Кто важнее во дворе: дети или автомобили?

Трагедия, произошедшая три года назад возле одной из минских гимназий, всколыхнула общественность и заставила задуматься над проблемой парковки и движения на территории школьных и детских дошкольных учреждений. Тогда по вине автовладельцев на пороге школы погиб девятилетний мальчик. Игнорируя знаки и нарушая ПДД, автомобили въезжали и парковались на территории, въезд на которую запрещен.

 

Сегодня на территории всех минских школ и детских садов установлены шлагбаумы. Но нерадивого водителя можно встретить прямо у подъезда или во дворе дома, а если учитывать количество припаркованных машин, то двор превращается в мегаопасное место. Вы спросите: при чем тут парковка? Дело в том, что основная причина ДТП во дворах – это ограниченный обзор, как для водителей, так и для пострадавших. Так, в июне 2014 г. в переполненном автомобилями минском дворе под колесами авто погибла трехлетняя девочка: она выбежала из-за припаркованной во дворе машины, водитель не заметил ее и не успел среагировать…

 

Так стоит ли выбирать между удобством парковаться возле самого подъезда и жизнью и здоровьем детей?!

 

><br /><span style=Фото с сайта svidetel24.info

 

Предлагаю обсудить возможные варианты того, как разгрузить дворы и сделать их зоной, безопасной для детей. Во-первых, для стоянки автомобилей есть специальные места – парковки. Если бы все оставили мысль «почему я должен, а другие нет» в стороне, перестали лениться и жадничать и начали оставлять авто на стоянках, дворы освободились бы на треть. Не спорю, практически все из расположенных внутри «спальных» районов стоянки заполнены. Но, как правило, при обращении место на сутки находится. Можно встать в очередь на стоянку, обратившись в УП «Гаражи, автостоянки и парковки». Средняя цена аренды места на охраняемой стоянке 300 000 рублей в месяц, в центре города цены, конечно, выше. Арендовать место на сутки можно за 15 000-20 000 рублей. Кроме того, можно обратиться в администрацию района, узнать о строящихся парковках и также записаться в лист ожидания. 

 

Во-вторых, можно приобрести гараж. Цены на гаражи в Минске начинаются от 4000 долларов: все зависит от района, метража и состояния. Вместе с домом для своего автомобиля, вы вкладываете деньги в недвижимость, ваше авто в безопасности, плюс это дополнительное место для хранения вещей. Если покупка гаража не входит в ваши планы, можно его арендовать. Цены на аренду начинаются от 50 долларов в месяц.

 

><br /><span style=Фото с сайта stolitca24.ru

 

В-третьих, если в доме есть подземная парковка, можно арендовать или выкупить машино-место на ней. Аренда обойдется примерно в 500 000 рублей в месяц, а покупка от 10 000 долларов. Если вы как раз собираетесь поменять квартиру, и средства вам позволяют, рассмотрите варианты домов с подземным паркингом. Правда, квартиры в таком доме стоят на 10-15% дороже, чем в обычном, и стоимость парковочного места не включена. Но, несмотря на это, место в подземном паркинге – мечта любого автовладельца: оно доступно и днем, и ночью, зимой не придется чистить авто, а летом машина не будет нагреваться.

 

Далее освобождаем двор от автохлама и грузовиков. Нередко во дворах дефицитные парковочные места занимают отжившие свой век машины. В таком случае необходимо обратится в ЖЭС. Чтобы выгнать со двора все грузовые автомобили, достаточно вызвать ГАИ, так как парковка во дворах грузовых авто, тракторов и автобусов запрещена ПДД.

 

Установка бетонных полусфер может оградить детскую площадку и зеленую зону от наглых нарушителей ПДД, которые так и норовят урвать кусочек земли для своей машины. Также с их помощью можно перекрыть самые опасные «слепые» участки двора. Установку полусфер необходимо согласовать с местным ЖРЭО, стоимость одной полусферы около 80 000 рублей.

 

Также можно попробовать перекрыть въезд во двор, установив шлагбаум. Это будет непросто в силу необходимых бюрократических процедур: согласие большинства проживающих, отведение земельного участка в аренду в Мингорисполкоме, разработка проектно-сметной документации, согласование со всеми заинтересованными инстанциями (Мингаз, ГАИ, служба пожарной безопасности). Кроме того, сама установка шлагбаума – удовольствие не из дешевых: 1000–5000 долларов.

 

Вот так выглядит один из минских дворов, где жителям удалось установить шлагбаум. Жители дома и окрестностей очень довольны столь безопасным местом, где дети могут кататься на велосипедах и роликах и свободно гулять во дворе.

 

></p>
<p style=></p>
<p style=Фото с сайта blisch.by

 

Проблема парковки – одна из самых актуальных. На сегодняшний день в Минске зарегистрировано около 800 000 транспортных средств, а благоустроенных парковок в 2 раза меньше. Если ничего не будет предприниматься по решению этой проблемы, может случиться так, что детям придется играть на парковках и стоянках. У нас и сейчас случается увидеть автомобиль возле детской горки, пройти по тротуару с коляской невозможно из-за припаркованных на них Ауди и Пежо, а окна во двор не открыть из-за выхлопных газов от работающих двигателей. Но самое страшное, что автовладельцы не осознают, какой трагедии могут поспособствовать, оставив свой автомобиль у дома всего лишь ради собственного удобства…

 

Я призываю всех пересмотреть свое отношение к парковке во дворе, а родителей быть предельно внимательными, когда выходите с детьми во двор.

 

Возможно, у кого-то из вас получилось сделать свой двор для детей, а не для автомобилей, тогда делитесь своим опытом.