Не собиралась участвовать в конкурсе, но, внимательно читая все рассказы, поняла: надо озвучить и наш опыт кормления. Ибо главная моя проблема с обоими детьми — отказ от груди — здесь, видимо, мало кого коснулась (и слава Богу). Однако она есть, бывает, и о ней лучше знать заранее.
Шестьдесят четвертый рассказ в рамках конкурса «Мамино молочко»: А если ребенок не хочет? Что делать, если малыш не берет грудь?
В груди отказано
Итак, начну с того, что я была настроена на грудное вскармливание еще до первой беременности, но не считала, что в этом могут быть какие-то трудности. Главное, что меня волновало — маленький размер груди.
Однако на курсах для беременных при детской поликлинике нас убедили, что размер не имеет значения. С тех пор я была уверена, что всё получится. Но не долго…
Родилась дочь в срок, с хорошим весом и аппетитом. Еще в родзале мне приложили ее к груди. А через три часа после родов принесли в палату. Кормила я ее по каждому писку, как нам и советовали в роддоме.
После выписки, уже дома, выяснилось, что дочь категорически не согласна спать в кроватке. Ей нравилось только рядом со мной или на моих руках.
Отдельно хочу сказать, что нам достался своеобразный ребенок. Чуть позже я нашла в книге Сирзов описание нашей дочери в главе «Ребенок с повышенными потребностями».
Вот небольшой отрывок из этого раздела:
…таким детям не свойственно мирно лежать в кровати и ждать (как большинству других), что на руки их возьмут, только чтобы покормить и поменять пеленки. Движение, а не покой — вот их стиль жизни. Эти дети вечно на руках или на груди, они редко соглашаются подолгу находиться в кроватке.
Способности к самоуспокоению за такими детьми не водится. Колени матери — его стул, грудь отца — его ложе, грудь матери — средство для успокоения. Эти дети очень разборчивы по отношению к успокаивающим игрушкам, заменяющим мать, и часто отвергают их.
Это требование высокого качества к «утешителю» впоследствии заставляет личность тяготеть не к вещам, а к людям, и стремиться установить с ними близость и взаимопонимание…
Только с мамой!
Да, она не просто не хотела спать в кроватке, она хотела быть со мной и только со мной! На руках у папы стала спокойно себя вести только к трем месяцам, интерес к остальным людям (в том числе к бабушке и дедушке, с которыми мы тогда жили) появился к шести.
До этого — истошные крики вне моих рук и безмятежное спокойствие на руках. Я была полностью выключена из домашних дел. Даже ужин муж готовил, придя с работы — и себе, и мне.
К слову сказать, муж оказался еще бОльшим приверженцем грудного вскармливания, чем я. И все наши проблемы встречал спокойным:
Тебе сейчас главное – заниматься ребенком. Корми ее столько, сколько она хочет. Носи на руках, сколько считаешь нужным. Всё остальное я сделаю сам.
А вдруг мало молока?
В первый месяц, когда короткие сны дочери перемежались длительными посасываниями груди, я металась с типичным, наверно, для всех страхом «А вдруг мало молока?»
Опять же, именно муж перелопатил кучу информации в интернете и потом выдал мне целую лекцию о поведении грудничков с выводом: это норма!
Он убедил меня не бросаться к докормам и не брать напрокат весы:
Давай дождемся первого взвешивания в месяц. Посмотри, какие у нее пухлые щечки, она же растет не по дням, а по часам!
Первое взвешивание показало прибавку в весе больше килограмма. После этого все страхи рассеялись. Мы приспособились к дочкиным потребностям, периодически испытываемые на прочность бабушкиными причитаниями: «Приучили к рукам!»
Переезд
Были еще мелкие проблемы, но все бы ничего… Если бы в три дочкиных месяца нас не ждал переезд…
Чуть позже я узнала, что переезд — одна из типичных причин отказа от груди. Мы радовались новому месту жительства, а дочь всё чаще отворачивалась, хныкала, когда я пыталась ее покормить.
Вскоре она вообще стала устраивать истерики, наотрез отказываясь есть. Только после длительного укачивания, сонная, малышка соглашалась взять грудь.
Про сцеженное молоко из бутылочки и говорить нечего. Никакие соски-пустышки-силиконовые накладки она не признавала с рождения.
Через интернет я нашла консультанта по грудному вскармливанию. Написала ей длиннющее письмо с подробным описанием проблемы. Мне объяснили, что ситуация типичная после стресса (переезд) и исправимая.
