Как ложный аппендицит помогает понять истинные желания больших и маленьких девочек, читайте в авторской колонке сценариста, режиссера, члена Белорусского союза кинематографистов Юлии Гирель. Прекрасный повод посмотреть на жизненные проблемы с другой точки зрения
На днях у нас случился Аппендицит. Ложный, но все равно драматичный
За завтраком семилетняя Ульяна начала вдруг жаловаться на колики в животе. По мере сборов в школу хныкала больше и больше, нервы не выдержали, и было решено оставить ее дома. Мало ли что? На всякий случай поставили таз возле дивана, включили мультфильм и закрыли дверь в комнату, спеша заняться своими неотложными делами с чувством легкого раздражения, когда все идет не по плану. Как-то привыкли уже, что дети меньше болеют, сами делают уроки, а в последнее время и вовсе занимаются чем-то в своей комнате, каждая за своим столом, со своими интересами. Удобно…
Но сегодня Ульяна перестала быть удобной. Пару мультфильмов лежала у себя калачиком, потом вышла насупленная и принялась стонать. Проситься на руки. Я с удовольствием подержала ее на коленях, как в старые добрые времена… пять минут. Потом заворчала, что от такой позы живот заболит у мамы и вообще нужно работать. Измерила дочери отсутствующую температуру и выдвинула гипотезу — это болят мышцы пресса после вчерашней тренировки.
Ульяна с предположением согласилась, но подошла поныть к папе, который сосредоточенно занимался своим проектом. Еле увели ее в детскую комнату и включили новый мультфильм. А сами поругались немного, чья работа важнее и кому предстоит сварить специальный куриный бульон. Но тут из комнаты больной раздались такие стоны, что мы наперебой ринулись к ней. Ульяна корчилась, лежа на диване, подгибая ноги и жалко повторяя «животик».
Так мы внезапно и дружно поняли, что это аппендицит
Интернет предложил похожие симптомы. Пока ждали скорую, спорили, кто сможет лечь в больницу на этот раз (а за десять лет и двое детей бывало уже всякое – кишечная инфекция, бронхит с подозрением на пневмонию, проглоченная пуговица…)
Врач скорой помощи ощупал напряженный Ульянин живот и хмуро сказал «собирайтесь», но бывалые родители уже стояли с сумками наготове. Мы держали дочь на руках всю дорогу, несмотря на неудобство позы, и боялись даже думать о том, что может случиться.
В приемной детского центра нас оформили оперативно. Молниеносно сделали анализ крови и ультразвуковое исследование брюшной области, которые сдержанно отказались комментировать без консультации специалиста.
И вот, совсем напуганные, мы робко постучали в дверь Самого Главного Хирурга, который ставит Диагноз
Я положила результаты перед врачом:
Мы думаем, у нас аппендицит…
Хирург внимательно посмотрел на Ульяну и весело сказал:
— Привет! Как тебя зовут?
— Ульяна…
— Какое красивое имя!
Ульяна расцвела.
— Уля, ложись, на кушетку, — бархатным голосом продолжил молодой симпатичный доктор. — Рассказывай, что у тебя болит?
— Животик.
— Такой хороший животик и болит?
Ульяна порозовела от удовольствия.
— Немножко болит.
Доктор осторожно помял живот.
— Немножко болит или, скорее, неприятно, когда нажимаю?
— Немножко неприятно, — расслабленно вытянула ножки Ульянаи безмятежно улыбнулась, — совсем чуть-чуть. Уже не болит. Совсем.
Из кабинета хирурга она вышла ровной походкой и сияя глазами. Бледно-зеленый папа со всеми сумками наготове ожидал за дверью: «Что???»
— Можем ехать домой.
Мы вышли на свежий воздух, слушая, как от радости и облегчения отец сердито распекает дочь. Я молча глядела на ее довольную мордашку. А что тут скажешь?
Все женщины, большие и маленькие, нуждаются во… Внимании.
А у вас есть четкий план действий в экстренных ситуациях?
.jpg)

.jpg)