Любой опытный воспитатель, наблюдая за ребенком в течение часа, может рассказать: занимаются ли с малышом родители, каковы взаимоотношения в семье, сколько времени уделяют ребенку.
	
	
	atkritka.com
	 
Воспитатели – не экстрасенсы, просто дети – зеркало семьи.
Лера и книги
Лере — 4,5 года, недавно ее перевели из другого сада. Очень подвижная и озорная, девочка просто не слышит и не понимает, когда у нее что-нибудь спрашивают на занятиях.
Несколько недель подряд воспитатель занимается с Лерой отдельно, чтобы подтянуть ее до уровня группы (читает по два-три предложения, просит вспомнить, что ей только что прочитали, о ком сказка, что сейчас сделал герой и др.).
	
	
	subscribe.ru
	 
Обучение идет сложно, потому что Лере «в одно ухо влетает, в другое вылетает. Воспитатель обращается за помощью к Лериной маме, которой вопросы, задаваемые воспитателем, кажутся абсолютно бессмысленными:
Как мы занимаемся? Ну, мультики развивающие смотрим – Лера очень любит «Дашу-путешественницу» и может смотреть ее два (!) часа подряд. Какие книги? Книги – это прошлый век, я забыла, когда сама последний раз читала.
	
	Совет родителям: Помимо хорошего физического развития (танцы, бассейн, гимнастика, борьба) ребенок нуждается и в умственном развитии тоже. Мультики не повышают интеллектуальный уровень.
Мультфильмы – это нагрузка на зрение, спину (при неправильном положении тела), желудок (если ребенок привык непрерывно жевать, наблюдая за развитием сюжета), но никак не «нагрузка» на мозг.
В саду все больше детей, которые не понимают смысла статичных занятий (чтение, рассуждения, просто слушание), у них просто «отключается» мозг, когда им начинают читать, и они на самом деле не слышат объяснений воспитателя или сюжета произведения.
Потому что ребенок привыкает получать информацию через яркие, быстро сменяющиеся картинки, которые не оставляют времени для размышления.
Именно отсюда и начинаются проблемы, которые станут еще очевиднее в школе и доставят много сложностей и беспокойства ученику и его родителям.
	
	
	joyreactor.cc
	 
Если ребенку не читают, не рассказывают сказки, не отвечают на бесконечные «почему» — страдает, в первую очередь, речь.
Никакие развивающие мультики не заменят качественной детской литературы. Не так много времени необходимо занятым мамам, чтобы потихоньку прививать любовь к чтению.
Выбор книги
- До трех лет всем детям нравятся песенки, потешки, короткие стихотворения, русские и зарубежные сказки. Только обязательно читайте или просматривайте книгу сами перед покупкой, чтобы потом не краснеть перед ребенком за какую-нибудь слишком вольную переделку знакомого сюжета.
 - С 4-х лет (возрастные нормы указаны приблизительно) ребенок начинает интересоваться взаимоотношениями людей, ему могут понравиться описания повадок животных, природные явления. Из классики в этом возрасте на «ура» воспринимаются Андерсен, братья Гримм, Ш. Перро, А. Пушкин, Л. Толстой, К. Ушинский, В. Драгунский. Из современных авторов можно предложить таких писателей, как Э. Портер, Дж. Дональдсон, М. Бонд, А. Шаров, А.-К. Вестли.
 
	
	
	favim.ru
	 
- После 5 лет ребенок уже может «усваивать» большие произведения: «Три толстяка», «Пеппи Длинный Чулок», «Волшебник Изумрудного города», «Королевство кривых зеркал» и др. С этого же возраста ребенку уже интересна история мира и человечества, «суть» вещей, космос, жизнь в других странах. Поэтому так и ценятся у младших дошкольников адаптированные энциклопедии, книги-«почемучки», атласы, опыты и эксперименты.
 
