Во сколько отдавать ребенка в школу? Наша читательница Вера уверена, что лучше позже, чем раньше, и готова это доказать
Подготовка к школе начинается задолго до 1 сентября и совсем не с покупки красивого рюкзака, не с выбора школы и даже не с подготовительных курсов,а с такого простого на первый взгляд вопроса – во сколько отдавать ребенка в школу, в 6 или 7 лет?
Все индивидуально
Ответ на поверхности, он лёгок и сложен одновременно: всё индивидуально, каждый ребёнок уникален, поэтому общих подходов быть не должно.
Но во главе всех забот о своём ребёнке будут стоять физическое и эмоциональное здоровье.
Физическое здоровье первоклассника
К 6 годам у ребёнка хорошо сформирована двигательная сфера, он владеет тонкими движениями сложного порядка, становится более ловким. С этими качествами увеличивается и его работоспособность, выносливость.
Но, тем не менее, он по-прежнему нуждается в щадящем режиме, так как легко утомляется в условиях однотонной школьной деятельности.
Поэтому здоровье 6-летних первоклассников находятся в большей опасности по сравнению со здоровьем семилетних школьников.
Речь о школьных болезнях
Основными «школьными» заболеваниями считаются:
- заболевания опорно-двигательного аппарата: осанка и плоскостопие;
- заболевания дыхательных путей;
- сердечно-сосудистые патологии;
- зрение.
Берем, например, зрение. Анатомически глаз формируется окончательно только к 7 годам, в 6 лет этот процесс находится на финальной стадии и острота зрения на уровне 0,8-0,9.
Следуя логике, если в этот момент ребёнка подвергать большим зрительным нагрузкам (если к тому же присутствует наследственность), вероятность потери зрения увеличивается.
Психологическая и эмоциональные сферы
Не так давно мне на глаза попалась совершенно замечательная монография под редакцией Д.Б. Эльконина. Он с группой учёных опытным путём показал разницу между 6-летними и 7-летними школьниками.
- Отношение к школьной действительности
В 1981 году в Москве был набран экспериментальный класс 6-летних детей. Программа была пройдена с отличными результатами, ведь познавательные способности 6-летних детей несколько выше, чем у 7-летних.
Но уровень тревожности по сравнению с классом семилеток был значительно выше.
- Низкий уровень сформированности звукобуквенного анализа слов
6-летние дети не различают слово и стоящий за ним предмет. Рассуждения о слове – это лишь форма общения со взрослым, маскирующая реальное понимание ребёнка о предмете.
- Плохо сформированное внутреннее «Я»
Шестилетние дети, скорее играют в школу – красивая форма и портфель. Им тяжело понять, зачем учиться и чем так плоха профессия дворника.
Становится понятно, что стресс, который испытывает ребёнок в первом классе, огромен. Чем старше и крепче ребёнок, чем совершеннее его эмоционально-психологическая сфера, тем легче и безболезненнее проходит обучение в первом классе.
- Познавательная сфера
Познавательные способности ребёнка в 6 лет выше, чем у семилетних детей – это отмечают все исследователи.
Но специфическое восприятие 6-летними детьми символов (тяготеет к перечислению, нежели к описанию) играет с ними злую шутку.
Внешние впечатления являются сильным отвлекающим фактором, поэтому внимание 6-тилеток отличается небольшим объёмом и слабой концентрацией.
Зачем тогда отдавать раньше?
Не факт, что если раньше начнешь – итог будет лучше. Масштабные исследования, проведенные Каролиной Шарп и охватившие 55 стран, не выявили взаимосвязи между возрастом поступления в школу и успеваемостью.
Были ли у вас сомнения, во сколько отдавать ребенка в школу? И оправдалось или ваше решение?








