Детский и семейный психолог Морозова Надежда Михайловна
Директор «Центра психологической помощи и развития «Частная Жизнь»,
Член Белорусской ассоциации психотерапевтов, Сертифицированный гештальт-терапевт Европейской Ассоциации Гештальт Терапии.
Базовое образование
Белорусский государственный педагогический университет факультет дошкольной педагогики и практической психологии специализация — преподаватель детской психологии, педагог, психолог в сфере образования степень бакалавра педагогических наук, аспирантура по специальности педагогическая психология.
Дополнительное образование:
Московский Гештальт Институт, Сертифицированный гештальт-терапевт, супервизор
Cпециализация :
«Гештальт – терапия с детьми и подростками» ,
«Гештальт – терапия с семьями»
«Групповая терапия и тренинг» при Белорусской ассоциации психотерапевтов.
Международный институт интегративной психологии специализация «Психологическое консультирование и психокоррекция»
Опыт работы
Более 10 лет в качестве детского и семейного психолога
Направления работы:
- Проблемы, кризисы и сложности в семье
- Сложности во взаимоотношениях с ребенком
- Детские страхи, капризы, неврозы
- Сложности в поведении и обучении
- Выезд на дом для выявления причин и трудностей с детьми и оказание помощи семье по нормализации отношений и гармоничному развитию ребенка в каждом индивидуальном случае
- Энурез (недержание мочи), энкопрез (недержание кала), заикание
- Проблемы с подростками в семье
Контактные телефоны: +375-29-704-27-69 МТС, +375-44-714-82-36 Велком
ДЕТСКИЙ ПСИХОЛОГ
Каждые любящие и внимательные родители время от времени озадачиваются разными вопросами. Например, Вы видите, что ваш ребенок сторонится других детей, тихо разговаривает, у него мало друзей или беспокоитесь, замечая, как сильно он пугается казалось бы безобидных вещей, вздрагивает от громких звуков, боится засыпать в темноте. Или Вы недоумеваете, почему все сложные для него вопросы ваше любимое чадо решает при помощи драки, и вам не удается совладать с напором его ярости. Вы понимаете, что ребенок может вести себя по-другому, только ему нужно в этом помочь.
? С какими сложностями ПОМОЖЕТ справиться ДЕТСКИЙ ПСИХОЛОГ:
- ПОВЫШЕННАЯ АГРЕССИВНОСТЬ: ребенок часто дерется, толкается, кусается, дразнит других детей, грубит взрослым;
- ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК: ребенку трудно сидеть на одном месте, он суетлив, много разговаривает, все время находится в движении, из-за плохой координации – часто задевает и роняет окружающие его предметы, ему сложно совладать со своими желаниями, трудно сосредотачиваться и быть внимательным;
- ЗАМКНУТЫЙ РЕБЕНОК: ребенок держится в стороне от других, разговаривает очень тихо, у него мало друзей; он не решается присоединяться к играм других детей, и поэтому часто играет один;
- ТРЕВОЖНЫЙ РЕБЕНОК: он постоянно испытывает беспокойство, чрезмерно переживает, если у него что-то не получается, часто плачет, у него много страхов, вы замечаете, что он избегает всего нового: знакомств с новыми детьми и взрослыми, не хочет ходить в незнакомые, даже интересные места, играть в новые игры;
- ПРОБЛЕМЫ ПОВЕДЕНИЯ: ложь, воровство, непослушание, капризы, детские истерики;
- СТРАХИ: ребенок боится засыпать, его мучают ночные кошмары; он боится оставаться даже ненадолго один, часто повторяет, что он чего-то боится;
- СТРЕССОВЫЕ СИТУАЦИИ ИЛИ ТРАВМАТИЧЕСКИЙ ОПЫТ: многие события наносят эмоциональную травму ребенку- смерть или тяжелое заболевания близкого человека, произошедший с ним или увиденный несчастный случай, смена места жительства;
- СЕМЕЙНЫЕ ПРОБЛЕМЫ: вы обеспокоены реакцией ребенка на развод родителей, появление отчима или мачехи, рождение младшего ребенка или усыновление приемного;
- ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ (когда сильные переживания ребенка вызывают заболевание): ребенок часто жалуется на головные боли, боли в животе, а обследование не может выявить их причину; у ребенка астма, астматический бронхит, аллергии, он часто простужается;
- НЕВРОТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ: энурез и энкопрез, тики, детский онанизм, стереотипные движения (ребенок убаюкивает себя укачиванием и успокаивает другим повторяющимся движением);
- ПРОБЛЕМЫ В ДЕТСКОМ САДУ: ребенок сложно адаптируется к детскому саду: часто болеет, с плачем заходит в группу; ребенок тяжело переживает смену детского сада и коллектива; вы замечаете, что ваш малыш испытывает трудности при общении с другими детьми и взрослыми в детском саду.
