Почему белорусские женщины все чаще выбирают роды за рубежом?

Каждая женщина, находящаяся в приятном ожидании малыша, наверняка задумывается о том, как пройдут роды, все ли будет хорошо. Одни будущие мамы полагаются на судьбу и просто верят в лучшее, другие – тщательно изучают отзывы о врачах и роддомах и выбирают наиболее комфортный для себя вариант. Но в последнее время все больше белорусок решают рожать за границей.

Почему белорусские женщины все чаще выбирают роды за рубежом?

www.pegasdv.ru
 

Моя хорошая знакомая Татьяна, мама теперь уже трех очаровательных мальчишек, тоже оказалась в их числе: третьего сына она родила в частной клинике Вильнюса.

Надо отметить, что первых двух детей она рожала в Минских роддомах, и все прошло хорошо: роды были без осложнений, малыши появились в срок и здоровыми и у нее самой проблем со здоровьем не возникло.

И поэтому, когда я разговаривала с Татьяной о родах в Вильнюсе, первый вопрос был «Почему? Как пришла к решению рожать третьего ребенка за рубежом?»

Я была наслышана о родах друзей-знакомых в США и Европе. Я поняла, роды — это очень важное событие в жизни женщины и оно должно быть исключительно приятным и комфортным.

Я поняла, что хочу максимально естественные роды, без стимуляций и конвейера, когда роженицу пытаются быстрее разродить и сдать свою смену. Хотелось в этот раз рожать вместе с мужем и чтобы это не зависело от наличия палаты или настроения врача.

Хотелось заранее познакомиться с врачом, обговорить план родов и с хорошим настроением и спокойствием идти рожать именно к этому доктору, знать, что в самый важный момент он будет тебя ждать.

Для меня было важно, чтобы моего ребенка сразу же приложили к груди и ни на минуту от меня не забирали, не кормили смесью без моего ведома и не делали ненужных анализов.

И, конечно же, хотелось попробовать родить в комфортных условиях. Я сравниваю роды у нас и за границей, как отдых на даче и на море. Можно отдохнуть и там, и там, но качество и впечатления будут совершенно разными.

— Рассказывая о родах, наши женщины довольно часто говорят о холодном, иногда даже грубом отношении врачей и акушерок к роженицам.  Как ты считаешь, имея опыт родов и у нас, и за рубежом, действительно ли белорусские врачи более черствые?

Есть такое мнение, но я лично не сталкивалась с грубым отношением во время своих родов в Минске. Если сравнивать врачей в частной клинике Вильнюса и Минских врачей в государственном роддоме, то может показаться, что наши врачи более черствые.

— Как думаешь, с чем это связано?

Если бы наши врачи работали в таких условиях, как заграничные, получали бы такие же зарплаты, и принимали бы меньше родов в сутки, то вряд ли бы они были такими «злыми».

Почему белорусские женщины все чаще выбирают роды за рубежом?

www.woman.ru
 

— Расскажи немного о предродовой подготовке и о самих родах в Вильнюсской клинике: ложилась ли в роддом заранее, в каких условиях проходили роды?

Я созвонилась с клиникой в 30 недель беременности, и в 32 недели меня записали на прием к врачу, которая и будет принимать роды. Врач ознакомилась с моей обменной картой, обсудила со мной ход беременности, ответила на все мои вопросы и сказала приезжать в 38 недель.

Проживать до родов можно в самой клинике, а можно арендовать жилье самостоятельно. Мы с мужем выбрали небольшой отель в лесу на берегу речки в 2 км от клиники. Раз в пару дней я ездила на консультации, КТГ и анализы.

А в остальное время мы много гуляли по лесу, старому городу и ждали встречи с малышом. В 39 недель и 4 дня я приехала на очередную консультацию, на аппарате КТГ регистрировались схватки, и врач сказала, что через пару часов рожу.

А учитывая мои стремительные предыдущие роды, решили остаться в клинике. Никаких приемных покоев и их «прелестей». Меня провели в палату, я переоделась в рубашку, белый махровый халат и тапочки, сходила в душ.

— А далеко ли предродовая палата от родзала? Как известно, в некоторых минских роддомах нужно в схватках преодолеть немалое расстояние до родзала?

Предродовая и родильная – это одна и та же большая светлая комната, с широкой кроватью с белоснежным бельем, душевой комнатой, фитболом, медицинским оборудованием.

Потом эта кровать трансформируется в родовую. Так что преодолевать расстояние до родзала, как у нас, не нужно. Все очень комфортно и удобно для роженицы. Акушерка, врач, анестезиолог и неонатолог все время схваток и родов находятся рядом.

Полтора часа естественных родов — и мой малыш у меня на груди. Потом ребенка взвесили и обследовали в этой же комнате.

А муж присутствовал при родах? Если да, то какая была предподготовка мужа? Нужно ли было пройти курсы по партнерским родам, как необходимо у нас в Беларуси? Нужна ли была справка о здоровье мужа?