Консультант рассказала про метод гнездования, пояснила, какой должна быть моя тактика и обрадовала тем, что через две недели должен быть результат. Объяснила, как делать тест на мокрые пеленки. Тест показал, что можно обойтись без докорма. Того, что дочь съедала во сне — а во сне она брала грудь неплохо — ей с натяжкой, но хватало.
Мы с дочкой «угнездились» дома. Не принимали гостей и никуда не ходили, кроме коротких прогулок только в хорошем ее настроении. Я была всё время рядом, ненавязчиво периодически предлагая грудь. Постепенно малышка перестала хныкать при виде груди.
Потом стала на пару секунд брать грудь и бросала ее снова. К обещанному сроку в две недели она уже кушала, как и прежде, не только во сне, но и во время бодрствования. Так мы справились с отказом и в последующие почти два года никаких особых проблем не возникало.
Отлучение произошло во время второй беременности. Тандемом кормить я не собиралась. Сначала мы убрали дневные кормления. Днем я старалась не сидеть в том кресле, где мы чаще всего кормились.
Когда дочка прибегала с надеждой приложиться к груди, я предлагала ей попить, поесть, поиграть. Она без проблем соглашалась. Потом убрали ночные кормления. Тоже достаточно легко. Когда дочь просыпалась, чтобы приложиться, я ложилась на спину так, чтобы ей неудобно было сосать, и открывала грудь.
Сонной крохе не нравилось, что нужно еще и приноровиться, чтобы пососать, поэтому через две ночи время прикладывания сократилось до нескольких секунд.
Еще через пару ночей она просыпалась, чтобы просто положить мне на грудь руку. А еще через несколько ночей уже беспробудно спала от заката до рассвета. Самыми последними были убраны кормления на засыпание. Это было самое трудное. Без слез не обошлось. Тут уж пришлось постепенно, но настойчиво сокращать время кормления.
К слову сказать, это уже было даже не кормление, а больше ритуал. Молоко к моменту окончательного отлучения уже ушло. Вместо него какое-то время выделялась жидкость, похожая на молозиво. А вскоре грудь стала совсем пустой. Тогда мы и окончательно завершили ГВ.
Вторые роды
Младшая дочь наша родилась с весом почти 4 кг и олимпийским спокойствием. Она была ребенком-мечтой. Спала и ела. Причем спала по полтора-два часа.
Я за это время успевала сделать все домашние дела и много времени уделить старшей. Наконец-то я узнала, что такое спокойно попить с пришедшими в отведки гостями чай, пока малютка мирно спит в кроватке.
Потом она просыпалась, я кормила, укачивала, укладывала ее в кроватку и возвращалась к чаю и неспешному разговору.
Я знала, что для грудного вскармливания это слишком большие промежутки.
Знала, что лучше самой проявить инициативу и приложить ее к груди даже сонную, но чаще. Но так хотелось верить, что у нас исключительный случай и мы «вытянем» ГВ и с такими перерывами.
Палец вместо соски
Но спокойствие мое длилось недолго. Как только дочка научилась координировать свои руки, проблемой стало сосание пальца. Мы не сразу придали этому значение.
Во-первых, ребенок познает свое тело, во-вторых, это выглядело так мило: спит себе малышка, закряхтела, вот-вот проснется, потом пальчик в рот — и дальше себе спит.
Опять же я знала, что злоупотреблять такими вещами нельзя — это плохо для грудного вскармливания и формирования прикуса, но как-то затянула время и вовремя не пресекла.
Когда я, наконец, при виде тянущегося в рот пальца стала предлагать грудь, дочь наотрез отказалась. Потом и вовсе повторился отказ от груди, как со старшей дочкой.
Я к тому моменту была уверенной в себе кормящей мамой. Даже самоуверенной, я бы сказала.
Опять нашла номер телефона консультанта по ГВ в интернете. Уже другого. Мне объяснили, что если ребенок очень привык, то «убирать пальчик» надо постепенно.
И снова «гнездование»
Старшую дочь на целый день к себе забирали бабушка с дедушкой. Мы гнездовались, как могли, но всё осложнилось аномальной жарой тех летних дней. У нас самый верхний этаж. В квартире с окнами нараспашку было около тридцати градусов жары. Мочеиспускания у дочери стали редкими.
Набор веса остановился. Ей был четвертый месяц. Педиатр посоветовала вводить прикорм и кормить сцеженным молоком. Консультант по грудному вскармливанию рассказала, как правильно докармливать из шприца или ложечки, чтобы обойтись без бутылки.
Но меня ждал очередной сюрприз. Пищевой интерес у дочери еще не проснулся и каши есть она не собиралась.
