Архив рубрики: Готовимся в детский сад

Родители жалуются на «сад-призрак» в Хатежино: места есть, а детей не берут. Администрация не согласна

Детский сад в Хатежино (Минский район) открыли пять месяцев назад. Сейчас там работает 5 групп, а по плану должно быть 12. Читатели волнуются, что к учебному году сад не откроется целиком из-за нехватки воспитателей (ходят такие разговоры). Родители создали петицию и отправили ее в Минский облисполком. Мы созвонились с администрацией: там просят мам и пап не волноваться.  

Источник фото: mlyn.byДетский сад открыли 30 декабря 2020 года

Жители агрогородков Хатежино и Старого Села обеспокоены тем, что в новом детском саду работает всего пять групп, хотя учреждение открылось в декабре прошлого года. Родители связывают это с нехваткой кадров и запустили петицию с просьбой пояснить, будет ли работать сад с нового учебного года с полной загрузкой, сколько человек будет принято на работу в марте и апреле и по какой причине сад все еще не функционирует в полную силу. 

— У нас в Хатежино проживает около 5000 человек, в соседнем Старом Селе — около 1000. Здесь, в Хатежино, около 200 детей ждут очереди в сад. Мы волнуемся, что всех не возьмут. Мы знаем, что в саду не хватает воспитателей, и этот вопрос никак не решается, — написали родители в петиции. Их беспокоит, что с сентября группы не откроются и им придется возить дошкольников в столицу, как и прежде. 

Источник фото: mlyn.byКроме бассейна сад может предложить занятия в ярких игровых комнатах и компьютерном классе

Как нам удалось выяснить, ни в управление по образованию Минского района, ни в сам детский сад звонков от обеспокоенных родителей не поступало. 

— Мы выдаем направления в детский сад, родители приходят и забирают их. А еще на столе у меня лежит стопка направлений, за которыми родители не спешат. Спешить и нет смысла — группы будут формироваться до конца лета, но вы вообще первые, кого интересует этот вопрос по Хатежино, — отметила начальник отдела дошкольного и общего среднего образования Минского райсполкома Елена Баранова.

Заведующая садом в Хатежино Татьяна Луцкая на момент нашего звонка находилась на больничном, но все равно подробно ответила на наши вопросы. Руководитель рассказала, что сад рассчитан на 230 детей, сейчас функционирует пять групп, а шестая группа находится в процессе открытия. Все 12 групп полностью заработают к сентябрю 2021 года. С апреля идет набор и комплектование групп, а также поиск воспитателей.

— У нас отличный детский сад, есть бассейн, компьютерный класс, развивающие группы. Мы обзваниваем всех родителей, чьи дети стояли на очереди в наше учреждение образования, просим прийти за направлением, чтобы сформировать группы к сентябрю. В группах у нас около 20 человек, в некоторых даже меньше, — отметила Татьяна Луцкая. — Могу сказать, что многие мамы даже просят нас пойти навстречу и принять их не с июня, например, а с сентября, потому что они хотят отдохнуть и «догулять» лето. В группах у нас до 20 человек, в некоторых даже меньше. 

Параллельно идет формирование педагогического коллектива. Воспитателям предлагают от 500 до 800 рублей в месяц (сумма зависит от нагрузки педагога). 

— У нас будут и молодые специалисты — их мы ждем к августу-сентябрю, и опытные педагоги — они переведутся к нам ближе к началу нового учебного года, так как не хотят терять отпуск летом на работе, где они сейчас закреплены. К осени мы планируем полностью укомплектовать коллектив, — сказала представитель администрации сада.

Как без истерик отвести ребенка в детский сад. Советы детского психолога

Малыши, да и уже подросшие дети, не всегда идут в сад с охотой. И часто бывает, что истерика происходит уже на пороге детского сада или в раздевалке. Как избежать таких ситуаций и отдать ребенка в группу без крика и слез? Лайфхаками делится детский психолог Галина Швец.

Источник фото: unsplash.com

По словам специалиста, в первую очередь родители должны определить для себя, по какой причине они хотят отдать ребенка в детский сад. Ответьте максимально честно: вам важно, чтобы ребенок социализировался, научился сам себя обслуживать и питался по режиму? Но тысячи лет назад садов не было, и дети отлично социализировались и росли. Или все же детский сад в первую очередь необходим родителям, чтобы они могли ходить на работу и зарабатывать деньги?

— Родители железобетонно должны решить, нужен им сад или нет. Адаптация проходит хуже, если мама нервничает, сомневается. Ребенок все считывает и «отражает» мамино поведение. Поэтому маме обязательно нужно проработать своих страхи. И только после этого начинается работа над тем, чтобы адаптация у ребенка (и у родителей) прошла спокойно, — говорит психолог.

Привыкание к детскому саду специалист рекомендует начинать минимум за несколько недель до первого посещения. Научите ребенка оставаться с другими людьми на несколько часов. При этом малыш должен уметь просить помощи в случае необходимости.

Выстраивайте режим максимально близкий к тому, который принят в детском саду. Очень помогают прогулки на площадке у детского сада, терапевтические сказки о том, как хорошо ходить в садик.

— Важно разговаривать с ребенком о предстоящем событии. Нельзя вот так: никто ничего не говорит, а потом однажды утром проснулись и пошли в сад. Это и для взрослого человека непростая ситуация, а для ребенка и подавно! Капризы, скандалы — все это может быть из-за отсутствия подготовки к саду, — отмечает Галина Швец.

Если адаптация проходит тяжело, постарайтесь нивелировать переживания:

— Можно играть в детский сад дома, меняться ролями, нарисовать детский сад, детей в саду и их игры, показать на бумаге, как мама приходит и уходит. Важно, чтобы в ребенке не копились эти переживания.

Как предотвратить истерику на пороге сада

Понятно, что волшебной таблетки от истерики не существует. Но есть методики, следуя которым, можно избежать негативных последствий:

— Обязательно прощайтесь с ребенком, желайте ему хорошего дня, говорите, как вы его любите. При этом маме нельзя убегать или прятаться. Говорите, во сколько вы заберете малыша и обязательно держите слово. Ни в коем случае не обманывайте, ведь ребенок может просто перестать доверять маме.

— Мама и ребенок могут надеть одинаковые браслеты — такой способ поможет ребенку сильнее чувствовать связь с мамой и не так сильно скучать по ней.

— Пусть ребенок возьмет в сад свою игрушку — это будет напоминать ему о доме и родителях, подарит чувство безопасности.

— Пусть некоторое время в сад ребенок отводит папа. Так расставание пройдет легче — этим лайфхаком пользуются многие родители.

— Организуйте утренний ритуал, который поможет ребенку просыпаться в хорошем настроении. Это может быть чашка любимого какао, которое малыш выпьет из трубочки без спешки и с гораздо большим удовольствием пойдет в детский сад.

