Года полтора назад, как и многие родители будущих первоклассников, мы стали подыскивать хорошую школу своему ребенку. Понятно, что все мечтают устроить своего малыша как можно лучше, прилагают максимум усилий в поиске хорошей школы, хорошего учителя. Но у каждого родителя свое представление об идеальной школе. Наверное, чаще всего школа подбирается исходя из интересов и возможностей ребенка. Так и перед нами стала очень непростая задача. Наш сын по тестам психолога показал высокую умственную одаренность, мы не прилагали никаких усилий в подготовке к школе, делая упор на важность игровой деятельности в дошкольном возрасте. Тем не менее, к школе, в плане знаний, мы были более чем готовы. Пугало одно, что ребенку будет скучно в 1-м классе, хотелось большей нагрузки, чтобы сын совсем не потерял интерес к учебе. Кроме того, большинство одаренных людей, к сожалению, испытывают трудности в социализации. Нас эта проблема тоже не обошла стороной. Сын часто болел, когда ходил в детский сад, и по утверждению психолога, это была чистой воды психосоматика.
Итак, мы приступили к поиску школы, которая должна была более-менее решить наши задачи. Школа, к которой мы относимся по прописке, нас категорически не устраивала. Как оказалось, из этой школы в пятый класс гимназии уже давно никто не поступал. Специализированных школ или хотя бы классов для одаренных детей у нас в городе нет. Поэтому мы первым делом пошли в начальную школу при гимназии. К сожалению, мы не знали о том, что при гимназии есть класс по подготовке к школе. И, как нам объяснили в администрации гимназии, набор в первые классы у них проходит сначала среди тех детей, которые относятся к гимназии по прописке, затем отбирают лучших деток из подготовительного класса, и в последнюю очередь, если остаются свободные места, то рассматривают заявления родителей.
Мне страшно было полагаться на удачу, поэтому стали перебирать другие варианты. Как оказалось, школы и гимназии сильно переполнены. По 33 ученика в классе – о каком индивидуальном подходе можно говорить?! Да и нашему сыну психологически будет очень некомфортно в таком большом коллективе. Стали мы думать о частной школе. Наша семья не из тех, в которых «деньги некуда девать». Но если семейный бюджет немного пересмотреть, частную школу потянуть сможем. Было одно но… Мы уже пробовали частный сад, и нам не понравилось! Ребенка после этого сада пришлось на терапию к психологу водить, столько комплексов и страхов ему там подарили! Поэтому школу мы выбирали придирчиво, взвешивали все плюсы и минусы по сто раз.

Один из коллег по работе моего мужа посоветовал нам частную школу в Курасовщине. Он туда двух своих детей водит, отзывается о школе хорошо, детям нравится. Мы посмотрели всю информацию на сайте школы, съездили туда и пообщались с администрацией, походили по школе, присмотрелись. Занимаются там детки с 1-го по 11-й класс, также есть и детский сад с разновозрастной группой. У школы своя огороженная территория, это бывший государственный детский сад. Из плюсов – зеленая территория, лишние люди там не ходят, дети всегда на виду, из минусов – гулять младшие классы выходят на дворовую площадку у школы, своей игровой не имеют.
Собственным стадионом школа тоже похвастаться не может. Здание ухоженное, но с простым косметическим ремонтом. Окна не во всех классах заменены на пластиковые, но забегая наперед, отмечу, что зимой дети не мерзнут. Да, обстановка в целом простая, как в обычном государственном садике. Но насколько там потрясающая душевная атмосфера! И это касается как коллектива школы, так и учеников. Все очень дружелюбные и искренние, нет напыщенности, фальши, высокомерия. Ощущение домашнего уюта, большой счастливой семьи. На коридорах вкусно так пахнет едой, буквально домашним обедом! Муж как услышал запахи, сказал, что уже только из-за такой кухни не против отдать сына в эту школу.
Классы тоже достаточно простые, но все необходимое есть: у каждого ребенка свой шкаф для одежды, шкаф для школьных принадлежностей, кровать (если ребенок хочет днем поспать), парты, стулья и небольшой уголок с игрушками. Обещали до 12 детей (а, как правило, их даже около 7-8) в классе и хорошего учителя. И еще есть возможность за дополнительную плату на школьном автобусе забирать ребенка утром от дома и привозить его вечером к дому. Мы не торопились сильно с выводами, все еще раз дома обдумали. И приняли решение идти в эту школу! Подумали, что всегда успеем перевестись в обычную школу, если что-то не понравится.

И вот уже конец первого учебного года! Могу сказать, что все наши ожидания оправдались! В классе 8 детей и замечательная учительница! Нам очень нравится, что она успевает хорошо поработать с детьми во время урока, а если мы пропустили по болезни какой-то материал, она во время продленки занимается с ребенком. Домашние задания тоже дети делают в продленке, редко когда что-то делаем дома. Зато остается много времени на вечерние семейные игры, общение, прогулки и кружки. Учебники и тетради также носить не нужно, все хранится в школе. В школе тоже работают кружки, есть психолог, логопед. А еще с 1-го класса дети 4 раза в неделю занимаются английским. Он идет в качестве факультатива, в учебно-игровой форме. Детям интересно, и они запоминают все быстро и легко. Очень нравится, что к каждому ученику индивидуальный подход в обучении. В классе кто-то не умеет читать совсем, а кто-то читает быстро. Учительница всем дает задания по уровню развития, а не по программе. И конечно, детям учиться не скучно, у каждого за этот год большой рывок вперед в развитии!
Нравится и воспитательная работа. Учительница не равнодушна к детям, следит за их поведением, умело корректирует поведение там, где это нужно, предлагает интересные игры. И даже наш диковатый сынишка с большим удовольствием идет в школу, что не может не радовать!! Питание в школе трехразовое. В столовой еда вкусная, и выбор есть, так что ребенок голодным не останется! Еще мне нравится, что дети из разных классов общаются между собой, дружат, ходят друг к другу в гости на переменах или во время продленки.
Частная школа – это не обязательно школа за огромные деньги. И это вовсе не то, что вы видели в сериалах про «золотую молодежь». И меня очень радует, что мы нашли именно такую школу, которая будет устраивать нас и по качеству обучения, и по цене.