Обучение музыке не улучшает память и умственные способности ребенка, как это считалось ранее. Ученые изучили все исследования с 1986 по 2019 годы на эту тему и не обнаружили связи.
Исследователи Джованни Сала из Университета здравоохранения в Японии и Фернан Гобет из Лондонской школы экономики и политических наук изучили данные о влиянии музыки на другие когнитивные навыки, такие как память, академические достижения (математика, чтение, письмо). Авторы публикации повторно проанализировали 54 предыдущие исследования, в которых в общей сложности участвовало 6984 детей, и пришли к выводу, что занятия музыкой не влияют на умственные способности ребенка и успеваемость в школе.
— Наше исследование показывает: распространенное мнение о том, что «музыка делает детей умнее», не соответствует действительности, — говорит Джованни Сала, ведущий автор. — То есть отправлять ребенка в музыкальную школу с единственной целью — развить умственные способности ребенка, скорее всего, бессмысленно. Хотя мозг можно тренировать таким образом, но обучаясь музыке, ребенок совершенствуется в музыке, и это не влияет на способности к математике.
Фернан Гобе добавил:
— Обучение музыке тем не менее может быть полезным для детей, например, для улучшения самооценки или развития социальных навыков. Некоторые элементы обучения музыке могут быть полезны для изучения других дисциплин, но в целом данные свидетельствуют о том, что серьезным образом музыка не влияет на успехи ребенка в других сферах.
Исследователи уверены, что для улучшения математических способностей не стоит тратить время на музыку, лучше напрямую заниматься предметом.

Сегодня прям праздник у ленивых мамашек. Здесь музыка не полезна, в соседней статье физкультура не нужна)))
Сегодня прям праздник у ленивых мамашек. Здесь музыка не полезна, в соседней статье физкультура не нужна)))
Все, нет больше повода силком гнать на музыку ребенка. Пичалька.
Irina007,
А чего папашек обделяете вниманием?)) Про музыку здесь речь не о том, что не надо детям музыкой заниматься в принципе, а о том, что если вы отдаёте детей в музыкальную школу, чтобы ему математика лучше давалась, то это вы зря. А вот если вы его туда отдаете, потому что ребёнку это нравится и вы хотите, чтобы он и дальше развивал свои музыкальные способности, то вы — молодец) Так что как раз здесь речь не о лени, а опять-таки о том, чтобы не подменялись понятия, и не выдавалось желаемое за действительное, как, в общем-то, и если дело касается спорта с физкультурой. Тут главное — не возводить что бы то ни было в абсолют, как то «без музыки не прожить и всё тут», а быть гибче и внимательней к интересам детей, но естественно, чтобы эти интересы у ребенка возникали, родителям надо постараться, тут я не спорю) А то в ваших словах звучит какая-то крайность (я не столько про пост выше, сколько в целом про вашу позицию по данному вопросу), что если не отвели в муз. школу — всё, недородители. А если у ребенка при этом уйма других интересов и увлечений? Сейчас такой огромный выбор всяких активностей, и многие по-своему полезны. Другое дело, когда родители вообще никуда не водят детей по своим идеологическим соображениям, а потом искренне удивляются, что у них ребенок какой-то ленивый и ничем кроме компьтерных игр особо не интересуется)
Я всегда думала, что в музыкальную школу (как и в художественную) отдают для развития эстетического вкуса и культуры ребенка. А оказалось, что ради математики)).