— Проговаривайте, что после сада ребенка ждет сюрприз. Необязательно это должна быть игрушка или какая-то сладость — это может быть простой красивый камушек, веточка, лист, прогулка в парк или совместная игра дома.

Источник фото: unsplash.com

Специалист подчеркивает, что родители должны обращать внимание на то, в каком состоянии ребенок возвращается из сада и что о нем говорит. Совсем маленькие дети могут выражать свои эмоции через игру, придуманных персонажей.

— Если вы понимаете, что на ребенка в саду повышают голос, обижают его, заставляют есть то, что он не любит, не оставляйте эти случаи без внимания! Не молчите, обязательно вмешивайтесь, задавайте вопросы, ведь таких спорных ситуаций может быть много, и все не плохо сказываются на адаптации ребенка к саду, — отмечает Галина Швец.

При этом в присутствии ребенка родителям стоит воздержаться от негативных высказываний о детском саду и воспитателях. Ни в коем случае не пугайте ребенка детским садом. Проблема решится на пять минут, но такое наказание в будущем может сыграть с вами злую шутку. Вовсе необязательно идеализировать детский сад, но и негативно высказываться о нем не нужно.

Что вам помогло адаптировать ребенка к детскому саду? Делитесь своими лайфхаками.

Мингорисполком: В детских садах увеличилось количество групп с белорусским языком обучения

За последние 5 лет в детских садах Минска выросло число групп с белорусским языком обучения — со 133 до 187. Это говорит о растущем интересе со стороны родителей и детей к белорусскоязычному обучению, заявила в эфире «Радио-Минск» председатель комитета по образованию Мингорисполкома Наталья Проскурова.

Источник фото: Катерина Гордеева, TUT.BY
— Формируются такие группы в первую очередь по заявкам родителей. Если в микрорайоне набирается определенное количество желающих, их открывают, — цитирует Наталью Проскурову агентство «Минск-Новости».

Специалист рассказала, что программа занятий в группе с белорусским языком обучения утверждена Министерством образования. Обучение «на мове» начинается с ясельной группы.

— Малыши учат стихи на роднай мове, воспитатели читают сказки. Однако, чтобы процесс изучения языка был эффективным, необходимо подключиться и родителям. В повседневном общении с детьми с малолетнего возраста называйте предметы, действия белорусскими словами, — сказала Наталья Проскурова.

Родители, в свою очередь, не всегда довольны тем, как проходит обучение в белорусскоязычных группах. По словам активистов, в большинстве детских садов обучение по-белорусски носит формальный характер.

Ваш ребенок ходит в белорусскоязычную группу? Расскажите, довольны ли вы обучением?

Конфликт в одном из детских садов: родителей шокировали истории, о которых рассказали дети

«Воспитатель сказала детям снять штанишки и угрожала перцем чили», — встревоженные родители прислали в редакцию письмо, в котором описали очень странные методы работы с дошкольниками. Как нам удалось выяснить, педагог в саду больше не работает. Мнения родителей разделились: некоторые уверены, что надо идти дальше (писать обращения в милицию и администрацию района), другие считают, что поднимать шум не стоит, опасаются многочисленных проверок.

Источник фото: Unsplash.comФото используется в качестве иллюстрации

По просьбе родителей мы не называем номер детского сада, уточним лишь, что это Ленинский район Минска. Речь идет о старшей группе, события в которой развивались стремительно. В пятницу вечером некоторые дети плакали, когда вернулись из сада, на выходных родители стали расспрашивать, что произошло, и уже в понедельник организовали собрание с участием воспитателей и заведующей. На следующий день педагог, к которой были претензии, на работу не вышла.

Заведующая подтвердила, что педагог в саду больше не работает, но от развернутого комментария отказалась: «Родители что-то себе придумали, а мне теперь это комментировать?» Воспитатель В. заявила, что сказать ей нечего: «Есть выше Бог, который рассудит каждого». Опираться мы можем только на слова родителей, которые, в свою очередь, признают, что обо всем узнали от детей.

— Конечно, рассказы детей, может, и так себе аргументы. Но ведь не могут они между собой договориться и придумать одно и то же в таком возрасте? — рассуждает мама одного из пострадавших мальчиков.

Ирина рассказывает: в семье растут двое сыновей, и оба ходят в один детский сад. Младший в своей группе «звезда», а вот у старшего начались проблемы — он оказался мельче по комплекции и ниже ростом почти на голову по сравнению с другими мальчишками в группе. Родители обратили внимание, что в раздевалке периодически дети позволяют себе оскорбления, например: «Степа маленький, ему надо в ясли».

— Когда недавно мы начали обсуждать это с другими родителями, сошлись во мнении, что у детей нет даже таких фраз в лексиконе, явно они повторяют за воспитателями. И как так получается, что дети считают возможным при воспитателе кого-то дразнить? Понятно ведь, что ребенок, который на голову ниже всех, может стать мишенью для каких-то издевок, надо к таким детям внимательнее относиться.

Ирина говорит, что свою ситуацию еще раньше «выплакала в подушку», а потом обсудила ее в группе с помощником воспитателя. Ей объяснили, что «маме все показалось», «ничего страшного не происходит» — и вроде бы издевки закончились. Но подробности, которые вскрылись недавно, говорят об обратном.

В пятницу один из мальчишек (другой, не Степа) вернулся из детского сада в слезах. Рассказ о том, «как я провел день в садике», удивил родителей.

— Сын сказал, что в этот день воспитатель его резко схватила за лицо за то, что он заговорил с другом. И «прессовала» детей целый день, с утра до вечера. Оскорбляла, называла «засранцами», вспоминает мама мальчика Людмила. — Объясняла воспитатель это тем, что в четверг за ужином дети ее сильно разозлили.

— В пятницу была хорошая погода, но детей не повели на прогулку, — говорит Елена, мама девочки из этой же группы. — Дочка вернулась домой и сказала, что больше не пойдет в детский сад. Мы начали спрашивать, что произошло, оказывается, целый день на детей кричали и оскорбляли их. А до этого к ним в группу заходила заведующая и сказала: «Ваши дети самые шумные в детском саду». Видимо, воспитатель настойчиво добивалась тишины.

Источник фото: Unsplash.com

Родители стали активно обсуждать ситуацию в чате, а потом еще раз поговорили с детьми. Так всплыла история «со штанишками и перцем чили». Об этом рассказала Людмила, мама Тимура.

— То ли в конце ноября, то ли в начале декабря сын заявил мне, что в саду детей поставили в ряд, сказали снять штаны и угрожали перцем чили. Мой Тимур тогда засмеялся, не испугался, что меня успокоило. Он даже не понял смысл этого действия.

