Обучение с пеленок, или Кто украл мое детство

Ребенок BY предлагает поразмышлять на тему: «Что важнее для современного родителя: вырастить счастливого ребенка или поразить всех тем, что их дети гении?»


Обучение с пеленок, или Кто украл мое детство
 

Количество развивающих центров для детей растет, как на дрожжах. Здорово, что у мам и пап есть выбор! А дети? Их спросили?

Жизнь диктует свои правила. Быть успешным нынче модно

Погоня за успехом начинается еще ДО РОЖДЕНИЯ того, кому этот самый успех предназначается. Будущие пузатенькие мамочки посещают курсы по интеллектуальному развитию ребенка.

Когда у такой мамы таки родится киндер, он ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть гением, уже в пеленках (точнее, в ползунках, ведь пеленки – тормозят развитие, это уже не комильфо).

Современным детям заботливые родители уже составили расписание развивающих занятий на полжизни вперед.

Чтение с пеленок; английский раньше, чем родной язык; счет; ритмика и музыкальная грамота… Родители, что вы творите? Из кожи вон лезете, чтобы ЛИШИТЬ ребенка ДЕТСТВА?

Потом отдаете его чужим теткам на воспитание в детский сад, где каждая минута подчинена режиму. После скромного садовского обеда, а иногда и ВМЕСТО дневного сна галопом, семимильными шагами поскакали в городские кружки (садовский уровень – это ж не наш уровень!)…

К вечеру дите, умное-преумное, но совершенно измученное, буквально падает с ног. Начинаются проблемы: беспокойный сон, повышенная возбудимость, плаксивость, частые болезни без видимой причины и тому подобные «прелести» переутомления и чрезмерных нагрузок…

А маме все неймется – она гуглит в поисках суперэффективных методик, суперкреативных педагогов и супермодных развивающих центров. «Нее, в парк на выходные? Так у нас же английский. И речи быть не может, пропускать нельзя…» «Мультик в кинотеатре? Да вы что, какой мультик, к нам по воскресеньям Мариванна приходит, занимаемся чтением по методике Зайцева».

Детям не остается времени, чтобы быть детьми! Шалить, познавать мир в свободных играх со сверстниками, бродить по лужам, чтобы узнать, насколько они мокрые и глубокие, грызть сосульки, чтобы понять, какие они холодные и твердые, топтать каштановые «домики», чтобы найти спрятанные в них сокровища…

Думаете, повзрослев, ваши дети будут взахлеб рассказывать своим, как в детстве они играли в «Казаки-разбойники» и «Али-баба, зашей рукава», в банальные прятки…

Они понятия не имеют о том, что мир вокруг ТАК разнообразен. Думаете, это и есть СЧАСТЛИВОЕ детство? А как же «Мирись, мирись и больше не дерись?», гонки «самокаты против великов» и разбитые коленки, суп с фрикадельками из камешков и макарошками из травы, театрализованные представления на лестничной площадке для всего подъезда, листики-денежки и листики-билетики, «дочки-матери» на скамейке у дома и все то, что делает  детство – ДЕТСТВОМ!?


Обучение с пеленок, или Кто украл мое детство

Мысли вслух

Способствует ли раннее развитие и специально организованная деятельность в развивающих центрах воспитанию гениев? Ребенок, посещающий занятия в центре, так же, как и сверстники, начинает ходить, пользоваться горшком, говорить…

Да, возможно, он на пару-тройку лет раньше научится читать, складывать в уме и делить поровну яблоки между всеми членами «гениальной группы», НО… Этому научатся и другие дети, когда придет время идти в школу.

Спрашиваю себя, чем отличаются дети, посещавшие центры развития, от тех, кто туда не ходил? Имела возможность наблюдать и тех и других, когда сама работала с первоклашками…

Да, мальчик ходил в детскую Академию, да, математика давалась ему легко, НО… С ним мало кто дружил, потому что он был заносчив, не умел работать в команде, кичился своими супер-способностями (которые, кстати, к концу года не казались такими уж суперскими).

Ему было совершенно неинтересно в школе, что сказывалось на поведении во время уроков, он был невнимателен (т.к. считал, что он и так все знает, это «легкотня») и неусидчив.

Дает ли реально пользу ребенку раннее развитие или наоборот — отвращает ребенка от дальнейшего обучения?

Как правило, то, что у нас принято называть «ранним развитием», по факту является «ранним обучением». Если по-честному, то многообещающее раннее развитие представляет собой конкретный набор знаний по освоению счета и чтения.

Иногда еще говорят о живописи, иностранных языках и музыке, но мало. Возникает вопрос, а не ограничиваем ли мы развитие ребенка? Не сводим ли мы его действительно гениальные возможности к собственным примитивным представлениям о том, что такое гениальность? 

… и последний аргумент

Большинство методик раннего развития разработаны мужчинами: Глен Доман, Масару Ибука, Борис Никитин, Николай Зайцев, Чарковский, Гуттерман… Способен ли мужчина точно понимать все потребности малыша?

Психологи утверждают, что, в отличие от женщины (потенциальной матери), мужчина не способен идентифицировать себя с ребенком раннего возраста. В древности мужчин вообще не допускали к воспитанию детей младше 3, а то и 7 лет.

Отец мог баловать маленького ребенка, но не мог воспитывать или учить его. Известно также, что мальчики переходили на мужскую половину не ранее достижения  ими 5-6 лет. 


Обучение с пеленок, или Кто украл мое детство

Раннее развитие ребенка – это проблема родителей, а не малышей

Я не против раннего развития, я «за» СВОЕВРЕМЕННОЕ! Нет ничего плохого в том, что за год до оформления в садик родители начинают ходить с ребенком в адаптационную группу при этом же садике.

Не вижу беды и в том, что за год до школы дети посещают занятия по подготовке к школе. Всему свое время! Грамотный и чуткий воспитатель, опытный педагог дадут то, что не навредит, а поможет, в той дозе, которая посильна и будет в радость.

Педагоги и школьные психологи на практике видят следующее: если в первый класс пришел ребенок, прошедший школу раннего развития, то это, скорее всего, проблемные родители. Это родители, которые стремятся испытать гордость за свои РОДИТЕЛЬСКИЕ достижения, хотят дать детям САМОЕ, по их мнению, лучшее.

Неудачи ребенка они расценивают как личное поражение, подтверждение собственной несостоятельности в чем-то. Требования к таким детям изначально завышены, ребенку порой трудно им соответствовать. Он даже может стать изгоем в классе.

Вы все еще хотите вырастить супергения в пеленках? Может, давайте просто его любить…


Уважаемые читатели! А ваш ребенок ходит в центры развития? Как часто вы ходите со своим малышом в кинотеатр, цирк, парк аттракционов? Ждем ваши комментарии!