Mamochki.by

Как Даша со шнурочками подружилась

></p>
<p> </p>
<p>История, которую я хочу вам рассказать, произошла с одной маленькой девочкой. Звали ее Даша, и было ей всего три года с ма-а-аленьким таким хвостиком. Сама девочка считала, что три года – это о-о-очень много!</p>
<p> </p>
<p><strong><em>«Я сама, ведь я уже большая»</em></strong>, − часто говорила Даша, когда взрослые пытались ей помочь в каком-то сложном деле. А еще она говорила: <strong><em>«Покажите, как вы это делаете? Я тоже хочу научиться».</em></strong></p>
<p> </p>
<p>И знаете, ей действительно многое удавалось. Не сразу, конечно, но Даша никогда не отступала. Она, как на ножки встала, первые шаги сделала, так сразу и принялась пытаться все сама делать: сама поест, сама посуду за собой помоет, сама оденется… Конечно, не так хорошо у нее все получалось, как у взрослых, но девочка всегда очень старалась, а трудности таких старательных детей бояться, поэтому быстро отступают. И вот уже к трем годам Дашенька научилась суп ложкой есть так, чтобы он на стол и одежду не проливался, из кружки тоже сама попьет. Кофточки, колготки, носочки, брючки и платья давно уже самостоятельно надевает.</p>
<p> </p>
<p>Наденет, расправит на себе, прямо как взрослая, а потом еще в зеркало поглядится: все ли правильно и аккуратно?</p>
<p> </p>
<p>С застежками на одежде и обуви Даша тоже справляться научилась: липучки, молнии и кнопочки уже давно ее слушаются, и даже пуговки-непоседы покрутятся-покрутятся в маленьких Дашиных пальчиках и застегнутся. Не сразу, но все же научилась Дашенька их в петельку загонять. И все бы хорошо, но вот шнурочки никак не желают слушаться девочку.</p>
<p> </p>
<p>Поначалу малышка с ними просто играла, потом стала замечать, что у взрослых шнурочки очень дисциплинированные: не путаются, не болтаются, а в аккуратные бантики завязываются, и тогда ботиночки на ногах хорошо держатся. А у Даши шнурочки вокруг пальчиков обовьются, все скрутятся-перекрутятся, а ботиночек как болтался на ножке, так и болтается. Даша уже и уговаривала свои шнурочки, и объясняла им, что нельзя постоянно баловать, но все бесполезно. Не слушаются шнурочки свою хозяйку.</p>
<p> </p>
<p><strong>Что тут делать?</strong></p>
<p> </p>
<p>И вот однажды приехал в гости дедушка и подарок Дашеньке привез.</p>
<p> </p>
<p>− <em>Держи, внученька,</em> − говорит и коробку красивую протягивает.</p>
<p>Схватила Даша коробку и, приплясывая, в комнату побежала – подарок открывать. Открыла она коробку, а там ботиночки красненькие да такие красивые, но… со шнурочками.</p>
<p> </p>
<p>Как заметила Даша шнурочки – расстроилась. Сидит, в пол глядит, щеки надула, чуть не плачет.</p>
<p> </p>
<p>П<span style=одошел к ней дедушка.

 

Что, милая? Что не так?

Все так, − грустно отвечает Даша, − только вот ботиночки со шну-рочками.

Со шнурочками, − согласился дедушка. – А ты без шнурочков хотела?

Я, дедушка, − говорит Даша, − шнурочки сама завязывать не умею. Что ни делала, как ни пробовала – не слушаются они меня. А мне очень хочется самой свои ботиночки одевать, без помощи мамы и папы.

Вот в чем дело, − задумчиво произнес дедушка. – Ну, этому горю помочь несложно. Тебе, Дашенька, просто подружиться с ними нужно.

Что ты, деда, − перебила его девочка, − я их никогда не обижала. Просто они меня слушаться не хотят, наверное, считают совсем маленькой.

Ну что ты! – погладил дедушка Дашу по головке. − Тебе нужно их секрет узнать, тогда все получится.

Какой такой секрет? – оживилась Даша.

 

А такой: чтобы шнурочки легко завязывались, нужно прежде с узелками подружиться, − сказал дедушка. – И вообще, давай мы со шнурочками поближе познакомимся. Ведь если ты собираешься с кем-то дружить, нужно побольше узнать о своем друге. Вот видишь, это у шнурочка усики или носки, кто как называет, − показал Даше дедушка на концах шнурков жесткие детельки. − Они помогают шнурочкам в дырочки на ботиночках лучше пролазить, когда ты их шнуруешь. − Потом взял дедушка в руки концы шнурочков, перегнул один через другой – получилось окошечко. В это окошечко дедушка один конец шнурочка просунул и потянул за усики в разные стороны – вот и узелок!

 

Дай-ка и я попробую, − Даша выхватила у дедушки ботиночек и принялась узелок завязывать.

 

С первого раза узелок у Даши не получился: в окошечко усик шнурка не попал. И со второго раза не очень вышло. Но Даша почувствовала, что узелки и сами уже с ней подружиться готовы – все меньше и меньше путаются. И что вы думаете: скоро девочка все веревочки в доме, все шнурочки на такие крепкие узелки завязывать стала – загляденье просто!

 

Тогда дедушка и говорит:

 

Теперь самое сложное: нужно тебе с бантиками договориться, тогда уж точно шнурочки тебя слушаться будут.

 

Взял дедушка концы шнурочка в руки и каждый пополам перегнул. Получилось две петельки очень похожих на ушки зайчика.

 

А теперь, Дашенька, − сказал он, − смотри внимательно: петельки эти нужно также между собой перекрутить, одну в окошко просунуть и на наш любимый узелок затянуть покрепче.

 

Вроде бы все просто, но петельки в Дашиных ручках шалить начали, путаться. Девочка все правильно сделает, а как начнет их на узелок затяги-вать, они и расползутся.

 

Тут дедушка решил немного внучке помочь. Дашенька концы шнурочка петельками сложит, а дедушка пальцем первый узелок придерживает. Вот тогда у Даши лучше стало получаться две петельки в узелок завязывать. Потом она научилась сама свободным пальчиком первый узелок придерживать, а скоро поняла, что узелок этот и так не развяжется, если петельки в стороны крепко натягивать, когда второй узелок завязываешь.

 

С тех пор Дашенька сама все шнурочки завязывает и уже, скажу вам по секрету, с интересом посматривает, как ловко мама крючком ниточку цепляет, и тоненькая ниточка в ее руках превращается в красивые шапочки, кофточки и салфеточки. Думаю, что очень скоро она скажет маме:

 

− Покажи, как ты это делаешь? Я тоже хочу научиться…

Анви Появ

-->
-->