? КАК психолог ПОМОГАЕТ ребенку и родителям?
Первая встреча является диагностической и, как правило, проводится вместе с родителями. Детский психолог внимательно выслушает описание ваших трудностей, подробно расспросит Вас, потому что важно знать о том, как развивался ребенок с рождения, какие значительные события были в его жизни, в какой семейной атмосфере он живет и т.д.; предложит ребенку выполнить несколько заданий (например, нарисовать рисунок на заданную тему, сочинить историю, поиграть вместе с психологом в развивающую игру).
В результате психолог сможет понять, каковы особенности развития Вашего ребенка, в чем причина беспокоящих Вас проявлений. После чего предложит Вам форму дальнейшей работы с ребенком. Это могут быть индивидуальные встречи психолога с ребенком, совместные встречи с родителями, посещение развивающих занятий.
Маленький ребенок живет играя и игра – это самый естественный для него способ изучать мир, становиться умнее, проявлять все то, чему он уже научился. Так же, как и все остальное, именно играя он справляется со своими трудностями. Поэтому на индивидуальных консультациях мы будем сочинять сказки, играть с готовыми игрушками и придумывать их сами, рисовать, лепить, строить. Именно так психолог может понять, что происходит с ребенком, и помочь ему.
? СКОЛЬКО ПРОДОЛЖАЕТСЯ консультация?
Консультация с ребенком дошкольником длится 30 мин., совместная с родителями – 60 мин.
НЕ ОСТАВАЙТЕСЬ НАЕДИНЕ СО СВОИМИ ТРУДНОСТЯМИ И ПЕРЕЖИВАНИЯМИ.
ПРИХОДИТЕ И МЫ ВМЕСТЕ СПРАВИМСЯ.
ВАША ЖИЗНЬ И ЖИЗНЬ ВАШЕГО МАЛЫША БУДЕТ СЧАСТЛИВОЙ, РАДОСТНОЙ И ЯРКОЙ
Саленикович Инна Ивановна подростковый психолог
Психолог высшей категории
Победитель республиканских конкурсов методических разработок по психологии развития детей и семейного воспитания,
Имеет награды Комитета по образованию Мингорисполкома за многолетний и эффективный труд в воспитании и обучении подрастающего поколения.
Базовое образование
Белорусский государственный педагогический университет,
факультет практической психологии,
специализация — преподаватель детской психологии, практический психолог в сфере образования
Дополнительное образование
Московский Гештальт Институт
Специализация:
«Гештальт – терапия с детьми и подростками»,
«Гештальт – терапия с семьями»,
Повышение квалификации в Москве в рамках программы «Философия Гештальта»
Опыт работы
Более 10 лет в качестве детского и семейного психолога.
Направления работы:
- Проблемы в семье во взаимоотношениях с подростками.
- Эмоциональные и личностные проблемы подростков (гиперактивность, тревожность, замкнутость, агрессивность)
- Сложности подростков во взаимоотношениях со сверстниками
- Сложности в обучении подростков.
- Повышение мотивации к обучению.
- Развитие способностей детей от 10 до 18 лет.
Контактные телефоны: +375-29-550-82-37 МТС, +375-44-714-82-37 Велком
ПОДРОСТКОВЫЙ ПСИХОЛОГ
КОГДА подростка приводят к психологу?
Чаще всего это происходит в тот момент, когда родители перестают понимать своего ребенка и обнаруживают особенности поведения, указывающие на наличие проблем.
КАК ПОНЯТЬ, В ЧЁМ СУТЬ СЛОЖНОСТЕЙ подростка и каким образом их решать?
Если трудности ребенка не разрешаются со временем или усугубляются, имеет смысл обратиться к подростковому психологу.
С какими сложностями ПОМОЖЕТ справиться ПОДРОСТКОВЫЙ ПСИХОЛОГ:
- — нежелание учиться, ходить в школу;
- — трудности в учебе;
- — неуверенность в себе;
- — одиночество;
- — депрессия;
- — агрессивность;
- — конфликты с родителями, сверстниками;
- — различного рода зависимость: алкогольная, наркотическая, компьютерные и азартные игры, табакокурение;
- — перенесение стресса, различного рода насилия;
- — трудности в общении;
- — недовольство внешностью;
- — проблемы в любви;
- — поиск смысла жизни;
- — выбор будущей профессии;
- — развитие познавательной сферы (памяти, внимания, интеллекта, мышления).
Что НУЖНО ЗНАТЬ, прежде чем прийти с подростком на консультацию к психологу?