— А в чем смысл? Мы тоже не понимаем.

— Это сильная угроза, раньше детей так наказывали, запугивали, перец в попу — это же очень больно. В основном все дети восприняли это как шутку, но один мальчик штанишки снял — и с него тогда все смеялись (это был Степа — примечание Ред.).

— А вы рассказали об этом случае другим родителям?

— Мы пришли в этот сад осенью — я ни с кем из родителей особенно не общалась, потому что у меня трое детей и один из них грудничок. Быстро отведу детей — и домой. Вообще нам преподнесли все так, что этот сад очень хороший, я думала, что родители знают, как с детьми обращаются — и всех все устраивает. Для меня было важно, что мой сын эту историю не воспринял всерьез.

Людмила признается, что были моменты, которые настораживали, но точка кипения наступила только на прошлой неделе. Раньше все претензии казались не очень серьезными.

— Если кто-то забирает ребенка после 18 (сад работает до 19), дети могли плакать. В том числе и мой Тимур просил: «Мама, забирай меня пораньше». Не знаю, что именно воспитатель говорила детям. Еще сын иногда приходил и говорил, что она кричит. Я спрашивала: тебе страшно? Он отвечал, что «нет», ему «все равно», он с друзьями играет, поэтому я не поднимала вопрос.

Мама Степы — того самого мальчика, с которого смеялись дети — говорит, что история с перцем и штанишками ее по-настоящему шокировала.

— На выходных все родители поговорили со своими детьми — так мы узнали об этом и других унизительных случаях. Степа сказал, что со штанишками «это было только один раз». Но он всегда так говорит, когда его обижают. А вообще еще раньше меня удивляли слова Степы о том, что ничего нельзя рассказывать дома про садик. Какое-то время мы думали: вдруг это подготовка к утренникам, какие-то сюрпризы для мам готовят. Но утренники прошли, а рассказывать про сад все равно было нельзя.

Все методы наказания, которые описали дети, родители собрали в один документ и озвучили их на собрании. Воспитатель с претензиями в свой адрес не согласилась, сказала, что это детские фантазии. Но ребята повторяют друг за другом одно и то же:

—  Если не послушались воспитателя, их могли заставить есть стоя. Не просто стоя, а стул ставится к столу, и через стул ребенок должен есть. Так детей наказывали за то, что громко себя вели или не захотели убирать игрушки. Во время тихого часа, если кто-то что-то сказал или не хотел спать, ребенка выводили из группы и в трусах и майке заставляли держать подушку на вытянутых руках, пока не успокоится. И моя Милана, оказывается, тоже стояла с подушкой, — рассказывает Елена.

— Я спрашивала у Степы про подушку, он тоже сказал, что да, такое было, — добавляет Ирина. — Я уточнила: это больно? Он ответил, что нет, но «руки устают». Удивило, что дети описывали это как норму.

На собрании заведующая спросила у родителей: почему они не обращались со своими претензиями раньше? Ведь ситуация не могла обостриться буквально за один день? Мы задали аналогичный вопрос собеседницам.

— Многие подходили раньше и лично общались с воспитателем. Мне, например, Милана говорила, что воспитатель «кричит на детей», у дочки поначалу даже были истерики. Я тогда решила обсудить ситуацию, мне было сказано, что «ребенок мне врет». Но к сведению воспитатель вроде бы мои претензии приняла, потому что до недавнего времени дочка ходила в садик более-менее спокойно, — объясняет Елена.

— Каждый думает, что это единичный случай, вот я, например, видела, что Степу дразнят, но не знала, что другие дети тоже страдают. И опять же: если бы ребенок плакал и говорил, что «нет, я не пойду в сад», я бы сразу начала разбираться. Но он вроде бы ходил с удовольствием. И я закрывала на многое глаза: понятно, что мы в государственном садике, многого от них не требуем. А у сына, судя по всему, такая защитная реакция была. Я Степу потом спросила, не хочет ли он в другую группу пойти? Он сказал, что, конечно же, хочет, просто, наверное, не представлял такую возможность.

На сегодняшний момент ситуация такая: мальчика Степу, которого дразнили дети, перевели в другую группу. Воспитатель уволена, но мы не знаем, на каких условиях (имеет ли она право устроиться в другом детском саду, неясно). Родители пострадавших детей планируют составить коллективное письмо и отнести его в администрацию района, чтобы такой педагог не смогла больше работать с детьми. Но есть в группе и те, кто считает такую активность лишней: они опасаются проверок в саду. Пока согласия между родителями нет.

Что касается обращения в прессу, то главный посыл со стороны родителей был такой: бейте тревогу, если стали свидетелем плохого обращения с детьми, пусть даже не с вашими, а чужими.

— По возможности обсуждайте с другими родителями происходящее в саду. Работники сада — обычные люди с обидно низкими зарплатами, поэтому, как говорится, «доверяй, но проверяй». Задавайте вопросы, приходите неожиданно, не бойтесь быть «неудобными». Если ребенок ни на что не жалуется, это не всегда означает, что у него все хорошо, — предостерегает родителей дошкольников Ирина.

Очередь в детский сад: какие документы нужны и с какого возраста берут в ясли?

Шутка о том, что по дороге из роддома родителям надо заехать в исполком и поставить малыша на «детсадовский учет», недалека от реальности. По крайней мере для Минска: здесь дошкольные учреждения по-прежнему перегружены. Рассказываем, о чем нужно помнить родителям, если они хотят устроить ребенка в садик рядом с домом или работой. Набор в группы на следующий учебный год традиционно начнется с 1 апреля.

С какого возраста возьмут в сад и что для этого надо сделать?

Устроить малыша в ясли можно, даже если ему исполнился всего 1 год. Правда, открываются группы для самых маленьких исключительно по запросу. И если вы хотите попасть в одну из них, займитесь решением вопроса как можно раньше. Для начала надо позвонить в районное управление по образованию за консультацией, а затем обратиться в службу «Одно окно». Если в вашем районе таких групп не предвидится, обзвоните другие управления: возможно, там повезет больше. Но помните, что если вы с малышом попадаете в садик, пусть даже далеко от дома, с очереди вас снимут. И не факт, что когда ребенку исполнятся «положенные» 3 года, для него найдется место в ближайшем саду.

Второй важный нюанс: при комплектовании групп в расчет берется возраст детей на 1 сентября (как в школе). Поэтому вряд ли удастся пристроить годовалого малыша в группу «с двух до трех», если 2 года ему исполнится только в декабре. Строгое разделение по возрастам специалисты объясняют тем, что детский сад — это не только присмотр, а еще и обучение. Надо, чтобы малыш усваивал программу по своему возрасту и чтобы впоследствии пошел в школу со сверстниками.

