Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Что такое речевая готовность ребёнка к школе?
Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком языка как средства общения.
Об усвоении языка говорят
1. Сформированность звуковой стороны речи.
Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков.
2. Полная сформированность фонематических процессов
Умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка.
3. Готовность к звукобуквенному анализуи синтезу звукового состава речи (выделять звук из потока речи).
4. Сформированность грамматического строя речи
Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных.
5. Умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением
Наличие у первоклассников даже слабых отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии ведет к серьезным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы.
В чем задача логопеда?
Задача логопеда – устранить речевые нарушения и развить устную и письменную речь ребенка до такого уровня, на котором он бы смог успешно обучаться в школе.
Программа обучения в начальных классах насыщена, ее усвоение детьми, имеющими отклонения в речевом развитии, затруднено.
Для воспитания полноценной речи нужно устранить все, что мешает свободному общению ребенка с коллективом.
Ведь в семье малыша понимают с полуслова и он не испытывает особых затруднений, если его речь несовершенна. Однако постепенно круг связей ребенка с окружающим миром расширяется.
Нарушения письма и чтения
Младшие школьники пишут преимущественно так, как говорят.
Поэтому среди неуспевающих школьников младших классов (в первую очередь по родному языку и чтению) отмечается большой процент детей с фонетическими нарушениями.
Это одна из причин возникновения дисграфии (нарушения письма) и дислексии (нарушения чтения).
Школьники, у которых отклонения в речевом развитии касаются только нарушения произношенияодного или нескольких звуков, как правило, учатся хорошо.
Такие нарушения речи обычно не сказываются отрицательно на усвоении школьной программы.
Дети правильно соотносят звуки и буквы, не допускают в письменных работах ошибок, связанных с недостатками звукопроизношения. Среди этих учащихся неуспевающих практически нет.
Чем чревата неправильная речь?
Отклонения в развитии устной речисоздают серьезные препятствия при обучении грамотному письму и правильному чтению. Письменные работы этих детей полны разнообразных специфических, орфографических и синтаксических ошибок.
Фонематические и лексико-грамматические нарушения речи не всегда сопровождаются нарушением звукопроизношения и поэтому родители их не замечают.
Однако эти нарушения самым серьёзным образом влияют на усвоение ребёнком школьной программы.
Подобных осложнений можно избежать
Если с ребёнком проводить специальные коррекционные занятия, направленные на исправление нарушений речевого развития, то подобных осложнений можно избежать.
Ни для кого не секрет, что совместная деятельность родителей и специалистов приносит более эффективный результат в коррекционной работе.
Основная задача родителей – вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребенка, чтобы начать логопедическую работу и предотвратить трудности общения в коллективе и неуспеваемость в общеобразовательной школе.
Чем раньше будет начата коррекция, тем лучше ее результат.
Колонку ведут:
«Мери Поппинс» — это:
- специалисты любящие свое дело;
- методика двуполушарного развития;
- группы для детей с особенностями в развитии;
- маленькие подгруппы до 4-ех человек;
- интегрированный подход;
- бесплатные учебные материалы;
- внимание к гигиене и чистоте;
-
а для взрослых — места для ожидания, книжная полка и бесплатный Wi-Fi.

.jpg)







