Сотрудникам системы образования рекомендовано обратить внимание на некоторые семьи, которые якобы нуждаются в помощи. Другими словами, не являются благополучными. Критерии, по которым эти семьи попали в «черный» список, простому смертному не совсем ясны. Если ваша семья неполная, многодетная или вы еще студенты — поздравляем, вы нуждаетесь в помощи государства!
На кого нужно обратить внимание?
На сайте Копыльского отдела образования еще сегодня рано утром можно было прочесть нормативный документ, которым, видимо, должны были руководствоваться представители образования. Предлагается быть внимательными к семьям:
- малообеспеченным,
- неполным,
- многодетным,
- замещающим.
Под пристальным вниманием еще и семьи переселенцев и беженцев, эмигрантов, студентов и верующих.
Обратить внимание в работе на эти семьи нужно потому что они «характеризуются наличием некоторого отклонения от норм, не позволяющего определить их как благополучные. Они справляются с задачами воспитания ребенка с большим напряжением своих сил».
Чтобы не допускать ошибок в выявлении социального неблагополучия предлагается памятка
Что говорят многодетные?
Ребенок.BY спросил у многодетных семей, действительно ли они нуждаются в оказании социально-психолого-педагогической поддержки и справляются с воспитанием собственных детей с трудом.
Кристина Каграманян, мама шестерых детей, в своем фейсбуке рассказала о повышенном внимании со стороны учреждений образования, в которые ходят ее дети. Кристину поставили в известность, что еженедельно в течение года — по средам, из школы к ней домой будут приходить «рейды» и проверять условия проживания семьи. К слову, Кристина награждена Орденом Матери.
— Мне кажется, что это переросло в целую общественную проблему. Ведь это касается не отдельно меня и моей семьи — это касается всех многодетных семей. И сейчас — с началом учебного года — нас всех это очень неприятно коснулось. Я уже несколько дней чувствую себя «социальным отбросом» с Орденом Матери.
Я не против разумных плановых посещений, не против встречи с учителями для обсуждения насущных вопросов, связанных с обучением моих детей. Я даже не против того, чтобы раз в год по моей квартире «прошлись» и посмотрели жилищные условия и заглянули в шкафы и холодильник. Но я не приемлю в отношении себя и моей семьи — а так же моей квартиры, и нашего «личного пространства» непонятных мне «рейдов». Считаю, что это не этично и не обоснованно.
Я допускаю, что в определённых случаях многодетным семьям требуется повышенное внимание. Но недопустимо «сортировать» нас — граждан — по количеству детей и на этом основании относить к «факторам риска». Если государство относится к нам — многодетным — с такой долей неуважения, что делать простым гражданам? Если статус многодетной семьи воспринимается как социально неблагонадёжный — кто захочет рожать много детей?
Сейчас с сайта просто удалили «скандальный» документ, на который теперь невозможно сослаться. Сути это не поменяет. Все распоряжения, постановления, рейды — останутся на своих местах, а многодетные семьи так и продолжат называться «социально опасными».
Не одна Кристина возмущена подобными документами. В социальных сетях идет бурное обсуждение истинного отношения к многодетным в Беларуси.
Я уезжаю из этой страны в первую очередь из-за того, что многодетная мама! По холодильникам, к счастью, не лазят, но оплату счетов проверяют, на диету ребёнка посадить не могу- воют, что голодом морю, в поликлинику не вожу — угрожают, прививки не делаю- боятся и ненавидят. Как мне здесь растить детей?
Именно поэтому я забрал всех детей на домашнее обучение. Да, дорого. Да, надо больше уделять им времени. Но никто мне не указывает что и как… У меня шестеро, и я не позволю системе давать оценку мне и моей семье..
Что это было?
В Копыльском отделе образования документ назвали ошибкой.
— Данная информация была выложена на сайт в мае 2013 года. На сегодняшний день специалисты, которые разрабатывали это методическое пособие, в отделе образования не работают. Документ мы удалили, это ошибка. В нашем районе не считают перечисленные семьи неблагополучными.
В некоторых источниках документ продолжает оставаться в открытом доступе.