Для справки: запросов на места для малышей до трех лет поступает относительно немало. Например, в 2019−20 учебном году в Минске работало свыше 800 групп для детей в возрасте от двух до трех лет и более 20 групп — для 253 малышей от года до двух.

Когда подавать документы, если сад нужен с 3 лет?

Здесь работает тот же принцип: чем раньше, тем лучше. Чем раньше родители станут на учет, тем больше шансов попасть в желаемый детский сад, ведь места выделяются строго по очередности. Если вы решили отдать ребенка в садик чуть ли не в последние дни лета, не переживайте: еще не все потеряно. Напишите заявление и вам предложат вариант — но уже в тех дошкольных учреждениях, где останутся свободные места.

Подать заявление можно только по месту жительства?

Родители имеют право поставить ребенка на учет без привязки к месту проживания, работы и так далее. Более того, подать заявку можно сразу в нескольких районах. Допустим, вы сейчас живете во Фрунзенском районе, но через пару лет планируете переехать в Октябрьский. Подумайте о своих перемещениях заранее и поставьте ребенка в несколько очередей. 

Какие документы брать с собой? И что написать в заявлении?

Для подачи заявления мама, папа или другой законный представитель должны обратиться в службу «Одно окно» в администрации выбранного района. При себе надо иметь два документа: паспорт законного представителя и свидетельство о рождении ребенка. Если хотите попасть в какой-то определенный садик, обязательно укажите его номер и год, когда планируете ребенка привести. Многие родители думают, что если окна сада «смотрят» в их квартиру, то место в нем гарантировано. Это не так: дошкольные учреждения за жилыми домами не закрепляются.

На что еще обратить внимание при оформлении документов?

Оставляйте достоверные контакты, по которым с вами можно будет связаться. Порой случается так, что родители указывают несуществующий номер телефона, а специалисту управления по образованию надо срочно с ними переговорить: уточнить пожелания, предложить варианты. В итоге семья может получить направление не в тот детский сад или не на тот учебный год, на который рассчитывала.

Также при заполнении документов важно обозначить желаемый язык обучения: русский или белорусский (такой пункт присутствует в анкете). Возьмите на заметку: отвечая на вопрос о периоде поступления в детсад, не надо писать «ноябрь 2022», достаточно обозначить учебный год.

Можно ли устроить ребенка в группу посреди года?

На практике такие ситуации бывают. Обычно в управлениях по образованию идут навстречу и выделяют места, но там, где будет возможность. А вот держать место в саду без уважительной причины, условно скажем, до декабря никто не станет: на него будут претендовать другие дети из очереди.

Могут ли из дошкольного учреждения отчислить?

Пару лет назад в Кодексе об образовании появилась статья 79. В соответствии с ней ребенка действительно могут «попросить на выход», если он долго не посещает сад по неуважительной причине. В то же время до сих пор нет строгих критериев, которые бы пояснили: какие причины относятся к уважительным. На практике все решает руководитель детсада. Поэтому в интересах родителей — связаться с ним как можно раньше и прояснить ситуацию, чтобы за ребенком сохранили место в течение полугода. Если, конечно, администрация с доводами родителей согласится.

Как отправить ребенка в санаторный сад?

Чтобы попасть в санаторный садик, где обычно группы поменьше, требуется заключение врачебно-консультационной комиссии (ВКК) из поликлиники. Во время заседания комиссии учитываются показания, утвержденные Постановлением Министерства здравоохранения РБ от 22.12.2011 № 128:

— острые респираторные заболевания с длительностью не менее 7 дней и частотой 4 и более раз в году;

— пневмония, бронхит с частотой 3 и более раз в году;

— хронический синусит, хронические болезни миндалин и аденоидов, хронические отиты;

— бронхоэктатическая болезнь, бронхиальная астма легкой и средней тяжести;

 — состояние после оперативного лечения при врожденных и приобретенных пороков сердца и другие заболевания, требующие постоянного меднаблюдения.

С заключением ВКК родители обращаются в управление по образованию, и ребенку находят место в санаторном саду. Для зачисления в специальную (с тяжелыми нарушениями речи, интегрированную) группу дополнительно необходимо иметь заключение медико-психолого-педагогической комиссии.

Есть ли льготы при приеме в детский сад?

Льгот в широком понимании нет: ни многодетные родители, ни мамы-одиночки, ни родители детей-инвалидов не могут рассчитывать на первоочередное зачисление в желаемый сад. Детям из семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел обязаны предоставить место в детском саду района в течение трех месяцев с момента обращения.

Возьмут ли ребенка в сад, если у него нет прививок?

Если по каким-либо причинам родители не сделали ребенку прививки, отказать в приеме в детский сад им не могут. Но в случае эпидемии временно ребенка не примут. «Временно» — это значит на период инкубационного периода заболевания, из-за которого в дошкольном учреждении объявили карантин.

Важно, чтобы у ребенка, который поступает в детский сад, была оформлена медицинская справка — без нее в дошкольное учреждение не возьмут. Настраивайтесь на то, что ребенка 2−3 лет надо будет показать педиатру, офтальмологу, неврологу, стоматологу и даже гинекологу.

Направление в садик уже на руках. Кому и когда его надо отдать?

Не держите этот документ у себя: он действителен в течение всего лишь 15 дней. Чтобы не возникло накладок, отнесите направление в администрацию детского сада сразу после получения. На приеме оговорите сроки, когда намерены привести ребенка: в в детских садах стараются развести потоки «новобранцев», чтобы малыши смогли лучше адаптироваться. 

«Нам не удавалось даже одеть ребенка». Опыт мамы, чей сын отказался ходить в детский сад

Когда наступает возраст детского сада, большинство родителей с облегчением отводят ребенка в детский коллектив: теперь они могут хотя бы частично заняться собой и своей карьерой. Но не у всех этот этап проходит гладко. Иногда дети отказываются идти в сад. О давлении общества и страхах родителей рассказывает в колонке Тамара Высоцкая.

Источник фото: Pexels.com

Я давно заметила, что все темы, связанные с детскими садами, традиционно вызывают много волнений, споров и возмущения. В отличие от школы детский сад является как будто бы необязательным (никто не отправит вас в тюрьму, если ребенок туда не ходит), но при этом как будто бы обязательным. Привет, общественное давление и удивленные вопросы от бабушек и чужих мам на детской площадке: «Как это — не ходит в детский сад?»

Возможно, многие родители с удовольствием не отдавали бы своих двухлеток и трехлеток в детский сад, но реальность такова, что в большинстве случаев требует от мамы и папы постоянного присутствия на работе с девяти до шести, и девать ребенка просто некуда. Отсюда и появляется чувство родительской вины (кажется, оно появляется в любом случае, но об этом — чуть позже), неудовлетворенности своими решениями и раздражения.

