Вчера мы публиковали историю семьи из Жодино: после общения с представителями горисполкома родители сделали вывод, что у них могут забрать приемного ребенка — 12-летнего Руслана. Приемная мама Инна Чижонок в конце апреля была среди тех, кого силовики задержали в сауне, именно с этим событием она связывает внимание к семье. Сегодня стало известно, что решение по ребенку принято. Он остается в семье, но зарплату за воспитание мальчика родителям платить не будут.
О ситуации мы можем рассказывать только со слов Инны Чижонок. В отделе по образованию, спорту и туризму Жодинского горисполкома от комментариев отказались. Первый заместитель председателя горисполкома Наталья Сушко, которая отвечает за социальную жизнь города, также не ответила на наши вопросы. Она сослалась на занятость.
Что говорят в семье?
По словам Инны Чижонок, вся эта история началась с визита представителя горисполкома к ее супругу на работу. Мужчине сказали, что ему нужно подписать бумагу о расторжении договора на приемное родительство. Сергей официально оформлен в отделе образования и получает зарплату — около 300 рублей. В то утро, как утверждает отец, он четко услышал угрозу изъять ребенка из семьи.
Родители стали разбираться в ситуации и пошли на встречу с заместителем начальника отдела по образованию. Там мужчине пояснили, что по поводу их семьи поступил сигнал о неблагополучии, поэтому решение по ребенку будет приниматься на расширенном совещании в горисполкоме. Вчера на протяжении всего дня по телефону в отделе образования подтверждали: специалисты на важных совещаниях, говорить с журналистами не могут.
5 мая в 15.00 супругов вызвали в горисполком. Там сказали, что договор о приемном родительстве будет расторгнут, но вместо него семья может собрать документы и оформить опеку на ребенка. Для 12-летнего Руслана ничего принципиально не меняется — он остается в семье. А вот его приемный отец потеряет зарплату приемного родителя.
— Да, мы лишаемся ставки приемного родителя. Но наша цель была, чтобы нам оставили ребенка, и это, конечно, главное, — с облегчением говорит Инна и добавляет, что около недели назад ее мужу звонили с просьбой подойти и подписать бумагу на продление договора (он заканчивается 31 мая). — То есть еще недавно планов уволить мужа не было. Мы спросили, с чем связано это решение. Нам ответили, что с «оптимизацией».
— А может, изначально это и имелось в виду? С вами просто хотели расторгнуть договор, но не забрать ребенка? — спрашиваем мы.
— Нет, еще недавно у них были другие планы. Женщина из отдела кадров говорила мужу, что готовится постановление об изъятии ребенка, мол, «нечего ходить, где не положено». В отделе образования тоже сначала сказали, что есть сигнал о неблагополучии и решение по ребенку не принято. А уже вчера на встрече они все отрицали, были очень недовольны тем, что мы распространили информацию в СМИ и соцсетях, начали нас «отчитывать». Я сказала, что это мое право — делиться эмоциями. Когда они говорили про изъятие ребенка, какой реакции ждали? Чтобы мы тихо сидели и ждали, пока у нас заберут ребенка?
Инна Чижонок убеждена, что их ситуации помогла огласка. Информация распространилась не только в СМИ, но и в местных чатах, где жители Жодино высказывали свое возмущение. Именно это, по мнению мамы, сыграло большую роль.
— Я рада, что нам предложили альтернативное решение — взять ребенка под опеку. И очень благодарна за поддержку белорусов, я не ожидала такого резонанса. Мне звонят непрерывно, я уже сутки не могу от телефона оторваться, — говорит мама.

Правильно всё сделала! Попривыкли все, что беларусы язык в жопу засунут и молчат! А не надо молчать! Угрожают, говорите об этом! И пусть потом глазками лупают «ой мы не это имели ввиду» делая из себя дураков.
Все для людей. Хорошо хоть ребенка не изъяли.
Слава Богу!
Ребенку всегда лучше в семье, даже если семья невероятная или гомосексуальная. Рада за ребенка. Родителям, думаю, пойдет на пользу. В следующий раз перед сауной взвесят все за и против, стоит ли оно того.
Я рада, что нам предложили альтернативное решение — взять ребенка под опеку
Наверное, оптимальнее будет ребенка усыновить, для большей безопасности. Все эти опеки и попечительства, как я понимаю, достаточно просто отменить. Конечно, и усыновленного ребенка могут изъять, и родного, но это другие процедуры…