Путешествие во время беременности – настоящая авантюра. С другой стороны, если самочувствие позволяет, да и доктор не так уж категоричен, почему бы и нет?
Наша героиня минчанка Ольга Дубровская дважды во время беременности выезжала за пределы страны и наверняка знает все нюансы отдыха в положении
Беременная на лыжах
В свою первую «беременную» поездку я вместе с мужем отправилась буквально через несколько дней после того, как узнала о своем интересном положении. Причем, это был не какой-то там тепленький пляж с чистым песочком и ласковым морем.
На дворе стояла зима, и ребята на этот период давно запланировали отпуска и поездку в горы – покататься на лыжах. Конечно, у них были сомнения, стоит ли ехать, ведь такое путешествие для беременной довольно экстремальное.
Но билеты уже были куплены, и, хоть их можно было вернуть, это обстоятельство придало нам решимости. Мы поехали.
Понятное дело, я не носилась по склонам и не покоряла вершины, как это было раньше, а аккуратно каталась по более или менее равнинной местности.
Ведь Ольга понимала возложенную на нее ответственность. Муж также осознавал всю серьезность положения и всегда был рядом. А еще в вопросе безопасности полностью доверял жене.
Помню случай, когда я думала, брать или не брать на очередную вершину дорогой фотоаппарат: все-таки при возможном падении он может повредиться.
На что супруг ответил:
У тебя в животике такое сокровище! Уверен, ты сделаешь все, чтобы удержаться на ногах.
И оказался прав: за весь зимний отпуск Ольга ни разу не упала. Берегла как малыша, так и фотоаппарат.
Тщательные сборы
Второй раз мы поехали в путешествие, когда я находилась на 27-й неделе. Выбрали Канарские острова. А до вылета планировали на три дня задержаться в Бельгии.
Поездка серьезная, поэтому ребята начали готовиться к ней за два месяца до отправной даты.
К тому времени я уже ушла с работы на больничный и могла все свое время посвятить разработке маршрута: для меня было важно учесть каждый нюанс, чтобы мне и моему будущему малышу было комфортно.
Я изучала погоду, ландшафт, достопримечательности, возможные ограничения для беременных туристов, способы передвижения из одного пункта в другой, правила оказания медицинской помощи в чужой стране в экстренной ситуации.
Также Ольга позаботилась о страховке на случай преждевременных родов, которую, к слову, выдают далеко не все страховые компании.
Затем решала вопросы с пропусками на самолет и паром (на нем нам предстояло переправляться с острова на остров), в которых должен быть указан срок беременности.
Несмотря на то, что моя беременность проходила без патологий, я все же проконсультировалась со своим гинекологом.
Доктор выписала мне лекарств, как говорится, на все случаи жизни. В тот день в аптеке отдала порядка 70 долларов.
Конечно, и в этот раз меня терзали сомнения
И это, пожалуй, самое сложное для беременной путешественницы – решиться! Масла в огонь подливала мама, которая уж больно за меня переживала.
Каждое утро она звонила Ольге с одной и той же фразой:
Скажи мне, что ты передумала!
И я действительно думала. А в некоторые дни даже плакала – была растеряна, не знала, какое принять решение, ведь мамино мнение для меня не пустой звук.
Читайте также: «В Абхазию на пятом месяце? – Легко!»Но я пообещала ей, что буду крайне осторожна. И мы отправились в путь.
Холодная Европа: теплый прием
Помимо огромной аптечки, которая заняла полчемодана, я взяла с собой бандаж, удобную обувь, одежду со специальной анатомической вставкой на животе.
А вот к чему я оказалась не готова, так это к холодам. Когда мы прибыли в Брюссель, здесь, несмотря на середину мая, термометр показывал десять градусов тепла.
А по моим ощущениям, так было и вовсе не больше пяти. И на протяжении всех трех дней нашего пребывания в Бельгии шел дождь.
На такую погоду на фигуру Ольги на этом сроке в чемодане нашлись только теплый вязаный «бабушкин» свитер и плащ. Причем плащ никакими усилиями не сходился на свитере, поэтому эти вещи ей приходилось носить наоборот: снизу – плащ, сверху – свитер.
