мы можем натаскать ребенка, и он будет бегло читать, но само чтение не будет ему в радость. В этом возрасте дети читают чисто технически: они складывают буквы в слога, и, как правило, пока малыш дочитает до конца предложения, он уже забывает, что было вначале. У него просто не остается сил на понимание и запоминание прочитанного. Статистика гласит, что 70% детей до 5 лет самостоятельно не понимают прочитанного. Зато, заметьте, в этом возрасте они отлично впитывают информацию извне, когда читает взрослый.</p>
<p> </p>
<p>Когда приступать к обучению?</p>
<p> </p>
<p>Секрет крайне прост – когда ребенок проявит интерес к книгам. Чаще всего это происходит к 6-7 годам, реже – в 5 лет. К этому времени вы уже наверняка прочитали ребенку уйму книг, и тем самым привили ему вкус к чтению, заинтересовали процессом. Малыш ненавязчиво и скромно может попросить вас рассказать что это за буква, а эта… А может случиться и так, что он станет подражать умеющим читать старшим сестрам и братьям или же своему ровеснику. Любовь и интерес к чтению могут проявиться и в экстремальной ситуации, к примеру, если ребенок попадет в больницу, и ему там будет не хватать ночных сказок. В таких случаях процесс обучения приносит удовольствие ученику и учителю. И то, к чему стремилась мама трехлетнего карапуза изо дня в день на протяжении года, шестилетний ребенок усвоит за пару недель. В 6 лет ребенок уже может сам концентрироваться одновременно на словосложении и смысле рассказа. Если вовремя поддержать его стремление, то совсем скоро он с упоением будет погружаться в таинственный мир книг. </p>
<p> </p>
<p>Замечательно, если любовь к чтению проявилась до школы, вы смело можете браться за гранит науки, если же нет – то не рвите на себе волосы. Педагоги и психологи пришли к единому мнению, что дети не обязаны идти в школу с умением читать. Почему, я уже рассказала выше. И практика показывает, что те дети, которые усвоили чтение раннее, в первом классе могут потерять к нему интерес, так как в любом случае в первый год обучения в классе их снова будут учить читать, писать и считать. Поэтому, дорогие родители, не лишайте ребенка детства. Всему свое время. Посмотрите на нас, мы же читаем, и нет никому дела, во сколько лет вы овладели этим навыком.</p>
<p> </p>
<p style=Анна Копач