Сцеженное молоко я вливала ей из шприца или ложечки, но она вертела головой и начинала орать, еле-еле я могла скормить ей хоть несколько миллилитров. Бутылочку, к которой всё же от безысходности попытались прибегнуть, дочь тоже отвергла, отворачивалась и кричала, как и от груди. Педиатр уже не знала, что нам советовать.
Вопрос стоял уже не в том, чтобы сохранить ГВ, а в том, как накормить и напоить ребенка, чтобы не случилось обезвоживания и отставания в развитии из-за недоедания.
Нас спасало только то, что дочь родилась с хорошим весом и за первые три месяца почти удвоила его. Этого запаса хватило, чтобы протянуть почти без набора веса еще три месяца.
Я плохо помню хронологию событий тех дней, т.к. целыми днями только и делала, что пыталась накормить и напоить дочь хоть как-нибудь, хоть чем-нибудь. Еще дважды приходилось звонить консультанту, она меня здорово поддерживала и давала очень ценные советы. Без нее я бы точно не справилась.
Когда спала жара, стало намного легче
Мы приспособились кормиться только во время сна (во сне, опять же, дочь брала грудь более-менее хорошо). Вес набирали плохо. 50-70 граммов за полмесяца — это было большим счастьем. Взвешиваться, по настоянию педиатра, ходили каждые две недели.
Я маниакально подсчитывала количество мочеиспусканий и моё настроение целиком зависело от результата этих подсчетов. Кое-как дотянули до шести месяцев. В шесть месяцев у малышки проснулся пищевой интерес, и она уже с удовольствием и аппетитом стала трескать прикорм. Вес пошел в гору.
Сосание пальца постепенно я пресекла. Но на грудь дочь вернулась не сразу. Еще несколько раз мы пробовали метод гнездования, но он не сработал, потому что не было условий для его осуществления.
Старшая дочь в детский сад еще не ходила. Постоянно жить у бабушки с дедушкой она не могла, да и мы бы не допустили. Она скучала. Муж к тому времени сменил должность на более высокую и ответственную и просто физически не мог взять на себя всю работу, как раньше.
Приходилось метаться между всеми мне
А кормление грудью младшей только во время сна означало, что времени на домашнюю работу у меня почти нет.
Я засела за интернет и стала искать на форумах мам с такой же проблемой: отказ от груди и невозможность его преодолеть стандартными методами. Я нашла такие истории! Все они, как одна, повествовали о том, что отказ от груди проходил сам по себе у кого к шести, у кого к девяти ребенкиным месяцам.
Я запаслась терпением. Раз уж не в шесть, то в девять точно должно стать легче. Так и произошло. К девяти месяцам дочка, видимо, стала умнеть и поняла, что мамино молочко — это не так уж плохо.
Постепенно она «вернулась на грудь» и освободила мне время своих дневных снов для забот по дому и отдыха.
Сейчас ей 1 год и 8 месяцев. К счастью, наши проблемы никак не повлияли негативно ни на ее здоровье, ни на развитие. Она рано начала ползать, ходить и говорить.
Не буду рассказывать про все ее успехи, нескромно это. Но до сих пор она на ГВ. И только папа напоминает нам порой про пережитые проблемы, когда склоняется над кормящейся малышкой и говорит:
А кто это у нас раньше так не хотел кушать мамино молочко, а? А теперь за уши не оттащить, да?
И мы вместе хохочем.
Знакомьтесь, молочный продукт!
Замечательная история!
А компания «Савушкин продукт» продолжает знакомить читателей с вкусными и исключительно полезными молочными продуктами!
Здорово, когда в семье царит мир и веселье. Еще лучше, когда все семейство собирается за столом за вкусным легким десертом. Таким, как йогурт «Оптималь»
Йогурт «Оптималь» обогащен живыми бифидокультурами, которые способствуют улучшению процессов пищеварения, обмена веществ, нормализации кишечной микрофлоры и укреплению иммунной системы в целом, подавляют размножение вредных микробов и даже некоторых вирусов.
Полное же отсутствие контакта продукта с внешней средой в процессе производства и упаковывания позволяет сохранить высокое качество продукта на протяжении всего срока годности без применения консервантов.
Еще больше информации о молочных продуктах вы узнаете, присоединившись к группам «Савушкин продукт» на:
Следите за конкурсными историями наших читателей, присылайте свои рассказы и, конечно, кормите своих малышей долго и с удовольствием!
Организаторы конкурса:



.jpg)

.jpg)