Мать-ехидна, или Как я проморгал жену…

Статья об эмоциональном выгорании задела меня за живое. Да, есть мамы, которые не любят своих детей. Не асоциалки, не психопатки, нормальные с виду женщины, у которых собственный ребенок вызывает не желание обнять, а уныние.

Моя жена такая. Была одной из них. Мама двух мальчиков, одному из которых пять, а другому почти два.

4.bp.blogspot.com
 

Была до тех пор, пока вина за свое преступное, как ей казалось, равнодушие не перекрыла кислород.

Забота или истерика?

Ей хотелось быть заботливой и всепонимающей, на деле получалось, что она истеричка и диктатор. Временами мне казалось, еще чуть-чуть, и все – человек окончательно превратиться в неврастеника. Слава богу, что в этот момент она согласилась на помощь специалиста.

Разбирая с психологом причины взрывоопасных отношений со старшим сыном, мы вынуждены были вернуться на два года назад, в то время, когда послеродовую эйфорию сменили тяжелые будни мамы двух малолетних детей.

Постирать, помыть, выгулять, обед из трех блюд (я ж не знал, не видел, я и сосиски могу скушать) с грудничком на руках (маму попросить – это ж в грязь лицом ударить, жена ж слингомама и вообще – на все руки мастер).

atkritka.com
 

На терапии ей было очень тяжело узнавать в себе той эмоционально выгоревшего человека.

Закрывая необязательные потребности домашних и упахиваясь в досмотре за младшим (она же мать!), она, как потом мне призналась, просмотрела главное – потребность старшего сына в любви.

Какое-то время он еще, видимо, держался, на старых запасах, а когда они иссякли (примерно через месяц после рождения Тимы) – ему надоело играть в любящего старшего брата: сидеть тихо, пока братик спит, делиться с ним игрушками, восхищаться его голубыми глазками и молочным запахом.

Я, каюсь, тоже виноват

Но те, у кого дети недавно родились, меня поймут – невозможно новорожденными не умиляться.

Когда на первый месячный юбилей к нам в гости пришли бабушки-дедушки – плотину прорвало. Старший сын носился, словно заводной, буянил, капризничал и всячески старался «перетянуть одеяло» на себя.

parta1.com
 

К шестому Тимкиному месяцу жену уже начинало трясти при словах «ну, что отметим рубеж?»

Мне же встречи в таком формате казались, наоборот, разгрузочными, что ли – сидим душевно, общаемся, бабушки за внуками присматривают.

Вечером гостей ждал богатый стол и жена, принаряженная в честь праздника. Я реально не видел за нежеланием поддерживать разговор смертельной усталости, мне казалось, все дело в скрытых межличностных конфликтах. И я не вмешивался.

Снежный ком

Дальше история развивалась по классическому сценарию, как снежный ком. Сын капризничает – жена злится, срывается – испытывает огромное чувство вины и злость на него за это.

Он, чувствуя ее душевный раздрай, ведет себя еще хуже – она еще больше злится, наказывает и даже может отшлепать, порой я заставал сына в слезах, а жену – в тихой истерике от собственной беспомощности.

www.domashniy.ru

Дело пахнет керосином?

Почувствовав, что дело пахнет керосином, я начал отпускать ее погулять одну, брал на себя заботу о младшем, в выходные давал подольше поспать и приносил завтрак в постель.

Получив долгожданный отдых, жена вроде бы восстанавливала силы, расправляла крылышки и становилась привычной, доброй, любящей мамой – у нее хватало сил и на игры со старшим, и на готовку, и даже на вожделенную подработку. Ровно до тех пор, пока череда мелких неурядиц вновь не выбивала из колеи.

www.7ya.ru
 

Со стороны посмотреть – так у нас все отлично: я успешный, красавица жена, детки-ягодки, дом – полная чаша, бабушки-дедушки на подхвате.

Живи и радуйся. Только ей не жилось и не радовалось почему-то.

Сами по себе ничего не значащие события наслаивались, накапливались, пока не превращались в снежный ком, который сбивал с ног.

А однажды жена просто констатировала факт, что уже давно не вовлекается в жизнь ребенка – ее не тревожат ни его печали, ни радости, ни друзья в садике, ни предпочтения в еде.

Она словно отстранилась и выключилась, всячески стараясь избегать панического раздражения и негатива. В принципе, я ее понимаю, у нее было, куда направить любовь и заботу – на младшего сына.

А для старшего на дне души отыскалось только чувство вины за собственное равнодушие. И еще зависть ко мне, потому что я с детьми всегда нахожу контакт, я их люблю и они меня тоже, за «просто так».

Может быть, потому что у нас в семье я – всегда добрый полицейский, не знаю.

freekaamaal.com

Мать-ехидна?

С тихой надеждой, что она не одна такая и по большой моей просьбе мы обратились к психологу. Да, она не одна такая, но не эта мысль оказалась спасительной.

Жену спасло то, что она не мать-ехидна, она – просто уставшая от многозадачности мама, нуждающаяся в отдыхе и восполнении ресурса. Обычная мама, не сумевшая правильно организовать режим дня и всех вокруг.

А агрессия и апатия – всего лишь следствие этого безобразия.

image.jimcdn.com
 

Москва не сразу строилась, я понимаю. Два года вводя в привычку неправильные паттерны поведения, за три встречи с психологом проблему не решить.

Но, видя, как уже изменилась самооценка самого близкого мне человека, я полон оптимизма. И, родив когда-нибудь третьего ребенка, я надеюсь, уже жену не проморгаю.

Сталкивались ли вы с эмоциональным выгоранием, воспитывая детей? Чувствовали ли больше любви к одному из детей? Ждем ваши истории в комментариях