Как определить речевую готовность ребенка к школе?

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Что такое речевая готовность ребёнка к школе?

 

Источник фото: linkme.ufanet.ru
 

Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком языка как средства общения.

Об усвоении языка говорят 

1. Сформированность звуковой стороны речи.

Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков.


Источник фото: xn--2-8sbxpv.xn--p1ai

 

2. Полная сформированность фонематических процессов

Умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка.

 

3. Готовность к звукобуквенному анализуи синтезу звукового состава речи (выделять звук из потока речи).


Источник фото: bistsotoon.com

 

4. Сформированность грамматического строя речи

Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных.
 

5. Умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением

Наличие у первоклассников даже слабых отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии ведет к серьезным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы.

 

Источник фото: my-madonna.ru

В чем задача логопеда?

Задача логопеда – устранить речевые нарушения и развить устную и письменную речь ребенка до такого уровня, на котором он бы смог успешно обучаться в школе.

Программа обучения в начальных классах насыщена, ее усвоение детьми, имеющими отклонения в речевом развитии, затруднено.


Источник фото: vk.com

 

Для воспитания полноценной речи нужно устранить все, что мешает свободному общению ребенка с коллективом.

Ведь в семье малыша понимают с полуслова и он не испытывает особых затруднений, если его речь несовершенна. Однако постепенно круг связей ребенка с окружающим миром расширяется.

Нарушения письма и чтения

Младшие школьники пишут преимущественно так, как говорят.

Поэтому среди неуспевающих школьников младших классов (в первую очередь по родному языку и чтению) отмечается большой процент детей с фонетическими нарушениями.


Источник фото: gortenzija.com

 

Это одна из причин возникновения дисграфии (нарушения письма) и дислексии (нарушения чтения).

Школьники, у которых отклонения в речевом развитии касаются только нарушения произношенияодного или нескольких звуков, как правило, учатся хорошо.

Такие нарушения речи обычно не сказываются отрицательно на усвоении школьной программы.


Источник фото: yandex.ru

 

Дети правильно соотносят звуки и буквы, не допускают в письменных работах ошибок, связанных с недостатками звукопроизношения. Среди этих учащихся неуспевающих практически нет.

Чем чревата неправильная речь?

Отклонения в развитии устной речисоздают серьезные препятствия при обучении грамотному письму и правильному чтению.  Письменные работы этих детей полны разнообразных специфических, орфографических и синтаксических ошибок.


Источник фото: familyexpert.ru

 

Фонематические и лексико-грамматические нарушения речи не всегда сопровождаются нарушением звукопроизношения и поэтому родители их не замечают.

Однако эти нарушения самым серьёзным образом влияют на усвоение ребёнком школьной программы.

Подобных осложнений можно избежать

Если с ребёнком проводить специальные коррекционные занятия, направленные на исправление нарушений речевого развития, то подобных осложнений можно избежать.

Ни для кого не секрет, что совместная деятельность родителей и специалистов приносит более эффективный результат в коррекционной работе.

 

Источник фото: mfk-ortoplan.ru

 

Основная задача родителей – вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребенка, чтобы начать логопедическую работу и предотвратить трудности общения в коллективе и неуспеваемость в общеобразовательной школе.

Чем раньше будет начата коррекция, тем лучше ее результат.

Колонку ведут:

Специалисты детской студии «Мери Поппинс»: «Мы хотим, чтобы наши дети жили в мире красоты и волшебства, игры и музыки, рисунка и фантазии, творчества, любви и понимания».

 

«Мери Поппинс» — это:

  • специалисты любящие свое дело;
  • методика двуполушарного развития;
  • группы для детей с особенностями в развитии;
  • маленькие подгруппы до 4-ех человек;
  • интегрированный подход;
  • бесплатные учебные материалы;
  • внимание к гигиене и чистоте;
  • а для взрослых — места для ожидания, книжная полка и бесплатный Wi-Fi.