Белорусская школа будущего: инклюзия и современные технологии

Современной школе нужен педагог нового поколения. Такое мнение корреспонденту БЕЛТА высказал ректор Белорусского государственного педагогического университета (БГПУ) им.Максима Танка Александр Жук

РекторИсточник фото: bspu.by

Комментируя проект программы социально-экономического развития Беларуси на 2016-2020 годы, который будет обсуждаться на пятом Всебелорусском народном собрании, Александр Жук отметил:

Сегодня школе нужен педагог нового поколения, учитель, который владел бы современными технологиями, прежде всего информационными, что позволит грамотно работать с детьми.

ШколаИсточник фото: ytimg.com

Для всех и каждого

В частности, требуются новые компетенции, связанные с инклюзивным образованием.

В школах расширяется совместное обучение разных категорий детей, в том числе детей с особенностями в развитии. Поэтому все педагоги должны знать особенности последних, быть готовыми к работе с ними. Об этом нужно позаботиться еще со студенческой скамьи,

— отметил ректор:

В целом учитель должен уметь работать с семьей ученика, знать ее особенности и трудности, которые возникают.

Школа будущего

Для этого, по словам Александра Жука, предусматривается усиление практико-ориентированной подготовки будущих учителей. Например, в качестве эксперимента в БГПУ ввели так называемую волонтерскую педпрактику для студентов 1-го курса.

ШколаИсточник фото: 1ul.ru
Будущие учителя идут в школу, где являются не просто пассивными наблюдателями учебного и воспитательного процесса, но помогают учителю, классному руководителю, воспитателю в проведении различных мероприятий со школьниками.

Благодаря этому первокурсники лучше понимают необходимость изучения курсов общей педагогики, психологии и др.

Александр Жук:

На втором курсе введен «День в школе». Суть нововведения в том, что студенты-второкурсники всех факультетов один день в неделю должны проводить в учреждении образования: будущие воспитатели — в детском саду, учителя — в школе, социальные педагоги — в соответствующих учреждениях социальной сферы.

А как вы относитесь к идее инклюзивного образования? В школе, где учится ваш ребенок, часто используются высокие технологии?