Муж все время был рядом со мной. Никаких курсов он не проходил, справок не получал. Ему просто выдали тапочки, и мы пошли рожать.

— А где находится новоиспеченная мама после родов? И где ребенок?

После родов на этой же кровати нас с малышом перевезли в палату. Палаты есть нескольких типов, побольше и поменьше, с двумя кроватями для папы и мамы или с одной большой двуспальной, с санузлом с душевой кабиной, с обеденным столом, диваном, креслами и TV.

Для малыша есть пеленальный столик и люлька. Есть все необходимое для мамы и ребенка: пеленки, одежда, косметика и предметы гигиены, подгузники. Все время мама, папа и малыш находятся вместе.

— Как часто родные могут навещать маму и ребенка?

Родные-друзья могут навещать в любое удобное для мамы время. Но наши родственники со старшими детьми были в Минске.

Почему белорусские женщины все чаще выбирают роды за рубежом?

timofeeva-letunovskaya.ru
 

— Сколько по времени обычно мама с малышом находится в роддоме?

Мама с малышом должна находиться в роддоме 2-е суток после родов. При необходимости и желании можно продлить пребывание.

— Вкусно ли кормят в литовской клинике?

Кормят очень вкусно и разнообразно. Сразу после родов нам с мужем предложили обед. Завтраки, обеды и ужины приносили в палату, где можно было кушать за обеденным столом.

Меню обсуждалось с нами, всегда спрашивали, что бы мы хотели. На завтраки были блинчики с творогом и джемом, омлет, овощи, чай-кофе-сок. На обед приносили суп и второе (мясо с гарниром из овощей). На ужин второе.

В первый вечер после родов нам принесли шампанское с конфетами и поздравили от клиники с рождением малыша.

— Если говорить об общем впечатлении о родах и пребывании в роддоме, где понравилось больше: в Минске или Вильнюсе?

Конечно же, понравилось в Вильнюсе! Приятные, доброжелательные и компетентные врачи, условия для всей семьи, никаких стрессов и переживаний, только радость от такого важного момента в жизни. В таких условиях хочется рожать и рожать.

— Что необходимо сделать, чтобы в наших роддомах было так же хорошо, как за рубежом?

Чтобы в наших роддомах было так же хорошо, они должны быть частными. Тогда и условия будут, и не будет конвейера из рожениц, и врачи смогут уделить всем достаточно времени и внимания. У людей должен быть выбор.  

В конце нашего разговора у меня созрел, наверное, самый главный вопрос: почему в зарубежных клиниках к рождению ребенка относятся как к событию, а у нас  это обычная рутинная работа?

Почему там создают условия для максимального комфорта мамы и малыша, с трепетом и вниманием относятся к тесной связи «мама-ребенок» и стараются не разрушать ее никакими лишними действиями, а у нас такую связь зачастую воспринимают как каприз, прихоть взбалмошной роженицы?

Почему коридоры белорусских роддомов увешаны плакатами о пользе и важности грудного вскармливания, но на деле новорожденных детей с легкостью кормят смесями в первые часы жизни?

Татьяна говорит:

Мне кажется, у нас в стране еще совсем недавно начали отходить от советской системы воспитания, когда грудью кормили 20% мам, и когда обществу было выгодно, чтобы мама скорее вышла на работу.

Вроде и начали активно пропагандировать грудное вскармливание, но все равно еще в головах нет понятия, насколько это важно с самых первых минут.

Поэтому и не считается таким важным прикладывание ребенка к груди, тесный контакт с мамой в первые минуты жизни. Кого приложили, кого забыли, кого не сочли нужным… Ну  и опять же — конвейер. 

Со вторым ребенком у меня были проблемы с грудью в роддоме. Я пыталась у всех подряд врачей выяснить, что я делаю не так, почему ребенок не берет грудь и плачет.

На что получала стандартные ответы: сходите на пост и возьмите смесь, дайте пустышку. Но ведь это не выход! Я хочу кормить грудью, а не смесью, хочу получить консультацию от специалистов.

Еще думаю, что сами заграничные мамы подходят к рождению ребенка более осознанно, чем наши. Они сначала делают карьеру, зарабатывают, а потом рожают.

Потому что там рождение ребенка — это дорого и ответственно. У нас попроще к этому относятся, многие по принципу: будет зайка — будет и лужайка. Может, поэтому и сами роды там — как событие, которое может случаться раз в жизни, а у нас — как обыденность.

Подумаешь, родил, потерпел условия, отношение, нам не привыкать… 

Конечно, можно родить и без белых простыней и махровых халатов, без красивых видов из окна и шампанского после родов. «Ну, рожали же бабы в поле, и ничего», — скажут одни. Конечно, и в каменном веке как-то жили. Но как все это соотносится с позицией государства как социально ориентированного и с девизом «Все для людей»?

Ковалева Екатерина

Уважаемые читатели! Как вы относитесь к родам за границей? Где бы вы предпочли рожать своего ребенка? Ждем ваши комментарии!