Я очень комплексовала по поводу своего большого живота и всячески старалась его спрятать. А вот местные жители очень любят беременных.
Они все время показывали на меня пальцем и улыбались. Казалось, каждый прохожий считал своим долгом подойти ко мне, погладить живот, угостить конфетой, сказать какие-то приятные слова.
При посадке на самолет мне предложили более комфортные места. А когда мы заходили на паром, нас вышел поприветствовать сам капитан. Я-то уже испугалась: думала, что он начнет нас высаживать, мол, беременным не положено.
Без форс-мажоров не обошлось
Несмотря на то, что у меня был сформирован четкий план действий на время путешествия, все-таки без форс-мажоров не обошлось. Когда настало время лететь на Канары, нам посоветовали отправиться в аэропорт по скоростной трассе.
Когда же будущие родители на нее свернули, оказалось, что пробка здесь растянулась на 120 километров.
Простаивая в ней, мы с мужем понимали, что опаздываем на самолет: до закрытия стойки регистрации оставалось 40 минут.
Кое-как мы развернулись и поехали объездными путями. Дальше помню, как с огромным животом, ручной кладью и билетами в руках я мчалась к регистратору и держала его за руку, чтобы он не ушел, пока муж сдавал арендованную машину.
В конечном итоге мы попали на свой рейс, хотя еще чуть-чуть – и все могло бы закончиться печально.
Канары — рай для пузожителя
Трехчасовой перелет на Канарские острова Ольга перенесла прекрасно, как и все путешествие целиком. К счастью, она ни разу не воспользовалась своей толстопузой аптечкой.
Мама переживала как раз за этот момент пути, предлагала выбрать что-то поближе и отправляться на машине.
Но я считаю, что многочасовые автомобильные поездки не слишком удобны и полезны для беременной. Когда мы добирались до варшавского аэропорта своей машиной, я намучилась: ноги затекали и все время хотелось размяться, выйти подышать свежим воздухом.
Когда Ольга с мужем прибыли на острова, то надеялись отогреться после промозглой Европы. Однако выяснилось, что эти участки суши практически со всех сторон продуваются ветрами.
Поэтому здесь было не более 20-24 градусов. Но такая температура оказалась для меня и для моего живота оптимальной – не жарко и не холодно.
У меня не было большого желания подолгу сидеть на пляже или плескаться в океане. Температура воды в то время также была невысокой – около 19 градусов. Но мы с мужем купались.
Помню, другие отдыхающие удивлялись нашей смелости и повторяли, что только русские могут зайти в такую холодную воду, да еще и на приличном сроке беременности.
Ребята очень много гуляли на островах, осматривали местные достопримечательности, брали напрокат машину, исколесили практически все горные деревушки.
Хотя первое мое впечатление от Канарских островов – будто я попала в пансионат. Не хватало движения, суеты, присущей популярным курортам, эмоций, экстрима.
Но потом успокоилась: чистый горный воздух, морская вода, тишина и спокойствие – все, что нужно для моего пузожителя. Здесь я взяла себе за правило каждый день проходить около 10-12 километров, потому что очень боялась набрать лишний вес.
При моем росте 158 сантиметров врач разрешила мне поправиться не более чем на 10 килограммов. Поэтому я не ограничивала себя в умеренных физических нагрузках.
Ольга с мужем даже на некоторые горные вершины пешком взбирались.
Загорелый мальчик
Сын у Ольги родился здоровым и в срок, только, как шутили акушеры, принимавшие роды, немного загорелым. Единственное, в течение первого года жизни он был очень неспокойным.
Мама говорит, что виной всему мои эмоции, впечатления, переживания, волнения, которые я испытывала во время путешествий, моя жажда приключений, открытий. Вся эта «смесь» во время беременности передалась и ребенку.
Но я не устану повторять, если у меня будут время и деньги, я обязательно поеду еще – беременной или нет.
Беседовала Марина Василек
А вы решились бы на путешествие во время беременности?








