Молчать или спасать, если ребенок доверил вам страшную тайну о своем друге, а также как вообще говорить с этими непонятными подростками – на сайте Правмир рассказывает детский и семейный психолог Елена Лутковская
Неделю назад, прямо на уроке один подросток почувствовал себя плохо. На глазах у одноклассников его позеленевшее лицо превратилось в белое полотно, началась рвота.
Давление подскочило, –
резюмировала школьный врач, и оставила мальчика отлеживаться у себя в кабинете.
Пару дней спустя он поделился с другом секретом «недомогания», а тот – с мамой.
Подросток давно мечтал попробовать спайсы. Почти полгода упрашивал старшеклассников поделиться, и они, наконец, продали. Доза наркотика, которую он тут же сжевал, оказалась непосильной для юного организма.
Родители друзей-одноклассников знакомы. Пусть не близко, но при встрече все-таки перебрасываются репликами. Поэтому с мамы было взято слово ничего не сообщать родителям товарища (назовем его Андреем). Андрей все осознал, испугался и клянется к наркотикам не подходить. Никогда.
Рассказывать ли матери и отцу провинившегося подростка о происходящем в его жизни или молчать? А вдруг дело разом не обойдется? Страшно и за друга сына, и за него самого. Никто не хочет и подорвать доверие собственного ребенка. С другой стороны, чужой секрет невольно превращает в соучастника и накладывает ответственность за последствия.
В закрытой группе в социальной сети мамы всю неделю бурно обсуждают эту историю. Дебаты кипят, снаряды рвутся и летят головы отправленных в бан. И кажется – правы все, как минимум у всех своя правда.
.jpg)