Вместе с «НеВЕСомостью-4», разрушающей ошибочные стереотипы о здоровом питании, генеральный партнер проекта – компания «Савушкин продукт» – развенчивает мифы относительно привычных продуктов.
В этом выпуске оздоровительного ликбеза – вся правда о молоке.
Миф 1. Чем меньше жирность молока, тем больше в нем воды
Это ошибочное мнение берет свои корни в отсутствии знаний о технологии производства молока.
Средняя жирность молочного сырья, поступающего в компанию «Савушкин продукт», составляет 3,6% — 3,7%. С помощью процесса нормализации оно приводится к необходимым значениям по жирности: с помощью сепаратора молоко делится на жирную и обезжиренную фракции, составляющие основу молока большой и малой жирности.
Именно процесс нормализации (а не вода) обеспечивает привычное разнообразие молочных продуктов на прилавках магазинов – от 1,5% до 6%.
Миф 2. Зимой молоко производят из порошка
«Савушкин продукт» — всегда из свежего молока» — этот слоган видит покупатель на каждой пачке. Чтобы гарантировать потребителю стопроцентную натуральность товара, «Савушкин продукт» уделяет большое внимание работе с поставщиками сырья: сегодня в сырьевую зону компании входят более 90 сельхозпредприятий, имеющих свои дойные стада, которые содержатся в современных высокотехнологичных фермах.
Расположены эти хозяйства вблизи Беловежской пущи, а значит – в экологически чистой зоне. Более 80% поступающего сырья является молоком категории «экстра» (самого высокого из существующих сортов) и высшего сорта, что позволяет компании круглый год производить продукты исключительно из высококачественного свежего цельного коровьего молока.
Сухое молоко в компании не производится, а используется в небольших количествах – исключительно для производства так называемых «рецептурных» продуктов, например, йогуртов: для их изготовления согласно общепризнанной мировым нормативам необходимо добавление сухих молочных веществ. В противном случае это будет не йогурт, а йогуртный продукт.
Миф 3. «Магазинное» молоко не натуральное, потому что в нем не отслаиваются сливки
И так мы помним, что молоко, купленное на рынке на разлив (от чужой коровы) – для нас ТАБУ!
Самое безопасное и полезное молоко – на полках магазинов! Предприятия несут ответственность за тот продукт, который мы покупаем. И для того, чтобы обеспечить нашу безопасность после его употребления, молоко в ответственных компаниях перед тем, как отправиться в торговые сети, проходит многочисленные процессы обработки.
Первый этап – нормализация. При необходимости получить низкожирные или обезжиренные продукты сливки снимаются. Если необходимо произвести высокожирные продукты, в молоко вводятся высококонцентрированные сливки из предыдущей партии.
Второй этап – очистка от механических и микробиологических «загрязнений» с помощью центрифугирования на специальном оборудовании — БАКТОФУГЕ.
Третий этап – дэаэрация, позволяющая вместе с воздухом устранить посторонние запахи из молока.
Четвертый этап – гомогенизация – процесс дробления жировых шариков, обеспечивающий однородность продукта в течение всего срока годности. Именно поэтому сливки в магазинном молоке не отслаиваются, хотя это молоко самое что ни на есть натуральное. И самое главное, что каждый стакан молока и каждая ложка произведенного из него йогурта будут одинаковой жирности.
ВАЖНО ЗНАТЬ: все, перечисленные выше, методы являются чисто механическими и исключают химическое и высокотемпературное воздействие на продукт!
Миф 4. «Магазинное» молоко лишено не только патогенных бактерий, но и пользы
Мы помним, что перед тем, как попасть на стол к потребителю, молоко проходит тщательную проверку и обработку – для того, чтобы его потребление приносило нам удовольствие и пользу, а не болезни.
Одним из способов предупреждения микробиологической атаки, которой мы с огромной долей вероятности рискуем повергнуть себя, употребляя сырое молоко, является процесс пастеризации – высокотемпературной (до 92°С) обработки в течение 5 минут.
Современные элитные технологии термической обработки молока: ультрапастеризация (моментальный (не более 4 секунд) нагрев до температуры 137°С в асептических установках), использующаяся в компании «Савушкин продукт», позволяет максимально сохранить цвет, вкус и питательную ценность натурального молока.
Миф 5. Молоко с длительным сроком хранения не может быть натуральным
Все дело в процессе производства и упаковке. Пройдя процесс ультрапастеризации, молоко «Савушкин продукт» разливается в пластиковые бутылки и многослойную фальгированную упаковку Tetra Brik Acceptic. Обращаем ваше внимание, что в зависимости от вида розлива и упаковки разными будут и сроки хранения.
Молоко в ПЭТ-бутылках, хоть и тоже ультрапастеризованное, имеет срок годности только 15 суток при условии хранения при температуре от 2 до 6°С, а молоко в упаковке ТВА (Tetra Brik Acceptic) в герметично закрытой упаковке может храниться при комнатной температуре до 6 месяцев.
ВАЖНО ЗНАТЬ: Большой запас прочности такого молока объясняется тем, что весь процесс производства и разлива в упаковку происходит в асептических условиях, без доступа воздуха.
Использование данного технологического процесса и такого рода упаковки, по причине своей многослойности надежно оберегающей молоко от негативного воздействия воздуха, света и перепада температур, позволяет компании «Савушкин продукт» круглый год радовать покупателей натуральным и полезным коровьим молоком, произведенным без использования консервантов.
Компания «Савушкин продукт» искренне надеется, что предоставленная информация поможет читателям Ребенок.BY легко ориентироваться на магазинных полках и выбирать только натуральные и полезные молочные продукты среди многообразия молочных рек.
Статья подготовлена в рамках проекта «НеВЕСомость-4″
Организатор проекта:
Генеральный партнер:
Всегда из свежего молока
Савушкин продукт в соц. сетях:
www.facebook.com
vk.com
ok.ru




.png)