Подростка уже нельзя без его желания привести к психологу. Очень часто подростков беспокоят следующие мысли в преддверии психологической консультации: «Если меня ведут к психологу, значит, я ненормальный, «псих», «Что подумают друзья, если узнают, что меня водили к психологу?», «Родители хотят что-то узнать обо мне с помощью психолога, его задача — выпытать у меня побольше», «Родители наняли психолога для того, чтобы настоять на своем, подчинить меня своей воле».
Что ВАЖНО сказать подростку перед обращением к психологу:
Обязательно обсудите с подростком почему вы считаете необходимым обратиться к психологу прямо и искренне, расскажите о своем беспокойстве о нем либо о переживании за ваши отношения.
Объясните, что психолог работает только с психическими здоровыми людьми, испытывающими какие-либо трудности;
Постарайтесь избегать обвинений, например: «Мы идем к психологу, потому что ты …не хочешь учиться, грубишь и т.п.». Признайте и свои трудности: растерянность, беспомощность, сложности в управлении своими чувствами – и объясните, что вам обоим нужна помощь специалиста, чтобы улучшить ваши отношения или посоветоваться, как справиться с проблемами подростка.
Расскажите подростку о правиле конфиденциальности (неразглашении информации третьему лицу), существующем в психологическом консультировании.
Скажите, что если в дальнейшем он будет категорически против посещений психолога, Вы не будете настаивать.
КАК проходит психологическая консультация?
Первая встреча является диагностической. Психолог внимательно выслушает описание ваших сложностей, возможно, предложит ряд диагностических заданий.
После диагностической беседы психолог поможет Вам понять, что происходит, в чем причина проблемы подростка или Ваших взаимоотношений с ним, и предложит реальные пути выхода из затруднений: это могут быть рекомендации, индивидуальные консультации с психологом, совместные встречи с родителями, посещение групповых занятий и другие формы работы.
? СКОЛЬКО ПРОДОЛЖАЕТСЯ консультация?
Индивидуальная консультация с подростком длится 50 мин., совместная с родителями – 60-80 мин.
Программы для детей начальной и средней школы
Учиться – дело непростое. На протяжении всей школьной жизни у многих ребят возникают те или иные проблемы. Научиться справляться с трудностями, может быть, не менее важно, чем получать знания. Очень важно, чтобы у ребенка появился опыт удачного разрешения своих проблем еще в начальных классах, пока не накопился груз отрицательных эмоций по отношению к школе и себе.
Если Ваш ребенок конфликтует с учителями и одноклассниками, не усваивает учебную программу, неусидчив, невнимателен, нетерпелив, не любит учиться и не хочет ходить в школу, то, значит, ему трудно одному справиться со школьной жизнью.
Психологи нашего Центра:
помогут Вам и Вашему ребенку разобраться в причинах школьных проблем, проведут диагностику развития ребенка и наметят совместно с Вами стратегии преодоления поведенческих и эмоционально-личностных проблем.
научат Вашего ребенка находить адекватные формы взаимодействия с учителями и одноклассниками:
Программа «Первый раз в первый класс» для детей 6-7 лет
Программа тренинга позволяет ребенку легче адаптироваться в группе детей, найти друзей. Создает условия для самовыражения и получения новых навыков общения. Способствует повышению уверенности в своих силах и развитию самостоятельности.
На тренинге ребята будут учиться общаться и дружить. Следовать правилам и говорить себе «стоп». Регулировать процессы возбуждения и торможения, быстро переключаться с активной деятельности на пассивную и наоборот.
В программу включены сказки, психологические упражнения и различные игры: подвижные, на развитие внимания и памяти; рисование и многое другое интересное.
Время проведения: каждое воскресенье с 14.00 до 15.00
Программа «Психологическая Арт-студия» для детей 8-12 лет.
Дети еще не могут рассказать о своих переживаниях. Под воздействием своих эмоций они капризничают, дерутся, плачут, молчат. Они совершенно не знают, как донести родителям, что же с ним происходит. И тем более им непонятно, как же с этим переживанием справиться.
Естественная склонность ребенка к художественной и игровой деятельности, богатство детской фантазии – клад, обладающий развивающими и исцеляющими свойствами.
На занятиях в арт-студии в атмосфере игры и творчества ваш ребенок сможет:
Ощутить единение с другими
Ясно мыслить, исследовать и анализировать реальность
Открыто и мужественно выражать свое отношение к другим
Принимать решения самостоятельно и в группе
Справляться со своими страхами и стрессом
Достигать внутренней уравновешенности
Развить в себе сильные стороны своего характера
Время проведения:
суббота 10.30 – 12.00 (подростки 8-10 лет)
суббота 12.30 – 14.00 (подростки 10-12 лет)
