Архив рубрики: Готовимся в детский сад

Мнение воспитателя: «Зачем вы рожали второго, если даже с первым заниматься не хотите?»

Любой опытный воспитатель, наблюдая за ребенком в течение часа, может рассказать: занимаются ли с малышом родители, каковы взаимоотношения в семье, сколько времени уделяют ребенку.


atkritka.com
 

Воспитатели – не экстрасенсы, просто дети – зеркало семьи.

Лера и книги

Лере — 4,5 года, недавно  ее перевели из другого сада. Очень подвижная и озорная,  девочка просто не слышит и не понимает, когда у нее что-нибудь спрашивают на занятиях.

Несколько недель подряд воспитатель занимается с Лерой отдельно, чтобы подтянуть ее до уровня группы (читает по два-три предложения, просит вспомнить, что ей только что прочитали, о ком сказка, что сейчас сделал герой и др.).


subscribe.ru
 

Обучение идет сложно, потому что Лере «в одно ухо влетает, в другое вылетает. Воспитатель обращается за помощью к Лериной маме, которой вопросы, задаваемые воспитателем, кажутся абсолютно бессмысленными:

Как мы занимаемся? Ну, мультики развивающие смотрим – Лера очень любит «Дашу-путешественницу»  и может смотреть ее два (!) часа подряд. Какие книги? Книги – это прошлый век, я забыла, когда сама последний раз читала.


Совет родителям: Помимо хорошего физического развития (танцы, бассейн, гимнастика, борьба) ребенок нуждается и в умственном развитии тоже. Мультики не повышают интеллектуальный уровень.

Мультфильмы – это нагрузка на зрение, спину (при неправильном положении тела), желудок (если ребенок привык непрерывно жевать, наблюдая за развитием сюжета), но никак не «нагрузка» на мозг.

В саду все больше детей, которые не понимают смысла статичных занятий (чтение, рассуждения, просто слушание), у них просто «отключается» мозг, когда им начинают читать, и они на самом деле не слышат объяснений воспитателя или сюжета произведения.

Потому что ребенок привыкает получать информацию через яркие, быстро сменяющиеся картинки, которые не оставляют времени для размышления.

Именно отсюда и начинаются проблемы, которые станут еще очевиднее в школе и доставят много сложностей и беспокойства ученику и его родителям.


joyreactor.cc
 

Если ребенку не читают, не рассказывают сказки, не отвечают на бесконечные «почему» — страдает, в первую очередь, речь.

Никакие развивающие мультики не заменят качественной детской литературы. Не так много времени необходимо занятым мамам, чтобы потихоньку прививать любовь к чтению.

Выбор книги

  • До трех лет всем детям нравятся песенки, потешки, короткие стихотворения, русские и зарубежные сказки. Только обязательно читайте или просматривайте книгу сами перед покупкой, чтобы потом не краснеть перед ребенком за какую-нибудь слишком вольную переделку знакомого сюжета.
  • С 4-х лет (возрастные нормы указаны приблизительно) ребенок начинает интересоваться взаимоотношениями людей, ему могут понравиться описания повадок животных, природные явления. Из классики в этом возрасте на «ура» воспринимаются Андерсен, братья Гримм, Ш. Перро, А. Пушкин, Л. Толстой, К. Ушинский, В. Драгунский. Из современных авторов можно предложить таких писателей,  как Э. Портер, Дж. Дональдсон, М. Бонд, А. Шаров, А.-К. Вестли.


favim.ru
 

  • После 5 лет ребенок уже может «усваивать» большие произведения: «Три толстяка», «Пеппи Длинный Чулок», «Волшебник Изумрудного города», «Королевство кривых зеркал» и др. С этого же возраста ребенку уже интересна история мира и человечества, «суть» вещей, космос, жизнь в других странах. Поэтому так и ценятся у младших дошкольников адаптированные энциклопедии, книги-«почемучки», атласы, опыты и эксперименты.

Женя и алфавит

Старшая группа, в которую ходит Женя, в следующем году идет в первый класс. Жене – 6 лет. На занятиях, посвященных развитию речи и обучению чтения, мальчик даже не может выделить первый звук в слове «а-рбуз», не говоря уже о том, что букв он не знает вообще.

