Прочитав статью «Кривые, косые, убогие», или Мода на благотворительность и комментарии к ней, я задумалась. Задумалась о своем личном и о глобальном.
Так уж выходит, что мир далек от совершенства и дети в этом мире болеют. Болеют по-разному: тяжело и не очень, с рождения или вследствие каких-либо событий, а иногда просто болезнь берется из ниоткуда…
Но какой бы не была болезнь, родители будут переживать. К сожалению, родительские переживания и слезы не в состоянии поднять дитя на ноги, тогда на помощь приходит медицина.
И вот тут оно все!!! Ведь одно дело, когда речь идет о покупке лекарств от простуды и совсем другое, когда лечение требует немедленных мер и стоимость доходит до сотен тысяч евро! Судьба и Господь распорядились так, чтобы мы с мужем стали родителями особенного ребенка.
С самого момента своего рождения мой мальчик изменил всю меня изнутри (да и снаружи, чего уж там). До рождения сына вопросы благотворительности меня как бы и не касались. По большой удаче нам пока не приходилось обращаться за помощью к кому бы то ни было, но, говорят, не стоит зарекаться.
Мы копим деньги и сами, то ли на лечение, то ли на образование, как посчастливится. Надеемся всем сердцем, что всеже на образование. Я расскажу две истории, которые стали катастрофой моей души.
Итак, история первая
В далеком ноябре 2012 года мы с сыном были экстренно госпитализированы, операция была необходима срочно. Моему карапузу было всего 2,5 месяца. В день операции меня выписали домой. Детей оперируется очень много. Спустя неделю после операции мне сообщили, что я могу ложиться к ребенку.
Я прибыла в Минск поездом в 5 часов утра и сразу отправилась в центр. Меня оформили и я поднялась наверх к дверям отделения. А там… Там стоял дикий рев, на коридоре плакала женщина, рыдала, выла. Такого я не видела и не слышала за всю свою жизнь.
Меня выворачивало изнутри от этих стонов, от этого крика. Несколько часов назад, так и не придя в себя, умер ее сын.
Я поплелась в сторону дверей реанимации, чтобы узнать, как там мой мальчик. Врач, к которому я обратилась, ответил, что состояние моего ребенка резко ухудшилось, что нужно спецпитание и, что я могу ехать домой…
В этот момент я почувствовала, что смерть — вот она, совсем близко, прямо за спиной, над головой, под ногами. Вот она, моя первая катастрофа души – я думала лишь о том, чтобы мой мальчик жил и не важно, как дела у других. Мне стыдно за такие мысли, но в тот момент я думала только о себе и своем ребенке.
Спустя неделю я легла к своему сыну и тогда уже узнала подробнее о том мальчике. Парню было 16 лет. Требовалась сложная операция, опыта проведения которой у наших врачей не было. Ребенок уже был слишком «тяжел», а деньги на операцию собрать так и не удалось.
Наши врачи рискнули. Операция прошла хорошо, но после операции начались осложнения. Так бывает. Ангелочек улетел в небеса…
История вторая случилась в апреле этого года
Малыш (2 года) оперировался уже четвертый или пятый раз. Во время операции в сосуд попал воздух. Инсульт. Результат: ДЦП и полный паралич ног. Мама этого мальчика жила в Минске все время, которое требовался уход за малышом. В течение нескольких месяцев ребенок лежал в центре, в реанимации и потому маму к нему не клали.
За эти месяцы семейный бюджет исчерпал себя, отец ушел из семьи, не выдержав свалившегося горя, требовалось внимание и старшему ребенку – он собирался в первый класс. Женщина обращалась за помощью в фонды. Везде отказали.
Она, конечно, справилась, но ценой стало упущенное время на лечение и реабилитацию сына. Это вторая катастрофа моей души – несчастье может случиться в любую секунду, и ты можешь остаться беспомощным.
*****
К чему я это все? К тому, что благотворительность нужна. Нужна в разных ее проявлениях. Не потому, что модно. А для того, чтобы успеть спасти жизнь. Иногда нужны люди, а иногда деньги. Горе может заглянуть в любой дом, но может в нем и поселиться. Давайте будем терпимее и сердечнее.
Уважаемые читатели! Вы занимаетесь благотворительностью? Как часто вы помогаете другим людям? Ждем ваши комментарии!