Именно поэтому я так долго и мучительно раздумывала над этой колонкой — я ужасно боялась наткнуться на осуждение, недовольство и раздражение (и до сих пор боюсь), которые, на самом деле, не про меня, но упадут все равно на мою голову. Именно поэтому я пишу это огромное предисловие — чтобы объяснить, чтобы немного подстраховаться, чтобы забросить хоть немного идей за пуленепробиваемую стену чужой реальности и, может быть, кому-то помочь. Я пишу этот текст для того, чтобы валидировать ваши переживания и дать вам почувствовать себя не такими одинокими, если вы столкнулись с той же ситуацией, что и я (а я уж точно чувствовала себя в ней очень одинокой). И прежде чем вы обрушитесь на меня с возмущенными комментариями — пожалуйста, прочитайте этот текст до конца, а потом перечитайте этот абзац еще раз. Поехали.

В сентябре прошлого года мой почти четырехлетний сын отказался ходить в сад. До этого он успешно отходил целый год в ясли — адаптация была, но прошла довольно безболезненно и длилась буквально неделю с небольшими откатами. В новом году он пошел в новую группу — с новыми детьми, воспитательницами, в новом помещении, и отходил туда всего три дня.

Источник фото: Unsplash.com

Все началось внезапно — спустя три дня похныкиваний и легких попыток «давай не пойдем», ребенок отказался ходить наотрез. Наотрез — это значит бурная истерика с визгами и рвотой на протяжении часа, пока его терпеливый папа пытался всеми доступными ему способами уговорить ребенка отцепиться от папиной ноги и зайти в группу. Спустя час папа сдался, погрузил мокрого от слез и притихшего ребенка в машину и привез обратно домой.

Дальнейшие несколько попыток (одна — на следующий день, другая — после двухнедельного перерыва) тоже не увенчались успехом — истерика начиналась сразу с утра, с первым звуком будильника, и нам не удавалось даже одеть ребенка.

Пока я это пишу, я уже слышу стройный хор голосов: о том, что это адаптация, все дети так делают, не надо было «идти у него на поводу», надо было проявить настойчивость и твердость, иначе он почувствует свободу и будет этим пользоваться. Всем невидимым собеседникам хочется ответить: я знаю.

Я знаю, как в норме должна проходить адаптация. Более того, я знаю, как проходит адаптация у моего ребенка (потому что наблюдала ее год назад). И то, что происходило в садовской раздевалке в сентябре прошлого года — это была не она. Точнее, может быть, немного она, но в остальном это было что-то другое (позже я выяснила, что это было).

И даже если это была адаптация и если для того, чтобы мой сын ходил в сад, мне пришлось бы ежедневно отрывать его — рыдающего, кричащего, икающего, дрожащего, синего от слез — от своей ноги и пихать в группу, то я на это пойти была не готова. Я знаю, среди вас есть те, кому приходилось это делать и кто прошел через этот ад, знайте — я ни в коем случае вас не осуждаю. Вы делали то, что вам было необходимо. Вы прошли через страшное, и вы молодцы, я сочувствую вам и обнимаю вас. Лично у меня была возможность сдаться — и я ей воспользовалась. Я прекрасно осознаю, что такая возможность есть не у всех.

Поняв, что в сад ребенок ходить не намерен, мы с мужем поскрипели зубами и приняли решение оставить его дома. Здесь важно упомянуть, что я уже давно работаю из дома, а муж оказался там же благодаря пандемии. Учитывая, что в таком формате (с работой и сидящим дома ребенком) мы живем с апреля, мы решили, что в целом можно и продолжить жить так же — пока мы не решим, что делать с садом.

И мы пытались решить.

Мы ежедневно читали ребенку книги про сад. Мы живописали прелести садика и ужасы скучного сидения дома, пока мама с папой дружно клацают по клавиатуре. Мы шли на шантаж, подкуп, мы ругались и уговаривали. Сын внимательно слушал, иногда даже соглашался, но как только угроза садика становилась реальной — начинал рыдать. Искренне, бурно и громко — я знаю, как выглядит фейковый плач моего ребенка (которому не дали второе мороженое), и это был не он. Это было что-то горестное и мощное.

Я разговаривала с психологами, ходила на разговор с воспитательницей. На мой вопрос о том, могло ли в группе случиться что-то, что вызвало у сына такую реакцию, она ответила отрицательно, а потом сказала, что ребенок нами манипулирует, что нам надо проявить настойчивость и твердость, а то он так всю жизнь будет нами крутить. Со встречи я ушла ни с чем (и с ужасом за современное педагогическое образование).

Мне пришлось временно смириться с тем, что мой сын пока не ходит в садик — так вышло.

Источник фото: Pexels.com

Мне пришлось смириться с тем, что когда мы выходим на детскую площадку, на ней либо никого нет, либо гуляют совсем малыши, потому что остальные дети в саду. Мне пришлось смириться с тем, что на вопрос любопытных «мимокрокодилов»: «А ты в садик ходишь?» мой ребенок отвечает: «Не-а, я не захотел». И, несмотря на то, что злость — на сына, на себя, на ситуацию, на воспитателей — у меня на тот момент улеглась, на ее место пришли страхи.

  • Я боялась, что моему сыну не хватает общения. Я знаю, что когда ребенку четыре года, родители для него все еще важнее, чем окружающий мир, но мне все равно было страшно, что мы растим Маугли, воспитанного нашим хаотичным хоум-офисом.
  • Я боялась, что мой сын не развивается. В то время, как садовские дети танцуют «танец зайчиков» и клеят аппликации, мой сын вынужден развлекать себя сам — пазлами, конструкторами, раскрасками — но это ведь не по программе.
  • Я боялась, что он «сядет нам на голову» и «возьмет это в привычку» — а что, если он потом откажется ходить в школу? В институт? Работать? Что, если он теперь всю жизнь будет с нами?!
  • Я боялась, что мы выпали из какого-то базового сценария жизни, и это было самое страшное.

Несмотря на мой родительский нонконформизм, мне почему-то было очень сложно принять, что я внезапно стала мамой «несадовского» ребенка. Я чувствовала, как будто из-под моих ног ушла твердая почва социальной предсказуемости: родись, ходи в сад и школу, поступай в институт, женись, работай, рожай детей. И хотя мозгом я прекрасно понимаю, что сценарии бывают разные, внутри меня все съеживалось от мысли о том, что каждое утро тысячи детей по тьме и холоду стоически топают в детский сад, а мы в обнимку валяемся под одеялом и рассказываем друг другу сны. Я взахлеб читала форумы родителей и записи блогеров, которые сознательно не отдавали своих детей в сад. Я восхищалась их дерзостью и решительностью.