Вам же в школу меньше чем через год, Женя абсолютно не подготовлен: читайте с ним, ненавязчиво показывайте буквы, объясняйте, что такое слог.

Если мальчик пойдет в школу, не зная элементарного, слишком много необходимого для изучения свалится на него одномоментно – а это огромный стресс для ребенка, который может привести к самым печальным результатам», — волнуясь, говорит воспитатель маме.


На тираду педагога мама спокойно отвечает: «Мне некогда с ним заниматься, у нас только полгода назад родился второй ребенок».

Очень хотелось ей сказать: «Зачем вы рожали второго, если даже с первым заниматься не хотите?».


happymama.ru
 

Совет родителям: В саду не учат читать, как бы родителям этого не хотелось: невозможно научить ребенка чтению за 15-20 минут, отведенных для занятия.

Педагог может рассказать о буквах, показать, как складывать буквы в слоги, рассказать, чем отличаются твердые звуки от мягких и т.д., но чтение, элементарную математику ребенок должен учить дома.

Учеба = игра

Не обязательно выделять полтора часа, чтобы заниматься с ребенком подготовкой к школе. Да и дети не смогут высидеть такое количество времени. В возрасте 5-6 лет занятия с ребенком должны напоминать игру.

Идете в сад, читаете медленно вывеску и вслух «думаете», какая же буква написана первой. По дороге придумываете слова на одну букву.

Перечисляете с ребенком  его одежду и предлагаете по очереди называть начальную и конечную букву в слове. Вместе считаете ступеньки, пишете слова мелками на асфальте, у себя в блокноте.

Пишете и вместе читаете имя ребенка, его друзей, любимых сказочных персонажей, разбираете слова по буквам – запас таких мини-игр неистощим , а результат впечатляет уже через пару месяцев при ежедневных упражнениях.


deti.mail.ru
 

Самое главное – не кричите. Даже если ребенок с двадцатого раза не может назвать букву, терпеливо повторите ее двадцатый раз.

Не сосредоточивайте свое внимание на мелочах. Вам сейчас важно вселить в ребенка уверенность в том, что занятия – это легко и интересно, сохранить желание учиться, а не воспринимать ваше предложение почитать как самое жестокое наказание.

Кристина и репетиторы

Кристина из очень обеспеченной семьи. У шестилетней девочки в ушах сережки с маленькими бриллиантами, золотое колечко на пальце, личный дорогой телефон и планшет, который ей разрешают брать с собой в сад.


www.allwomens.ru
 

Но уже в этом возрасте у ребенка нет интереса ни к чему-то, кроме закачанных  игр на гаджетах. Девочка абсолютно равнодушна к любым занятиям.

На все вопросы Кристина отвечает улыбкой, протяжным «не знааааю» и красивыми пустыми глазками.

Такая же красивая, как и дочь, мама, в ответ на волнение воспитателя по поводу предстоящего первого класса, легко машет рукой:

Ничего страшного, за пару-тройку месяцев перед школой наймем репетитора и она «натаскает» дочку до нужного уровня.


Совет родителям: Репетитор в предшкольном и младшешкольном возрасте – это блажь и отсутствие всякого желания родителей заниматься своим ребенком.

Проще всего «свалить» свою функцию на чужую тетю, но для мамы такой опыт так же необходим,  как и для ребенка.

Обучая своего малыша, объясняя ему непонятное, мама начинает лучше разбираться в психологии своего сына-дочки, видит его слабые стороны, учит работать самостоятельно, учит преодолевать свое «не умею» — в общем, делает процесс взросления и перехода от возраста игр к школьному возрасту менее болезненным.


fishki.net
 

Для мамы (папы) и малыша – это лишний повод объединить усилия и побыть вместе. Поверьте, время идет очень быстро,  и пока вам выдан «кредит доверия» (ребенок априори считает своих родителей самыми умными, красивыми, самыми-самыми лучшими) – используйте его во благо, не отдавайте на откуп чужим людям.

Берегите своих детей!

Екатерина, воспитатель в детском саду


Согласны ли вы с автором статьи? Много ли времени вы уделяете занятиям с ребенком?

 

Как сделать так, чтобы ребенок пошел в сад без стресса?