Женя и алфавит
Старшая группа, в которую ходит Женя, в следующем году идет в первый класс. Жене – 6 лет. На занятиях, посвященных развитию речи и обучению чтения, мальчик даже не может выделить первый звук в слове «а-рбуз», не говоря уже о том, что букв он не знает вообще.
Вам же в школу меньше чем через год, Женя абсолютно не подготовлен: читайте с ним, ненавязчиво показывайте буквы, объясняйте, что такое слог.
Если мальчик пойдет в школу, не зная элементарного, слишком много необходимого для изучения свалится на него одномоментно – а это огромный стресс для ребенка, который может привести к самым печальным результатам», — волнуясь, говорит воспитатель маме.
	
	На тираду педагога мама спокойно отвечает: «Мне некогда с ним заниматься, у нас только полгода назад родился второй ребенок».
Очень хотелось ей сказать: «Зачем вы рожали второго, если даже с первым заниматься не хотите?».
	
	
	happymama.ru
	 
Совет родителям: В саду не учат читать, как бы родителям этого не хотелось: невозможно научить ребенка чтению за 15-20 минут, отведенных для занятия.
Педагог может рассказать о буквах, показать, как складывать буквы в слоги, рассказать, чем отличаются твердые звуки от мягких и т.д., но чтение, элементарную математику ребенок должен учить дома.
Учеба = игра
Не обязательно выделять полтора часа, чтобы заниматься с ребенком подготовкой к школе. Да и дети не смогут высидеть такое количество времени. В возрасте 5-6 лет занятия с ребенком должны напоминать игру.
Идете в сад, читаете медленно вывеску и вслух «думаете», какая же буква написана первой. По дороге придумываете слова на одну букву.
Перечисляете с ребенком его одежду и предлагаете по очереди называть начальную и конечную букву в слове. Вместе считаете ступеньки, пишете слова мелками на асфальте, у себя в блокноте.
Пишете и вместе читаете имя ребенка, его друзей, любимых сказочных персонажей, разбираете слова по буквам – запас таких мини-игр неистощим , а результат впечатляет уже через пару месяцев при ежедневных упражнениях.
	
	
	deti.mail.ru
	 
Самое главное – не кричите. Даже если ребенок с двадцатого раза не может назвать букву, терпеливо повторите ее двадцатый раз.
Не сосредоточивайте свое внимание на мелочах. Вам сейчас важно вселить в ребенка уверенность в том, что занятия – это легко и интересно, сохранить желание учиться, а не воспринимать ваше предложение почитать как самое жестокое наказание.
Кристина и репетиторы
Кристина из очень обеспеченной семьи. У шестилетней девочки в ушах сережки с маленькими бриллиантами, золотое колечко на пальце, личный дорогой телефон и планшет, который ей разрешают брать с собой в сад.
	
	
	www.allwomens.ru
	 
Но уже в этом возрасте у ребенка нет интереса ни к чему-то, кроме закачанных игр на гаджетах. Девочка абсолютно равнодушна к любым занятиям.
На все вопросы Кристина отвечает улыбкой, протяжным «не знааааю» и красивыми пустыми глазками.
Такая же красивая, как и дочь, мама, в ответ на волнение воспитателя по поводу предстоящего первого класса, легко машет рукой:
Ничего страшного, за пару-тройку месяцев перед школой наймем репетитора и она «натаскает» дочку до нужного уровня.
	
	Совет родителям: Репетитор в предшкольном и младшешкольном возрасте – это блажь и отсутствие всякого желания родителей заниматься своим ребенком.
Проще всего «свалить» свою функцию на чужую тетю, но для мамы такой опыт так же необходим, как и для ребенка.
Обучая своего малыша, объясняя ему непонятное, мама начинает лучше разбираться в психологии своего сына-дочки, видит его слабые стороны, учит работать самостоятельно, учит преодолевать свое «не умею» — в общем, делает процесс взросления и перехода от возраста игр к школьному возрасту менее болезненным.
	
	
	fishki.net
	 
Для мамы (папы) и малыша – это лишний повод объединить усилия и побыть вместе. Поверьте, время идет очень быстро, и пока вам выдан «кредит доверия» (ребенок априори считает своих родителей самыми умными, красивыми, самыми-самыми лучшими) – используйте его во благо, не отдавайте на откуп чужим людям.
Берегите своих детей!
Екатерина, воспитатель в детском саду
	
	Согласны ли вы с автором статьи? Много ли времени вы уделяете занятиям с ребенком?