Я хотела быть как они. Но мне все равно было страшно.

Оказывается, страшно было и моему сыну. Спустя почти полгода в каком-то обыденном разговоре он спросил, почему в его садике воспитательница говорила странное.

«Что она говорила?» — переспросила я. «Что если мы не будем слушаться, то она позовет Бабу-Ягу», — ответил сын. Чтобы сказать это, он зажмурился и заткнул уши руками — настолько ему было страшно.

В этот момент внутри меня обрушилась каменная стена

Бабу-Ягу! Серьезно?! На третий день адаптации в абсолютно новой группе воспитательница (которую ребенок тоже видит от силы третий день) говорит трехлетнему ребенку, что позовет Бабу-Ягу! И ребенок целый день ходит с этим ужасом внутри — он один, он никого не знает, его заберут только вечером, а тут еще и Баба-Яга какая-то маячит на горизонте, если он не дай бог сделает что-то не так.

Конечно же, мое первое желание было самой превратиться в Бабу-Ягу и пойти откусывать головы педагогам, которые решили использовать такие методы на дошкольниках. Но делать я этого не стала. Я обняла сына и заверила, что воспитательница поступила глупо и неправильно, а Бабы-Яги не существует. Совсем, вообще, никак — только в книжках.

Зимой мы нашли ребенку частный сад, куда водим его на несколько часов в день — так дешевле, и ребенок больше времени проводит с нами. Там маленькие группы, свой психолог и никакой Бабы-Яги (именно это было первым, о чем сын радостно сообщал мне с порога на протяжении первой недели: «Представляешь, мама, там никто ничего не говорил про Бабу-Ягу! Какой хороший день!»).

Источник фото: Pexels.com

Адаптация прошла за три дня — легко и безболезненно, и мужу ни разу не пришлось отдирать сына от себя насильно. В итоге мы получили свои несколько часов спокойного рабочего времени без ребенка, ребенок получил свою социализацию и развивашки (а еще узнал, что садик — это далеко не всегда страшно и плохо).

Вся эта история, жуткая и некомфортная в начале, многому меня научила. Поделюсь некоторыми выводами, которые я для себя сделала.

Не все садики одинаково полезны

Это как будто очевидно, но, скажу сразу: я не яростная противница госсадов. Я прекрасно понимаю, что далеко не у всех есть возможность отдать ребенка в частный. Однако иногда даже смена одного госсада на другой (или одной группы на другую) может сыграть огромную роль в психологическом комфорте ребенка и в его желании ходить в сад.

Важно верить своему ребенку

Трехлетки не умеют манипулировать (те, что немного постарше, — тоже). Они не в состоянии продумать коварный план, согласно которому они включают петергофские фонтаны слез каждый раз, когда вы подходите к садику, чтобы вы вернули их домой есть конфеты и смотреть телевизор. Если ребенок рыдает, умоляет не водить его и впадает в истерику при любом упоминании сада — это не потому, что он такой хороший актер, это потому, что ему и правда плохо.

Я не перестаю хвалить себя за свое решение — я могла бы начать давить на сына и водить его силком, поверив в то, что его слезы — это просто манипуляции и капризы. Но я предпочла поверить ему и признать за ним право чего-то отчаянно не хотеть и бояться — и, как оказалось, поступила верно.

Отрываться от системы страшно, но в этом нет ничего плохого

В этот вывод я сама до сих пор не до конца верю, но я продолжу работать над собой. Социальный сценарий (с садами, школами и прочими мастхэвами) — очень удобная штука. Когда ты попадаешь в него, тебе не надо думать, не надо выбирать. Он снимает с тебя ответственность и дарит чувство безопасности, запрограммированности, надежности системы. Однако наша современная система образования далека от идеала и еще дальше от частных потребностей конкретных детей.

Возможно, если ребенку плохо, а у родителей есть возможность (это важно!), стоит не «жрать кактус», а поискать альтернативные варианты в виде домашнего образования, семейных детских садов и прочих вещей, которые в нашем обществе пока выглядят немножко «блажью», а по сути для кого-то могут являться единственным спасением.

Очень сложно убедить ребенка в том, во что не веришь сам

Здесь отчасти работают принципы маркетинга. Нельзя хорошо продавать товар другим людям, если тебе самому кажется, что товар — плохой. Я не лютый фанат того сада, куда ходил мой ребенок, а потому мне было сложно убеждать ребенка в том, что садик — это что-то обязательное, важное, нужное и полезное.

Я понимаю, что если бы параллельно с садом нам с мужем надо было бы топать в офис или на завод на полный день, разговор был бы совершенно другим, и ребенок шел бы в сад просто потому, что он не может сидеть дома один. Но поскольку работа из дома дает больше свободы, довод «маме с папой надо работать» в нашем случае оказался несостоятельным — сын обнаружил в себе способности тихо и самостоятельно играть в комнате по паре часов, поэтому «продавать» ему сад надо было как-то иначе.

И тут я поняла, что, несмотря на мой страх, у меня нет ни одного весомого довода силком таскать ребенка в сад. После того, как я нашла сад, в который ребенок ходит сейчас, пообщалась с сотрудниками и побывала в группах, мне стало намного проще рассказывать ребенку, как в садике хорошо и весело — потому что там и правда хорошо и весело (а не потому что «я так сказала»).

Иногда «половинчатые» решения тоже работают

Я поняла, что изначально оказалась в тупике из-за того, что выбирала либо между садом на полный день, либо отсутствием сада вообще. Чуть позже я начала думать про «половинчатые» варианты — когда необязательно делать что-то все время или с полной занятостью, а можно распилить по кусочкам.

Если есть возможность, можно водить ребенка в сад на полдня (даже в госсад, никто не может вам запретить). Можно водить ребенка в сад на три дня из пяти, а на другие, например, брать няню или вызывать бабушку — у каждого из нас свои возможности и свои условия, и из них можно попробовать выжать комфортный максимум для всех.

Только я решаю, что будет лучше для моего ребенка

Это такая очевидная истина, которая в очередной раз прошла проверку на прочность. Да, существуют тысячи и тысячи детей которые без проблем ходят в детский сад, слушают угрозы про Бабу-Ягу, получают в лоб совочком, едят манную кашу с комочками, и им нормально. Ну вот прям от души нормально или даже хорошо — и это здорово. А есть тысячи других детей, которым не нормально, которым плохо, грустно, некомфортно, страшно и неприятно.

И это ответственность их родителей — сделать так, чтобы им было не так плохо, а хотя бы терпимо. И в данной ситуации за своего ребенка мы решили так, как ему объективно лучше — он бежит в новый сад с радостью, приносит оттуда поделки и рисунки, начал заводить себе друзей. Он перестал нервно грызть ворот футболки, стал лучше есть и меньше скандалить. Данное решение стало для нас оптимальным — и мы несем за него ответственность.

