2016 год — юбилейный для «Буcліка». 10 лет назад в Минске по ул. Беды открылся первый магазин этой сети.
Ребенок BY заглянул в самое сердце «Бусліка» — в офис компании WestOstUnion — и поговорил с генеральным директором Сергеем Мисяченко:
- о том, что стоит за названием, известным, пожалуй, каждому молодому родителю в Беларуси;
- где родился, кем был назван и из чего вырос «Буслік»;
- а также о том, как собственный родительский опыт Сергея Мисяченко помогает развиваться всей сети.
«Я детское питание получал на молочной кухне, по рецепту врача»
Сергей Геннадьевич, вы из семьи врачей и некоторое время даже работали на скорой. Как вы оказались в сфере торговли?
Я закончил Бобруйское медицинское училище и 4 года отработал на скорой. А потом ушел учиться в Кооперативный институт в Гомеле. Это был первый шаг к тому, чем я сейчас непосредственно занимаюсь.
Уже тогда, в 1990-ые, вы задумывали открыть магазин?
Когда в 1999 году у меня родилась дочь, детское питание выдавали по карточкам в магазинах. Я детское питание получал на молочной кухне, по рецепту врача. В то время на рынке был большущий дефицит товаров детского питания.
Мы увидели эту нишу и начали работать над созданием дистрибуции исключительно детского питания — заменителей грудного молока и прикорма. Это был первый шаг, а «Буслік» появился гораздо позже…
«Мы решили расширить свои горизонты в 10 раз»
Когда же зародилась идея о «Бусліке»?
За пять лет мы достигли максимума в дистрибуции детского питания, и нужно было решать, куда двигаться дальше. Детское питание составляет лишь 10% от рынка детских товаров, и мы решили расширить свои горизонты в 10 раз. Я глубоко убежден: если берешься за дело — занимайся этим профессионально. Быть дистрибьютором в этой нише очень тяжело, поэтому решили добиваться реализации амбициозных планов через сеть, которую назвали «Буслiк».
Кстати, почему «Буслік»? Были ли другие варианты названий? Как сейчас могла бы называться сеть магазинов?
Слово несёт в себе энергию, поэтому к процессу называния чего-либо я стараюсь подходить ответственно. «Буслік» подошел по двум причинам. Первая – культурный контекст. Сам образ легендарной птицы традиционно связан с детьми, с деторождением. Вторая – региональность названия. Так как эта сеть зарождалась в Беларуси – должна была быть связь с нацией, указание на белорусские истоки. Поэтому мы выбрали не аиста, а бусла. К тому же, «Буслік» — это наша придумка, новообразование, которое уже на этапе названия сделало нас уникальными.
10 лет назад открылся первый магазин «Буслік». С тех пор появилось еще 45. А какой из них ваш любимый?
Самый первый. На улице Беды в Минске. Вся сеть обязана этому магазину. И все кадры ковались здесь.
«Отцовство позволяет мне посмотреть на бизнес с другой стороны — со стороны потребителя»
В одном из интервью вы выразили надежду, что, несмотря на кризис, из корзин пап и мам не уйдут детские товары. Сегодня вы можете сказать, что белорусские родители стали меньше покупать?
Нет, относительно лета сильного, мощного тренда (на снижение покупательской способности — прим.ред.), о котором стоит серьезно говорить, пока не наблюдается. Есть он или нет, мы не знаем, но в наших продажах мы его не ощущаем. Родители как покупали, так и продолжают покупать.
А вы – как папа — совершаете покупки в «Бусліке»? У ваших детей много игрушек?
Много! (улыбается — прим.ред.). Да и я, пожалуй, за время работы наигрался от души во все, во что не играл в детстве. Я же папа, детей балую.
К тому же, отцовство позволяет мне посмотреть на бизнес с другой стороны — со стороны потребителя. Когда почти 8 лет назад родился мой сын, я стал сам для себя «тайным покупателем». Я приезжал в магазин и видел, какие недостатки есть в сети.
Я всегда на бизнес смотрю с двух сторон. Во мне часто ссорятся родитель и бизнесмен. Но выигрывает родитель (смеется — прим. ред.) Потому что принцип «покупатель всегда прав» на самом деле работает.
Есть хорошая фраза: если вы не знаете, куда двигаться в маркетинге, спросите покупателя. И мы спрашиваем. Даже запись в книгу жалоб я рассматриваю как маркер ситуаций, где мы можем стать лучше.
А еще я люблю приходить под видом покупателя в магазин (у нас достаточное количество магазинов, чтобы меня уже не узнавали в лицо) и получать обратную связь от работников. Если попадется кто говорливый — он расскажет об всем: и обо мне, и о покупателях…
«Решение, как лечить заболевшего ребенка, принимает врач. И только врач»
На работе вы директор, управленец. А дома? Кто принимает решение, к примеру, как лечить заболевшего ребенка?
Решение, как лечить заболевшего ребенка, принимает врач. И только врач.
А Вы? У вас же есть медицинское образование. И вы работали на скорой…
Скорая помощь… Это школа жизни. Она дала мне скорость реакций, закалила, сделала тем, кто я есть. Врач — это высшая каста людей на этой земле, я считаю.
Но невозможно, не работая 20 лет врачом, кого-то лечить. Это нужно делать постоянно. Современная медицина шагнула далеко вперёд, она развивается семимильными шагами. Я врач в прошлом, и поэтому здоровье детей (и сына, и дочери) доверяю нынешним профессионалам. Повторюсь, берешься за дело — делай на совесть. Не можешь — не берись.
Сейчас вы признанный профессионал в сфере торговли детскими товарами. Среди достижений сети – первое место в конкурсе «Народная марка» в номинации «Лучший детский магазин». Раскроете тайны, что ждет «Буслік» впереди?
Далеко идущие планы озвучивать не буду. Сейчас у нас 46 магазинов по всей республике. До конца года мы планируем довести эту цифру до 50.
Беседовала Людмила Новицкая
(42).jpg)


(26).jpg)
(54).jpg)
.jpg)
(34).jpg)