Для малыша это трудный период. Оторвавшись от дома, он не скоро привыкнет к спальне с двадцатью кроватками, походам строем на горшок и прочим прелестям общественного воспитания. Не бросайте его в этот тяжелый момент, переложив ответственность на воспитателя. Ни для кого не секрет, что воспитатели бывают разные.
 

адаптация ребенка к детскому саду

Итак, что нужно сделать родителям?

Обязательно обратите внимание, как ведет себя ваш малыш, как привыкает к саду. Почаще стойте незамеченным у ограды садика или открытой двери группы, наблюдая за вашим ребенком. Как он играет со сверстниками, как он разговаривает, агрессивен или забит. Ваши наблюдения помогут вам понять, всё ли в порядке, стоит ли вам что-либо предпринимать, чтобы изменить ситуацию.

Научите его дружить. Если вчерашний приятель вашего сына Андрей заболел, а сегодня появился новый, обязательно поинтересуйтесь, чем болеет Андрюша, когда придет, поохайте, поахайте, и не забудьте вернуться к разговору через 2-3 дня.

Если малыш с радостью рассказывает о новенькой, которая все время ревёт, мягко остановите его, посочувствуйте девочке, а утром собирая в сад, положите в карман конфету для рёвы, и пусть не забудет улыбнуться и позвать её играть.

Старайтесь, не возмущаясь, выполнять все требования воспитателя. От задания что-то принести до подготовки карнавального костюма. Ребенок не должен чувствовать себя хуже других, завидовать им или стыдиться своих родителей.

Никогда не выясняйте отношения с воспитателем (что бы ни случилось!) в присутствии ребенка. Иначе потом будете удивляться, почему малыш вдруг не хочет идти в сад и называет воспитательницу «плохой тётей», а ведь всё было так хорошо!

Но если есть какие-то претензии, обязательно их выскажите наедине. Если отношения воспитателя и ребенка не улучшаются, чадо лучше перевести в другую группу.

И всегда помните, что несчастья ребенка, даже если они нам кажутся пустяковыми, для него — настоящее горе, и ему сейчас так нужны наши понимание и сочувствие.

А что делают воспитатели?

Мамочки, обратите внимание на следующее:

  • как встречают детей утром: дежурным «здравствуйте» или находят время поговорить с каждым ребенком. Как воспитатели обращаются к детям, по именам или по фамилиям (да, бывает и такое).
  • часто ли одергивают других детей (не шуми, не дерись, прекрати). Не скучают ли дети? Нет ли обделенных вниманием ребят, которые стоят где-то в сторонке вне общей игры и скучают, а по сути страдают? Не слишком ли долго детишки сидят на стульях без дела (чтоб не шумели, не бегали)? — не унижают ли ребенка замечаниями («будешь так себя вести -отправлю в ясли», «как тебе не стыдно, совсем распустился», «посмотри, какой Ваня молодец, аккуратный, а ты так испачкалась, а еще девочка»).

Если читают длинную мораль прямо на входе, если часто одергивают и наказывают «виноватых», на корню гаснет детская инициатива, а дети в группе много и подолгу ссорятся, тогда родителям есть повод задуматься: а туда ли вы попали?

Вот такие характеры

Мы прекрасно знаем, что все дети разные (как и все люди). У каждого свой, неповторимый характер. Иногда у малыша спрашивают: «Что тебе не нравится в садике?» Он отвечает: «Здесь так шумно и все кричат!» Обычно так отвечают тихие дети, предпочитающие спокойную обстановку.

Постоянный шум, гам и назойливость сверстников их быстро утомляют, вызывая раздражение и апатию.

К индивидуальным особенностям относится и уровень потребности в общении с окружающими. Кому-то из ребят оно более необходимо, другие малыши наоборот, ориентированы на свой внутренний мир. Им гораздо интереснее побыть в одиночестве, размышляя и фантазируя.

При этом общения со сверстниками они не избегают, но быстро пресыщаются им. Такие особенности составляют индивидуальность и неповторимость каждого малыша. Но, к сожалению, порой всё это не соответствует ритму жизни в детском саду.

А ведь нервную систему насильно не перестроишь. Но она достаточно пластична, и родители могут помочь крохе приспособиться к детскому садику.

Попросите воспитателя, чтобы у ребенка была возможность заняться любимыми делами. Например, поиграть с конструктором вдали от детей, не спеша сложить мозаику или даже какое-то время побыть в одиночестве.