Я отдаю себе отчет, что мне во многом повезло: я живу в большом городе, где много садов — как государственных, так и частных. Мы с мужем работаем из дома, а полдня в частном саду не пробивают в нашем бюджете бездонной дыры. У нас относительно гибкие графики, которые позволяют забирать ребенка из сада посреди дня и планировать время так, чтобы еще провести с ним время вечером. В моей ситуации много факторов, которые сделали мой выбор таким, какой он есть. Я не призываю вас забирать детей из госсадов, если они плачут, и отдавать их в частные сады, потому что там лучше.

Я призываю вас прислушиваться к своим детям и верить им на слово.

Искать альтернативные варианты (даже если это будет просто другой сад, до которого идти на десять минут дольше), пусть даже «половинчатые», задействовать все доступные ресурсы. Я призываю не склонять голову перед системой, которая говорит вам, что ваш ребенок манипулирует, врет, и садится вам на шею, а бороться с ней так, чтобы ребенок видел — родители за него горой, хоть против Бабы-Яги, хоть против ГорОНО.

Я призываю вас мыслить критически и решать за своего, именно за своего конкретного ребенка с его конкретными особенностями характера и потребностями. И, что самое главное, я призываю вас не винить себя за ваш выбор. Если вы знаете, что старались как лучше, сделали все, что могли, и других возможностей у вас нет — то нет в этом и вашей вины.

Источник: n-e-n.ru

В детском саду в одной группе оказались 40 детей. Так можно?

«В детском саду объединили две группы, и это во время эпидемии!» — жалуются родители из агрогородка Чернавчицы Брестского района. Теперь, по словам читателей, официально в группе числятся 40 детей. Разбирались, законно ли это. 
 

Источник фото: pixabay.com

Родители рассказывают, что напряженная ситуация возникла в декабре 2020 года. Воспитателей не хватало, потому что многие были на больничном, а потом воспитатель одной из средних групп ушла на пенсию.

— Сейчас в группе 40 человек, и это в эпидемию коронавируса! Некоторым детям сначала приходилось переодеваться в другой раздевалке, а на этой неделе в группу поставили дополнительные шкафчики, хотя говорили, что объединение временное — до конца декабря. Сейчас в группе 32 кровати и столько же шкафчиков, то есть их не хватает даже на всех списочных детей. 

Скриншоты из родительского чата

Многие родители стараются не водить детей в детский сад из-за сложившейся ситуации. 

— В итоге в среднюю группу ходят 28-30 детей: некоторые родители оставляют ребенка в саду только до обеда, у других есть возможность пристроить его к бабушке или побыть с ним дома. Кто-то брал отпуск на декабрь и сейчас уже хотел бы выйти, но не знает, как теперь это сделать. Но это ведь не может продолжаться вечно? Детям в новой группе сложно, некоторые из них плачут,  потому что не привыкли друг к другу, не адаптировались к новому воспитателю и новой обстановке. 

— И какие могут быть занятия при таком количестве детей? По СанПиН у каждого ребенка должно быть индивидуальное место, подобранное под его рост. И если списочная численность в группе 40 человек, значит, и столов, и стульчиков должно быть столько, неважно, ходят дети или нет. Сейчас такого в саду, конечно, нет.

Родители не хотят называть свои фамилии, потому что опасаются плохого отношения в детском саду — он единственный в агрогородке. Но и мириться с ситуацией больше не намерены: по их словам, это уже не первый случай объединения групп.

— В прошлом году такое объединение уже было, когда из-за коронавируса многие оставили детей дома, и тогда в группе появились вши.

— Я вообще считаю, что в эпидемию ни в коем случае нельзя объединять группы, — говорит одна из мам. — Дети могут болеть коронавирусом бессимптомно и приносить его домой бабушкам и дедушкам. У заведующей и методиста есть педагогическое образование. Почему они не могут выйти в группу на полставки, пока вопрос не решится?

Родители дошкольников уверяют, что неоднократно обращались к заведующей, но результата не добились. Звонили и в местную санстанцию, там сказали, что объединение групп допускается, если в детском саду нет случаев заболевания коронавирусом.

— Нам вообще не говорят, когда этот вопрос решится и решится ли. В детском саду большая текучка кадров, и в наш сад никто идти не хочет. Все едут в соседнюю деревню или в город. 

На условиях анонимности мы пообщались с сотрудником детского сада, который подтвердил все то, что рассказали родители. А вот заведующая Татьяна Дулевич по телефону опровергла информацию и отказалась отвечать на вопросы без официального запроса.

Мы обратились за разъяснением в ГУ «Брестский зональный центр гигиены и эпидемиологии», но оперативно ответ не получили.

Что говорит закон?

Напомним, что в апреле 2020 года вышло Постановление № 37 от Министерства здравоохранения, в котором говорилось о запрете перевода детей в другие группы.

Однако чуть позже появилось пояснение, согласно которому перевод детей в другие группы запрещается только в период, когда в учреждении регистрируются случаи заболеваемости коронавирусом.

Получается, что в этой ситуации объединение групп не противоречит закону. С другой стороны, существуют нормы по численности детей в дошкольном учреждении, согласно которым в средней группе должно быть не больше 20 воспитанников. В Кодексе об образовании говорится:

Статья 147. Общие требования к организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования

8. Наполняемость групп не должна превышать:

8.5. средней — 20 воспитанников;

В Приложении 1 санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования» также указана наполняемость средней группы не более 20 человек.

На практике мы видим, что эти правила часто не соблюдаются (особенно в густонаселенных районах городов). При этом нужно понимать, что эти ограничения касаются постоянной численности воспитанников в группе. Объединение групп может быть временным решением, которое изменится с приемом новых сотрудников в детский сад. 

Родители утверждают, что полдник в саду ограничился огурцами и кефиром. Заведующая: «Это фальсификация»

В соцсетях пользователи активно распространяют фото, которое, как сообщается, было сделано в детском саду № 32 г. Гомеля. У детей в тарелках лежат маринованные огурцы. Также к полднику был подан кефир, на этом все — уверяют те, кто репостит снимок. Заведующая садом отказалась от развернутого комментария. 

Пользователи ссылаются на телеграм-канал политолога Дмитрия Болкунца. Он написал, что источником информации стали его подписчики. Сообщается, что родители детей из этой группы готовят коллективное обращение в вышестоящие органы.

Журналисты гомельского издания «Сильные Новости» пообщались с мамой одного из малышей из детского сада. Наталья рассказала, что пришла за ребенком пораньше и увидела, чем кормили детей: «Полдник для малышей — огурец консервированный и кефирчик. Душа плачет: они грызут и запивают, не подозревая о последствиях».

