Как правило, родителей будущих первоклассников волнует множество вопросов. Мы постарались найти ответы на некоторые из них.
cdosozvezdie.ru
Вопрос 1. В каком возрасте отдавать ребенка в первый класс?
В соответствии со статьей 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании в I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет.
По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.
Опытные педагоги советуют идти в школу не ранее 6,5 — 7 лет. Особенно это относится к мальчикам. Чем позже вы приведете ребенка в школу, тем легче он будет учиться и осваивать новые школьные правила.
К 7 годам у ребенка более развиты мышцы кисти и лучше сформированы зоны коры головного мозга, которые будут помогать ребенку усваивать новый материал.
Вопрос 2. Какие документы необходимы при поступлении ребенка в первый класс? Обязательно ли присутствие ребенка?
Для приема детей в первый класс учреждения общего среднего образования законные представители в период с 1 июня по 28 августа подают следующие документы:
- Заявление на имя руководителя учреждения общего среднего образования;
- Медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка;
- Свидетельство о рождении ребенка;
- Паспорт одного из родителей.
Ребенку не обязательно идти с вами.
Вопрос 3. Чем отличается организация обучения детей в первых классах от других классов начальной школы?
Продолжительность учебной недели – 5 дней.
Весь сентябрь не проводятся учебные занятия по математике, чтению, письму.
Учитель проводит с детьми экскурсии, целевые прогулки, физкультурные занятия, развивающие игры, учит детей, как вести себя в коллективе, изучает готовность каждого к школьному обучению, оказывает помощь школьникам в усвоении правил и форм поведения во время учебных занятий, в умении понимать содержание задаваемых учителем вопросов, в организации своей деятельности.
С октября месяца проводятся все учебные занятия по предметам учебного плана.
dgi.mos.ru
Для учащихся 1 класса предусмотрена щадящая организация образовательного процесса:
- уроки проводятся только в первую смену;
- учебники и дидактические пособия рекомендуется хранить в школе;
- в середине третьей, самой продолжительной четверти организуются дополнительные каникулы в течение одной недели;
- продолжительность учебного занятия – 35 минут с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5-2 минуты каждая;
- продолжительность перемен между учебными занятиями не менее 10 минут, после второго или третьего учебного занятия проводится динамическая пауза (прогулка на свежем воздухе) продолжительностью не менее 30 минут.
- домашние задания учащимся не задаются.
Вопрос 4. Как же оцениваются результаты обучения первоклассников?
В классе, где обучаются шестилетние дети, исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, солнышки, цветочки и т.д.). Допускается лишь словесная оценка.
Кроме того, нельзя при неверном ответе ученика говорить: «не старался», «не думал», «неверно», лучше учителю в школе, а родителям дома обходиться репликами «давай послушаем других», «это твое мнение», «ты так думаешь» и т. д.
В течение первого года обучения контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года. Запрещено проверять технику чтения «на скорость» с секундомером. Технику чтения учащихся проверяет учитель данного класса, учитывая индивидуальные особенности каждого ученика, его темп чтения.
Вопрос 5. Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к школьной жизни?
Прежде всего важно, чтобы ребенок пошел в школу физически развитым, здоровым.
Наиболее напряженными для всех детей являются первые четыре недели обучения. Очень важны в это время внимание и поддержка со стороны родителей и учителей. Необходимо быть сдержанными, спокойными, поддерживать достоинства детей, радоваться их успехам, стараться помочь наладить отношения со сверстниками.
Если учитель, родители не будут учитывать трудности адаптационного периода, это может привести к нервному срыву ребенка и нарушению его психического здоровья. Помните об этом.
Вопрос 6. Чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе?
Очень важно, чтобы ребенок к моменту поступления в школу обладал известной долей самостоятельности: умел завязывать шнурки, застегивать пуговицы, сложить портфель, содержать в порядке свою комнату, место для занятий, игрушки, одежду, обувь
Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца.
В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед – это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь.
Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и еще ко многому другому) – чтение ребенку книги. Читайте детям книги. В этом возрасте хорошо читать малышам волшебные сказки разных народов. Чтение нельзя подменить телевизором. Об этом надо родителям помнить всегда.
Нужно читать (или рассказывать) детям сказки не менее получаса в день. Поощряйте все занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепку, конструирование.
www.7ya.ru
Вопрос 7. Обязательно ли ребенок должен уметь читать, писать, считать до школы?
Многие родители ограничиваются тем, что пытаются научить ребенка чтению, письму и счету. Следует помнить, что пятилетний малыш не может еще серьезно заниматься, и совершенно недопустимо, чтобы подобные «уроки» сопровождались скандалами, криками и слезами.
Может лучше совсем не готовить ребенка к школе? Придет время, там всему и обучится? Педагоги и психологи считают, что готовить обязательно надо. Только без принуждения и наказаний.
Обучение чтению, письму, счету – это основная задача начальной школы. Учитель сделает это грамотнее и профессиональнее, чем родители. Конечно же, ребенок, с которым занимаются родители еще до школы, не будет испытывать серьезных проблем в первом классе.
Поэтому, если вы обучите малыша чтению, то облегчите его будущую учебу. Главное только – не принуждать ребенка, а приучать его к чтению с помощью различных развивающих игр и занятий.
Вопрос 8. Где взять учебники, и какие еще школьные принадлежности нужны первокласснику?
Все учебники для учащихся первого класса выдаются в школе.
Примерный список необходимых принадлежностей для первого класса в школах, как правило, вывешивают.
Первокласснику необходимы (всё нужно будет подписать):
- Пенал (2 ручки, 2 простых карандаша, линейка 20 см., ластик);
- Математический набор (геометрические фигуры);
- Счётные палочки;
- Абак (линейка с двумя рядами отверстий);
- Веер с цифрами;
- Веера с буквами (с гласными и согласными);
- Тетрадь в широкую клетку в обложке;
- Тетрадь в узкую линейку с косой линией в обложке;
- Набор закладок для книг;
- Альбом для рисования (с плотными листами);
- Краски гуашевые;
- Краски акварельные;
- 3 кисти разной толщины;
- Восковые мелки;
- Фломастеры;
- Набор цветных карандашей;
- 2 книжки для раскрашивания.
- Цветная бумага;
- Ножницы;
- Клей ПВА;
- Клей — карандаш;
- Пластилин;
- Стеки для лепки;
- Дощечка для лепки;
- Баночка для рисования «непроливайка» (не стекло);
- Форма школьная — деловой стиль;
- Форма спортивная.
Вопрос 9. Нужны ли первоклассникам школьная форма и рюкзак?
Да. Но сегодня речь идет скорее об одежде делового стиля: строгой, аккуратной, удобной, красивой, чтобы нравилась тому, кто ее будет носить.
Родителям необходимо поинтересоваться, какая одежда делового стиля принята для ношения учащимися в данной конкретной школе.
После учебных занятий, если ученик остается в группе продленного дня, то следует приготовить одежду для того, чтобы он смог переодеться.
Рюкзак ребенка в первом классе все время находится в школе. Купите для ребенка то, в чем ему будет удобно хранить школьные принадлежности.
10. Надо ли с начала учебного года отдавать ребенка на кружки и секции?
Лучше сделать это позже, когда ребенок адаптируется к школе. Но если ребенку очень хочется, разрешите ему. Однако не занимайтесь сразу во многих секциях и кружках, не перегружайте ребенка. У него должно быть «просто свободное время».
В этот период жизни ребенку как никогда важна ваша поддержка. Не ругайте и не наказывайте ребенка, если что-то у него не получается с первого раза. Ведь он УЧИТСЯ.
Похвалите его, поддержите. Сотрудничайте с учителем. Соблюдайте режим дня. Обязательно отводите время для игр и отдыха. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
В статье использованы данные Министерства образования РБ
Уважаемые читатели! Ваш ребенок умел читать и писать, когда пошел в первый класс? Как вы помогали малышу привыкнуть к новому распорядку дня? Ждем ваши комментарии!

.jpg)
