6 советов Илоны Геращенко — идейного вдохновителя и основателя клуба «GlobalChild» — о том, как помочь ребенку адаптироваться в новом коллективе
Каждому, хотя бы раз в жизни, приходилось быть новичком. Поэтому предположу, что о чувстве «свой среди чужих» вы знаете не по наслышке. Даже когда тебе далеко за 18, не просто решиться, например, на смену работы. Осознание того, что тебе снова придется влиться в новый коллектив, понять его систему и правила существования очень часто не дает сделать шаг вперед. А мысли о завоевании авторитета и, уж тем более, установке своих правил (со своим уставом в монастырь ходят, и еще как) вообще могут вогнать в глубокую депрессию. И если для нас, взрослых, это настоящий левел ап, то что тогда говорить о малышах, которым предстоит освоиться в детском коллективе.
Как подготовить ребенка к переходу в новый детский сад и сделать этот этап в жизни менее болезненным?
Не панацея, но может сработать
Первое, что нужно учесть при переводе малыша: будет ли это совершенно новое, недавно открывшееся заведение либо же ребенку придется знакомиться с уже сплоченных коллективом. Второй вариант, конечно, тяжелее. Но и с ним по силам справиться любому родителю.
1. Новый сад – это новые правила поведения, расписание занятий, воспитатели и даже шкафчик в конце концов. Поэтому подготовиться нужно заранее. Сходите в сад и ознакомьтесь со всеми нюансами и тонкостями его жизнедеятельности, под которые потом придется подстроиться вашему малышу. Сфотографируйте шкафчик и другие детали помещения, покажите ребенку и предложите ему подумать над тем, как вы его оформите, что туда положите.
2. Психика ребенка нуждается в стабильности, поэтому чем меньше изменений произойдет, тем лучше. А подготовиться к этому – задача родителей. Например, можно оставить в саду на кроватке малыша игрушку и рассказать ему, что когда он туда придет, он сможет ее забрать. Увидев, что игрушка действительно на месте и никто ее не забрал, кредит доверия к этому заведению автоматически увеличится в разы, а ребенок на подсознательном уровне почувствует себя в полной безопасности. Только не забудьте предупредить об этом воспитателя, дабы этот любимый мишка не стал трофеем соседа или соседки по спальному месту.
3. Найдите время на то, чтобы сходить на несколько прогулок с новой группой! Так у ребенка будет возможность познакомиться со всеми в присутствии мамы и в свой первый «рабочий» день он не будет чувствовать себя новичком. Кстати, совместные прогулки работают гораздо лучше, чем игры в группе. В данном случае срабатывает эдакий эффект «песочницы», где все игрушки общие.
4. У каждого малыша в саду есть подружка Яна или друг Петя, с которыми они вместе спят, едят и безобразничают, а потому расставание с ними для него особенно болезненно. Главная мысль, в которой нуждается ребенок: новый сад вовсе не означает, что Яна, или Петя теперь тебе не друг! Объясните малышу, что вы обязательно будете приглашать ребят на его день рождения и совместные прогулки. Только помните, что обещания не должны быть пустыми: сказали – сделали. Расскажите ребенку, что новый сад – это новые друзья, которых у него теперь станет в два раза больше!
6. До перехода в новый сад постарайтесь посещать с малышом как можно больше людных мест. Театры, выставки, музеи…. Только не катайтесь с горки вместе с малышом, пусть он играет и знакомится с детьми сам.
И напоследок. Каждый малыш индивидуален, поэтому эти советы не могут быть панацеей, одинаково эффективно работающими во всех случаях. Никто не знает вашего ребенка лучше, чем вы сами. Доверьтесь интуиции! Кстати, на тему интуиции в воспитании есть отличная книга «Воспитание без шаблонов. Научитесь слышать своего ребенка». А написал ее отец семерых детей и профессор детской психиатрии Стивен Камаранта.
Колонку ведет:
Илона Геращенко – основатель и идейный вдохновитель международного образовательного клуба Global Child
Global Child – это билингвальное развитие личности в возрасте от 6 месяцев до 16 лет.
Аккредитованный участник международной образовательной ассоциации ICEF, международный образовательный клуб ставит свой целью сформировать у детей такие навыки и компетенции, которые будут необходимы им не только в школе, но на протяжении всей жизни.
А Вы переводили ребенка в другой садик? Как прошла адаптация Вашего малыша?




.jpg)