Мама показала редакции меню: на тот день был запланирован омлет с запеченным картофелем, кефир и консервированный огурец. Обнаружив, что еда не приготовлена, Наталья решила обсудить ситуацию с воспитателем. Та пояснила, что «яйца в сад не привезли, а почему не приготовили картошку, она тоже не знает».

Инцидент произошел 12 января. По информации родителей, в сад приезжала проверка.

Мы дозвонились заведующей детским садом № 32 г. Гомеля Ирене Тужиковой с просьбой прояснить ситуацию. Возможно, есть какое-то логическое объяснение тому, что мы увидели на снимке? Работник сада назвала случившееся «фальсификацией» и сказала, что комментировать произошедшее не может, потому что больше не занимает эту должность. 

Родителей не хотят пускать на утренники в детские сады. Узнали, это требование или рекомендация?

В детских садах объявили, что новогодние утренники пройдут без родителей, в чатах из-за этого разгорелись нешуточные споры. Одни родители не понимают, почему за детьми в раздевалку приходить можно, а на праздник — нельзя. Другие считают, что в период эпидемии можно спокойно обойтись без праздника. А что говорят в управлениях по образованию? 
 

Источник фото: pixabay.com

— Может, все-таки в масках одному из родителей каждого ребенка можно будет присутствовать? — спрашивают родители. — Так обидно, в сад же мы детей водим, все заходим в группу.

— Моя дочь уже расстроилась, что я не приду. Возможно, желающих не так много соберется, почему бы не разрешить?

— Я вот не понимаю, почему родителям забирать детей в душной раздевалке нормально, а полчаса на утреннике посидеть — нет.

— Мое мнение: для чего проводить утренники по время коронавируса? Все надо отменить.

— А мне все равно, что решили в саду. Я приду на утренник!

Родители пытаются решить вопрос о присутствии на утреннике через заведующих, но чаще всего безрезультатно. 

Что говорят в детских садах?

Мы обзвонили минские детские сады и выяснили, что официального запрета на посещение утренников родителями нет, но с с учетом эпидемии в большинстве случаев принято решение провести праздник без родителей. В некоторых дошкольных учреждениях планируется устроить прямую трансляцию утренника для взрослых. 
 

Скриншот из чата сотрудников одного минского детского сада

Есть и исключения. О решении пригласить родителей нам рассказали в одном из садов Центрального района г. Минска. 

— У нас малочисленные группы по 15 детей, поэтому утренники пройдут в разных форматах на усмотрение родителей. Если они не против, мы разрешаем прийти по одному родителю из семьи с соблюдением необходимых мер предосторожности — в масках, в бахилах. У нас большой актовый зал, и мы можем рассадить родителей на расстоянии метра.

Что говорят чиновники? 

В управлении образования Центрального района нам сказали, что «в соответствии с рекомендованными санитарными противоэпидемиологические мероприятиями утренники пройдут без родителей». Специалисты Московского района ответили то же самое, сославшись на санитарные нормы. 

— Есть план санитарных служб, в котором говорится о том, что необходимо исключить массовые мероприятия, поэтому утренники пройдут только для детей. Ведь нужно понимать, что праздники организуются прежде всего для воспитанников детских садов. В принципе все пройдет в том режиме, в котором и должно: ребята встретятся с Дедом Морозом и Снегурочкой, получат новогодние подарки. А для родителей будет организована съемка праздника сотрудниками детского сада, поэтому все смогут посмотреть, как прошел утренник.

— Может ли администрация на свое усмотрение пустить по одному родителю из семьи на утренник? — еще раз уточняем мы.

— Понимаете, но тогда же все захотят прийти. Возникнут вопросы, почему этого родителя мы пустим, а этого — нет? Есть противоэпидемические мероприятия в детском саду, которые должны соблюдаться. Поскольку массовые мероприятия в дошкольных учреждениях отменены, то и утренники пройдут без родителей. А родители на видео смогут просмотреть праздник.

О том, что новогодние мероприятия в учреждениях образования пройдут по плану, но с ограничениями, ранее сообщал заместитель председателя Мингорисполкома Артем Цуран. Речь шла опять же о рекомендации (но не полном запрете!) на посещение утренников родителями. 

— Праздничные мероприятия в школах и детских садах состоятся, но с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических мероприятий. Их формат будет определяться, исходя из обстановки. Мы рекомендуем в детских садах и в начальной школе при проведении утренников ограничивать количество приглашенных родителей.

Родители недовольны очередным сбором в саду. Деньги нужны на термометры

В детских садах часто просят родителей помочь с покупкой моющих и чистящих средств, пакетов для мусора и т.д. С приходом коронавируса появляются новые статьи расходов. Так, в детском саду № 289 Минска воспитатели объявили, что в группы нужно купить бесконтактные термометры.
 

Источник фото: Unsplash.com

— За чей счет? За счет родителей! — пишет недовольная мама. — В нашей группе родители отказались покупать, потому как это бред какой-то. У нас ведь садики должны из бюджета обеспечивать! Но воспитатели в ответ говорят, что им придется тогда самим на градусники сбрасываться.

Мы позвонили в детский сад с вопросом, действительно ли на термометры не предусмотрены средства из бюджета? Заведующая Валентина Веревка подтвердила, что это так.

— На сегодняшний день деньги на эти цели не выделялись. Из бюджета нам выделяют средства на мягкий инвентарь, на постельное белье, на мебель. Бесконтактные термометры обещали тоже закупить, но не в каждую группу, а 1-2 на весь сад.

Сейчас в саду используются обычные ртутные термометры, а измерять температуру нужно каждый день. Вот почему Валентина Веревка предложила воспитателям провести опрос среди родителей, готовы ли они помочь с покупкой термометров. Заведующая подчеркивает, что принуждения к покупке не было, помогать или нет — зависит от желания родителей.

— У нас 122 ребенка и одна медсестра, которая работает у нас по совместительству и закрывает три сада. Представляете, сколько времени ей нужно, чтобы измерить у детей температуру? С бесконтактными термометрами каждый воспитатель мог бы в группе с утра проконтролировать ситуацию.

В последнее время в саду показания температуры детей записывают со слов родителей, говорит заведующая. Но доверие есть не всегда.

— Родители иногда обманывают, приводят ребенка с температурой, и позже приходится воспитателю вызывать родителей, а ребенок уже в контакте с детками. Кроме того, вы сами понимаете, какая сейчас ситуация. У нас пока все тихо и спокойно, но начали болеть родители (коронавирусом — примечание Ребенок.BY), и это уже не первый случай. 

Напоминаем, что покупать бытовую химию или делать ремонт в детском саду родители не обязаны. По желанию они могут помочь взносами в попечительский совет. Сборы наличных денег в саду и школах незаконны.