У меня трое детей — восемь, семь лет и год с небольшим. Я никогда не читала книг по методикам развития детей и не водила их в кружки специализированного развития, поскольку считаю это абсурдом.
Ухаживая за детьми, я руководствовалась исключительно логикой, однако до определенного момента не замечала, что находилась под влиянием общепринятых принципов и правил. О том, как моей логике удалось выжить под давлением людей, знающих ВСЕ о воспитании детей и тяготах семейной жизни, я и хочу рассказать.
Мамы, о папах чуть позже, обычно проходят все стадии эволюции чувств к своим детям — от любви до ненависти и обратно. Уберем моменты психоанализа, разного рода депрессий и синдромов и включим простую бытовую логику.
Дети не бывают разными по шкале тяжести воспитания. Бывают разные родители и их отношение к своим детям и к себе. Наши дети — барометр нашего отношения к жизни. Они — наше зеркало, как бы порой нам не нравилась в нем картинка.
Сразу скажу, что текст будет не о воспитании детей, а о том, как существовать со своими детьми в счастье и согласии, не ставя крест на своей жизни, не превращая ее в пеленочный, детсадовский, а затем подростковый ад.
О воспитании и его принципах скажу коротко: я убеждена в том, что дети рождаются готовыми личностями. Мы ничего не можем в этих личностях изменить, не применив серьезную силу, которая может только сломать, и то очень маловероятно. Но навредит точно.
Мы не можем научить детей быть честными, храбрыми, добрыми, сильными духом. Это те качества, с которыми рождаются. Они включены в наш генетический код. Мы можем привить им поведенческие принципы — вставать, когда входит старший, есть ножом и вилкой, мы даже можем научить их такту. Но основополагающим человеческим качествам научить нельзя, с ними рождаются.
Если вы феерически добрый и щедрый человек, а у вас родилась отвратительная злобная жадина, смиритесь и полюбите жадину и зло таким, какое оно есть. Любовь творит чудеса. И помните — все, что мы можем сделать — это дать направление. Дать любовь и знания. И любить детей такими, какие они пришли к нам.
Даже если они не во всем оправдывают наши ожидания. Мы живем не для того, чтобы потреблять, а для того, чтобы отдавать. Мы уже дали своим детям жизнь, их собственную жизнь, не нашу. Им не нужна наша жизнь, им нужна наша любовь и наше счастье.
Давайте будем честны перед собой — мало кто из нас просто любит детей. Вообще детей. Любых. Не на картинке, не на забавном видео в интернете, а живых таких, орущих, чумазых, капризных детей, которые постоянно не там, где надо и не в то время, когда надо.
А еще их много и громко. И у них, конечно же, твари родители, которые не в состоянии заткнуть вопящие рты и сделать так, чтоб хотя бы на полчаса воцарилась тишина. Окна моей спальни выходят на двор начальной школы. Я знаю, о чем говорю.
Мы любим своих детей, потому что любим себя, а дети — продолжение нас. Но и свои дети доводят нас до белого каления ровно так же, как мы доводим сами себя. Дети как никто другой умеют указать на наши недостатки и слабости.
Проиллюстрировать нашу никчемность в вопросах астрофизики и молекулярной биологии. Далеко ходить не надо — почему море синего цвета, а закат красного — на эти вопросы могут внятно ответить далеко не все родители. Мы требуем от детей быть лучшей версией нас. Новое поколение человека с исправленными багами и улучшенным интерфейсом.
Еще нам, конечно, хочется верить в то, что наши дети — особенные. Во всех смыслах — и в хороших и в плохих. Если с хорошими чертами все понятно — они же все в мать, то с плохими сложнее — им нужно дать объяснение. Если ребенок пьет нам кровь, у нас есть железное «потому что» — он особенный. Он гиперактивный. У него характер. Надо терпеть и переждать. Ну или методиками, методиками всякими его как следует.
И гиперактивный ребенок начинает скитаться по группам особенного развития. Кружки, секции, кубики, квадратики, шарики. Методики, методики, методики. Только сидя или только лежа. Только шепотом или только на голове.
И кругом очень много взрослых, сочувствия, вздохов, обсуждений, оценок. Как он сегодня общался? Он подрался? Давайте изучим проблематику. Он социопат?
Он не хотел играть в зеленые шарики? Давайте поглубже нырнем в эту тему. Ему не нравятся шарики или зеленый цвет? А может быть у него фобия резины?! Он боится мира?
Шарики напоминают ему вселенную, которая должна быть бесконечной, это уже есть в его подсознании, а ему дают вполне себе законченный шар и поэтому он ему не нравится? Мы этим шариком ограничиваем его природный потенциал? Давайте заменим шар на куб и будем наблюдать! Смотрите, он бросил куб! О чем это говорит? Давайте поглубже изучим этот феномен. Была ли агрессия в этом броске или он бросил, чтоб ему его подали?
При этом, заметьте, родители совершенно всерьез ведут такие разговоры, не употребляя по ходу пьесы никаких психотропных веществ.
Графики развития, инновационные методы диагностики и лечения. Собаками? Дельфинами? Лошадьми? И ребенок дозревает с лошадьми, с собаками, с дельфинами, слушает мантры, занимается динамической гимнастикой, ныряет, висит вниз головой, удерживаемый за правую ногу, ибо он, скорее всего, левша, так вот давайте держать его за правую, чтоб левая — которая главная, была на свободе — так ему комфортнее и так естественнее.
Вниз головой, подвешенным за ногу — это же абсолютно естественное положение человека.
И ребенок исправно висит каждый день, но почему-то ничего не меняется. Однако доктор видит некоторые улучшения, о которых пока рано говорить, для полноты картины ему потребуется время.
Проходит время и гиперактивный, или сложный, или особенный — называйте как хотите, а, вот еще — индиго!, — он таким и остается, в случае, если его не совсем замучили цирковыми подвесами и подводным плаванием.
В худшем случае он замолкает и замыкается. Конечно, он офигел. Он еще жить не начал, а уже под восторженное улюлюканье толпы родственников висит вверх ногами и слушает спряжения французских глаголов вместо детской сказки.
Счастье, что он не понимает, что не набирает вес так, как обязан набирать. Иначе он вообще перестал бы есть.
Я наблюдаю гиперактивность не у детей, а у их родителей, зараженных методиками воспитания, желающих все контролировать и забывающих об одной очень простой вещи — все, что нужно нашим детям — это любовь.
Все, что мы можем и должны им дать — любовь, здоровье и образование. Все, чему мы должны их научить — уважение. К себе и окружающим. Ребенку достаточно просто понять, что не только ему должно быть комфортно рядом с вами, но и вам рядом с ним. Ребенок достаточно быстро усваивает, что уважать нужно не только свое время, но и чужое.
Мы все проходим через одни и те же ошибки. В другой раз я расскажу о своих…
Источник: bloodymerry.ru
Уважаемые читатели! А как вы воспитываете своих детей? Вас тревожит поведение вашего ребенка? Ждем ваших комментариев!


.jpg)

.jpg)