Психология родительства. Любить так, как нужно ребенку

27 апреля состоялась первая встреча в рамках проекта Ребенок BY «Школа материнства», на которой родители вместе с практикующим психологом, руководителем «Центра успешных отношений» Еленой Дубовик разбирались, чем психология может помочь взрослым вырастить успешного и счастливого ребенка

 

Школа материнства

Родитель, Взрослый, Ребенок

Они живут в каждом из нас. Определив, кто из этих троих говорит в ребенке (и в нас!) в данный момент, можно не сидеть и не разбирать камни в детско-родительских отношениях, как это делается в классическом анализе, а в одно мгновение обрезать лямки тяжелого рюкзака с ошибками.

Ребенок может терять индивидуальность в угоду другим, манипулировать, желая получить любовь и просто любить — безответно, как дышать.

Родитель в нас, например, может любить и не требовать ничего взамен (естественный родитель), а может возлагать на чадо надежды и думать, что лучше знает, как детям жить (деспотичный родитель), передавая тем самым негативный жизненный сценарий. 

3 года — самое время для важных вопросов

План жизни формируется в детстве, до 3-4 лет, и является полем деятельности ребенка и родителей, которые создают или не создают фон для выбора успешного жизненного сценария. План проверяется на прочность временем  и поступками и погружается в пласт бессознательного. 

Елена Дубовик:

Если задать правильный вопрос, ребенок в 3-4 года расскажет, какой план жизни он выбрал. Взрослый — прямо не скажет, нет. Скорее всего, это будет то, что он хочет знать о себе, каким он хочет быть.

 

Любить так, как нужно ребенку

Взрослая жизнь — результат раннего выбора. Отсроченный результат формирования Личности, того периода, когда телесная и эмоциональная поддержка родителя должна быть самой большой. Это, пожалуй, то единственное, что должен родитель ребенку.

Абсолютная любовь и принятие (эмоциональное и телесное) — все, что нужно ребенку в это время, потому что сценарные решения принимаются в соответствии с эмоциями ребенка — либо любят, либо нет — третьего не дано.

Любить ребенка нужно так, как это нужно ему. Можно дать много (свежий воздух у бабушки в деревне и кружки по вечерам), но не дать нужного.

Елена Дубовик:

И если не додали много, то нам уже нужно работать. Там уже травма, которую, будучи взрослым, нужно найти и разобрать.

 

Школа жизни

Жить своей жизнью

Реализовывать по жизни свои желания — таков основный признак успешного сценария. Найти свое. Сделав это ради себя, родитель облегчит жизнь ребенку, который, смотря на взрослых рядом, будет учиться понимать свои желания.

Елена Дубовик:

Если вы живете по принципу «знаю, чего хочу» и, не найдя своего «блюда на шведском столе», не довольствуетесь тем, что предлагают, — я вас поздравляю. Вы живете по успешному сценарию.

Слова родителей (язык тела тоже учитывается) — самые важные: они вдохновляют и ранят, моделируют будущее, передают жизненный сценарий. Даже самое ласковое «Грязнулечка моя!» способно оставить след несовершенности в детской душе. «Будь счастлива, детка!» звучит куда лучше, не правда ли?

 

Школа материнства

В чем секрет успеха?

Любовь и правила и порядок — две оси, на которых держатся успешные взаимоотношения детей и родителей. Любить, но не потакать, выстраивая собственные границы и тем самым подавая ребенку пример здоровых отношений.

Стратегия успешного воспитания

1. Проблема есть. Признайте это, ведь для ребенка — это проблема.

2. Признайте чувства ребенка. 

3. Попытайтесь изобрести не менее 3-ех способов, как справиться с ситуацией, ВМЕСТЕ с ребенком.

4. Выбрать лучший, по мнению ребенка. Это школа жизни для ребенка, как анализировать и принимать решения.

5. Реализовать выбранный способ.

В следующий раз, когда ребенок столкнется с проблемой, у него уже будет алгоритм действий.

 

Школа материнства

За 90 минут встречи было задано много вопросов

«Почему истерика с валянием на полу — это ненормально?», «Чем опасен демонический Ребенок?», «Почему токсикоз — не всегда физиология, а психосоматика?», «Почему нельзя воспитывать одинаково обоих детей?», «Зачем родителям выстраивать границы?», «Как сделать так, что маму хватало на ребенка?»

Все родители, пришедшие в этот вечер в галерею TUT.BY, ушли, хочется верить, с четким пониманием того, как распознать в себе и собственных детях Ребенка, Взрослого и Родителя. И со стратегией успешного воспитания, чтобы их подружить. 

А что же дети?

А дети унесли с собой песочные картины от artpesok.by и отличное настроение как результат прекрасно проведенного вечера.

 

Школа материнства

 

Школа материнства

 

Школа материнства

 

Школа жизни

 

Школа материнства

 

Школа жизни

 

Школа материнства

 

Школа материнства

О тренере:

Елена ДубовикЛоготип

Елена Дубовик – директор «Центра успешных отношений», специалист по личностному росту и развитию человека

При работе с детьми оказывает помощь:

 

  • в развитии и индивидуальности и психологической целостности ребенка
  • в развитии эмоционального интеллекта; мышления, воображения, памяти, речи, пластики;
  • в обретении «чувства значимости» в семье и коллективе ровесников,
  • в выработке и развитии универсальных коммуникативных навыков, умения справляться с трудностями.
  • в снятии поведенческих зажимов.
  • в повышении качества детско-родительских отношений.

На ваш взгляд, знания психологии нужны родителям или это дело специалистов?