Отдать ребенка в спортивную секцию – дело понятное и привычное. Кто-то отдает потому, что энергия хлещет через край и занятия спортом оказываются способом сохранения окружающего мира и людей от разрушения. Другие ведут потому, что доктор сказал. Третьи – потому что надо куда-то водить.
А у иных открывается талант, и их заносит в «бесплатный» профессиональный спорт. Вот так невинно начинается, не побоюсь этого слова, «заклание» чада на алтарь большого спорта
То, что большой спорт калечит – ни для кого не новость. Но когда еще маленький ребенок начинает делать успехи и тренер начинает пророчить ему/ей медальное будущее, это знание как-то меркнет в сознании родителей и включаются совсем другие эмоции: гордость, желание реализоваться за счет отпрыска и т.д.
Если задаться здравым вопросом: «А зачем?», – то ответ вряд ли будет вразумительным. Музыкант играет/сочиняет музыку, облагораживающую души, художник рисует картины и создает дизайнерские проекты на радость зрителю…
А что делает спортсмен?
В чем смысл многолетних тренировок и травм? Прыгнуть выше всех? Или пробежать быстрее всех? Или поднять самый большой вес? Какова цель – не на завтра, а в целом? Ответа не будет. Поскольку цель всех этих надрывов – слава.
Так уж повелось, что талантливых ученых (физиков, астрономов, математиков и т.д.) знают только в профессиональных кругах. Широчайшую же известность приобретают политики, артисты шоу-бизнеса и… спортсмены, балансирующие где-то между первыми и вторыми.
Для того, чтобы войти в число первых и вторых нужны все же немалые деньги. А вот спортсменом можно стать за счет лишь собственных ресурсов. Но цена может оказаться высока.
В спортсмены. Зачем?
О сознательном выборе спортивной карьеры (которая, на самом деле, мало что дает в жизни) можно говорить лет с двенадцати. До этого времени за медали сражаются именно родители.
Зачем? Ради ребенка, просиживающего полдня в зале без свежего воздуха и периодически что-либо растягивающего и ломающего? Вряд ли.
Для тренеров же дети и вовсе просто будущие скаковые лошади, за счет которых они будут поднимать свой авторитет.
Ни здоровье ребенка, ни его личностный рост, ни развитие (кроме освоения нужных нормативов) тренера не волнует. В общем, оно и понятно.
Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Потому не из альтруизма берут детей в секции – их берут в рекруты на служение имиджу страны на спортивной арене, которая, Бог знает почему, стала значимой для политического статуса стран.
Быстрее! Выше! Сильнее!
Для родителей, которые изо дня в день подстраивают свое расписание, изыскивают немыслимые средства на профессиональный инвентарь и форму и продолжают водить ребенка в профессиональную секцию, одним из решающих событий становятся соревнования.
Ведь все то, ради чего надрывались, «окупается» именно здесь…
Забавно, что копеечные пластиковые медали и подписанные кем-то грамоты нередко становятся единственным «призом» для участника, а проигравшие и вовсе ничего не получают, кроме подзатыльников тренера (это в лучшем случае) и осуждения родителей.
К тренеру здесь претензий нет – его мотивы изначально очевидны и не скрываются.
Но когда родители берут на себя функции тренера
Жизнь ребенка может превратиться в ад. «Быстрее! Выше! Сильнее!» в зале – это естественно, а за пределами зала это ломает не только тело, но и психику.
Что такое детские спортивные (профессиональные) соревнования? Это ипподром, скачки, а дети – скаковые лошадки: на них делают ставки, ими бравируют, их криком и ором стегают до полубессознательного состояния, чтобы, сработав на пределе сил, они оказались первыми и порадовали тех, кто на них «поставил».
Кто в этой ситуации остается в выигрыше, решайте сами.
Изнурительные тренировки, крики родителей в раздевалке «Ты бездарь! Ты ничего не можешь», не говоря уже об ответственности, давящей на неокрепшую психику…
Да, спорт закаляет…
Закаляет тех, кто не ломается. А таких немного.
Речь не идет о том, отдавать ребенка или нет, пускаться в это плавание или остаться на берегу. Речь о том, что прежде чем погружаться в это море, стоит измерить его глубину.
Спорт затягивает, как азартная игра. Сейчас мама или папа оживленно тащат ребенка на трехчасовую тренировку, обещая ему «пряники» за хорошую работу… А через несколько лет они не будут знать, как выцарапать его оттуда и думать, целым ли он вернется сегодня вечером домой.
Но отговорить его будет уже сложно. И чем старше, чем сложнее.
До Олимпа доходят единицы
И путь их усеян костями тех, кто не дошел. Вероятность оказаться в числе «остальных» в разы выше, чем оказаться звездой.
Чтобы положить на это жизнь, надо быть уверенным в таланте и призвании. Если же к средним способностям ребенка просто присоединить родительские и тренерские амбиции, то итог может получиться весьма плачевным.
Потому родителю стоит задать себе вопрос, ради чего приносятся жертвы и зачем вы вместе с ребенком стремитесь на пьедестал.
А вы бы отдали ребенка в большой, профессиональный, спорт?
.jpg)






.jpg)

.jpg)