Сверхподвижному малышу, наоборот, надо обеспечить плотный двигательный режим. Для воспитателя он может стать хорошим помощником в организации подвижных игр и физкультурных занятий.
 

адаптация ребенка к детскому саду

После сада

В этот сложный период привыкания многие родители вдруг перестают узнавать своего ребенка. Вот, например, Настя всегда была ласковой и послушной девочкой, конечно, и побаловаться могла, как все дети, и поупрямиться, но все в меру. И вот, вечером, дома…

В ответ на просьбы грубит, отказывается выполнять. Сильно раздражается из-за пустяков, громко кричит и плачет.

Такое поведение продолжается весь вечер с небольшими перерывами. Казалось бы, вот уже успокоилась на руках у мамы, но минут через 10 находится новый «раздражитель», и все начинается сначала…

Нелегко всем: и девочке, и родителям. Настю можно понять: она целый день тоже была «на работе», жила по распорядку, выполняла определенные требования, слушалась воспитателей (не бегай, не прыгай, а то упадешь). А теперь дома она расслабляется, как и любой взрослый после работы. 

Напряжение должно все-таки находить выход! Конечно, Настины родители к вечеру тоже уставшие и хотят отдохнуть, но вместо отдыха или приятных совместных занятий (ведь за день все друг по другу соскучились), начинается процесс «воспитания».

Положительных эмоций уже не остаётся, у родителей появляется желание накричать, а то и шлёпнуть, а утром побыстрее опять отвести в садик. А ведь ребенку жизненно необходимо чувствовать любовь и ласку! И на физическом уровне (объятия, поцелуи) ему нужно ощущать её не менее 5 раз в день. А что же у нас получается? Ни разу?!

Совет здесь простой: постарайтесь понять, пожалеть ребенка, уделить ему больше внимания. В конце концов, ребенок еще не умеет контролировать свои эмоции, а мы, взрослые, умеем.

Если погода хорошая, после сада лучше не идти сразу домой, а немного прогуляться, поделиться событиями дня. Пусть малыш расскажет, чем дети сегодня занимались в саду, что ему понравилось, а что расстроило.

Хорошо, если рядом есть парк, где осенью можно пошуршать листьями, а зимой побросаться снежками. А если нет парка – не беда, ведь по пути всегда есть детские площадки. Такая прогулка улучшит настроение и малышу, и маме. Только не одергивайте его во время прогулки, будьте доброжелательны.

адаптация ребенка к детскому саду
 

И еще один момент. Сейчас в садиках есть различные кружки. Многие родители в целях раннего развития стремятся отдать малыша во все кружки сразу, причем чуть ли не с первого дня в саду. Прежде чем так поступить, присмотритесь к своему ребенку: как он ведет себя в саду (поговорите с воспитателями), как после сада, не устаёт ли, не капризничает?

Вполне возможно, что на прогулке ребенок вроде бы успокоился, а дома опять закапризничал. Ну что ж, опять терпение, только терпение.

Пусть посмотрит любимые мультики (никаких «взрослых» фильмов и сериалов), почитайте ему интересную книгу, можно рассматривать фотографии, можно достать из шкафа какие-нибудь интересные вещи или заранее припрятанные игрушки, о которых малыш уже успел позабыть.

Это его обрадует и отвлечет. Ну а перед сном — водные процедуры, ведь купание любят все дети. А еще в ванной можно дуть мыльные пузыри, не боясь что-либо забрызгать.

Если это так, то стоит пока подождать, пусть ребенок адаптируется, иначе будет только вред. У малыша появится усталость, апатия к занятиям, он станет относиться к ним как к наказанию.

Если же кроха бодр и весел и не знает, куда девать энергию, тогда — вперед. Но опять же, пусть сначала в один кружок походит, прислушивайтесь к предпочтениям вашего чада.

Итак, все трудности решаемы. Просто доверяйте своему ребенку, будьте в курсе событий, происходящих с ним, а к преодолению трудностей подходите с оптимизмом.

Ирина Вайтехович

Уважаемые читатели! Как происходила адаптация к детскому саду у вашего малыша? С какими проблемами вам пришлось столкнуться? Ждем ваши комментарии!